kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие "Подвижные игры на прогулке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленна на воспитание нравственных качеств у учащихся начального звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Подвижные игры на прогулке"»

Мероприятия «Подвижные игры на прогулке»

Проводится в два этапа.

Первый этап: Теоретический.

Второй этап: Практический.

Цели:

1) Сформировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры на прогулке.

2) Расширить знания детей о подвижных играх.

Задачи:

1) Формирование нравственных понятий у учащихся.

2) Воспитание навыков культуры поведения на прогулке.

3) Развитие культурно-творческой деятельности


Первый этап: Теоретический

Агитбригада в составе пяти человек под девизом «Мы идем гулять» перед всеми классами начальной школы рассказывают стихи о подвижных играх, о правилах поведения на прогулке и в раздевалке. Каждому классу раздают книжечки с подобными заранее подвижными играми в соответствии с возрастом детей, которые будут проводиться на улице для самостоятельного изучения.

I. «Ода подвижной игре»

Хорошо, когда дети играют:

Будние серые в миг расцветают,

В тоже мгновение мир наступает –

Это игра забияк примиряет.

Здесь неловкий становится быстрым водящим,

А задира – котенком урчащим,

Робкий здесь игроков поведет за собой,

А застенчивый вам свою душу откроет.

Незаметно, не вдруг, но игра помогает

Шаг за шагом детей развивает,

Их мышление, память, внимание,

Углубляет и мира познание.

Ведь не просто играет ребенок

В игре он живет, и не знает границ его мыслей полет!

Лишь представит – и станет пожарным отважным

И ловцом обезьян побывает однажды

Сколько мгновения –

Столько ролей,

Кто их в игре подсчитает точней?

Главная роль, словно счесться кусочек

Каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей,

Трудно понять, что ребятам важнее:

Всех догонят? От ловишки бежать?

Главная – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут, смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

И непременно сигнала дождаться –

Покажут здесь выдержку наши ребята,

Усилие воли проявят, где надо.

Маленький ты, но в игре не плошай –

Правила просто всегда соблюдай!

Честный в игре –

Ложь и в жизни увидит,

Слабого он никогда не обидит,

Будет внимателен к людям другим,

Всех обогреет он сердцем своим.

Корни добра прорастут из игры,

Из золотого детства поры.


Правила поведения в раздевалке

1) Ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите.

2) Аккуратно берите свою одежду и по порядку ее одевайте.

3) Не мешайте другим одеваться.

4) Не затевайте в раздевалке игр.

5) Увидел упавшую одежду – подними.

6) Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

7) Свои вещи не забывай.



Правила поведения на прогулке

1) На прогулку выходи в строю.

2) Играй на спортплощадке.

3) Не играй с колющими, массивными предметами.

4) Не толкайся, не ставь подножки.

5) Не кидайся камнями, палками, различными предметами.

6) В туалет иди только с разрешения воспитателя.

7) С улицы заходи в строю.


Второй этап: Практический

К его проведению можно привлечь учащихся старших классов для нахождения и проведения подвижных игр на каждом этапе. Заранее обсудив с ними подвижные игры. Каждому классу выдается маршрутный лист с очередностью прохождения каждого этапа.

Все классы начального звена выстраиваются на спортивной площадке, организатор озвучивает цель мероприятия и раздает маршрутные листы. Затем все классы расходятся по своим этапам.

Этап 1. Третий лишний

Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся по­парно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).

Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий иг­рок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).

После этих слов стоящий последним в паре начи­нает убегать от водящего. Если водящему удалось дог­нать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.

Этап 2. Классики

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда.

 

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Этап 3. Резиночка

В процессе игры резиночка поднимается по ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку. Набор упражнений и последовательность их выполнения в разных вариантах игры могут быть различны, на рисунках ниже приведем базовую схему правил игры в резиночку.

  1. «Березка» . Исходное положение: стоя к резиночке боком. Перепрыгиваем сначала через одну половинку резиночки, а затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами. Выпрыгиваем за резиночку.

  1. «Пешеходы». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на резиночку таким образом, чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, затем меняем ноги.

  1. «Ступеньки» . Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Перепрыгиваем на вторую половину резинки, меняя положение ног. Выпрыгиваем из резиночки и повторяем упражнение в обратную сторону.

  2. «Бантик». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резиночку, прыгаем на вторую половину, располагая ноги симметрично. Выпрыгиваем за пределы резинки.

  3. «Платочек». Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на дальнюю половинку резинки, прижимая ее двумя ногами к земле. Ближняя половина резинки при этом должна зацепиться за ноги. Выпрыгиваем за пределы резиночки. В другом варианте необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть через дальнюю половину резиночки.

  4. «Конфетка». Исходное положение: внутри перекрученной, на подобие конфеты, резиночки. Подпрыгиваем, давая резиночке раскрутиться, и приземляемся ногами на половинки резинки.

Этап 4. Ручеек

В эту игру играть можно практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы. Единственное условие - для игры нужно как можно больше детей (так интересней).

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

Прелесть игры состоит в том, что в процессе водящих становится все больше (все спешат как можно быстрее сами выбрать себе "пару"), а коридор все длиннее. Бывает и такое, что девочка (мальчик) из уже стоящей пары не хотят расцеплять рук и идти с водой, это тоже является поводом для насмешек.

Еще одна прелесть игры в том, что таким образом часто проявлялась "скрытая" симпатия мальчишек и девчонок.

У игры нет ни начала, ни конца, ни условий выигрыша-проигрыша - играют пока не надоест.

Этап 5. Караси и щука

Перед началом игры выбирают или воспитатель на­значает из играющих «щуку». Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их в стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают» (бегают) караси.

В начале игры «щука» находится за пределами круга.

Воспитатель подает сигнал или говорит: «Осторож­но, щука!..» После этих слов «щука» быстро вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей». Каж­дый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.

«Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков-«карасей» и выводит их за пределы круга. Игра по­вторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить «щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру.

Этап 6. Стой!

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный игрок бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из игроков. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Этап 7. Ловишка

Одна из самых популярных игр не только для детей дошкольного, но и школьного возраста, не требующая никакого дополнительного оборудования. Хотя сама игра имеет много разновидностей, изменений в правилах, но все сводится к одному: состязанию в скорости бега.

Цель игры: развитие способностей бега, опорно-дви­гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей).

Играющие дети стоят у одной линии. Между лини­ями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей. Воспита­тель подает сигнал: «Бежим!..» (это может быть свис­ток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стре­мятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребе­нок отходит в сторону. Он больше не принимает учас­тия в игре.

Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребе­нок или «ловишка» не переловит всех.

В то же время игру можно остановить в любой мо­мент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из иг­рающих детей.

Варианты игры:

  • дети не перебегают от черты к черте, а у каждого из играющих на игровой площадке есть свой до­мик (камень, пенек, нарисованный круг и т. д.), в котором нельзя ловить;

  • можно оговорить, что нельзя ловить детей, ус­певших присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую ногу и обхватив ее обеими руками. При смене положения — игра продол­жается;

  • одним из вариантов является, что первый же пой­манный играющий ребенок становится «ловиш­кой», а «ловишка» входит в число играющих де­тей.

Этап 8. Одиннадцать

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».


В заключении мероприятия после того как все классы побывают на каждом этапе учащиеся выстраиваются и подводятся итоги проведения подвижных игр.










Составитель: Щеголева А.В., Аверина Е.Л., Савочкина Д.В.

1

Третий лишний



2

Классики





3

Резиночка





4

Ручеек





5

Караси и щука





6

Стой!





7

Ловишка





8

Одиннадцать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие "Подвижные игры на прогулке"

Автор: Щеголева Анна Валерьевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад "Роль подвижных игр в развитии детей" "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413128651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Структура и содержание прогулки в детском саду "
    ["seo_title"] => string(51) "struktura-i-sodierzhaniie-proghulki-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "122714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414330909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ "
    ["seo_title"] => string(57) "sodierzhaniie-progulki-v-dietskom-sadu-struktura-progulki"
    ["file_id"] => string(6) "122772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414336871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства