kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие для младших школьников "Осенний калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для младших школьников "Осенний калейдоскоп"»

Осенний калейдоскоп


Зал заранее оформлен детским рисунками на тему «Осень», выставка поделок из природных материалов, солнце, закрытое «облаками», на которых написано «Грибное», «Овощное», «Народная мудрость». В ходе игры «облака» снимают, и солнце постепенно открывается.


Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко,

Сегодня мы поиграем немножко.

Ведущий 2: На игровую программу приглашаю я всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаю, весело все поиграем,

Праздник наш осени мы посвящаем!

Ведущий 1: В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Ведущий 2: На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три ее сына-Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. (Оглядывается.) Да вот и они сами! Встречайте! Музыка!

(Звучит торжественная музыка. Первой в зал входит Царица Осень. В руке Царицы — длинный, увитый цветами и листьями посох, на который она опирается. Вслед за ней идут три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь.)

Осень: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать

Дорогих гостей,

С вами познакомиться

Хочу я поскорей,

Осенью меня зовут.

Люблю я шутки, смех,

А ваши имена

Узнаю сразу все

Ну-ка вместе: раз, два, три-

Своё имя назови!

Нашему знакомству очень рада я.

Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

(Царица садится на трон, рядом на стульях усаживаются царевичи.)

(Появляется Дюдюка)

Дюдюка: Я – Дюдюка, я – Дюдюка,

Нытик, ябеда и злюка,

Не хочу ни с кем дружить,

Буду всем назло вредить.

Вы хотели поиграть?!

Нет, ребятки будут спать.

Вот нашлю на солнце тень,

Будет дождик лить весь день.

Разве можно в дождь играть?

В дождик лучше всем поспать.

Ведущий 1: Вы не слушайте Дюдюку,

Эту ябеду и злюку.

Нашей игровой программе

Он не сможет помешать.

(Дети исполняют танец «Тучка»)

Ведущий 2: Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Все: Вот так, вот так!

Через лужицы скакать.

(С этими словами ведущий и дети прыгают на месте на двух ногах)

Ведущий 1: Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по улицам шагать.

Все: Вот так! Вот так!

И по улицам шагать.

(Дети на месте маршируют)

Ведущий 2: Дождик, дождик, припусти,

Всех ребяток намочи,

Мы скорее поспешим,

От дождя все убежим.

Все: Вот так! Вот так!

От дождя все убежим.

(Бег на месте)

Осень: Хоть и солнца нет пока,

В небе только облака,

Всех друзей должны собрать,

Чтоб Дюдюке показать,

Как мы можем с облаками

Очень весело играть.

Царевич Сентябрь (обращаясь к Царице Осени): Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: Я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка начать наш праздник!

Царица Осень (встает с трона и трижды ударяет посохом): Дозволяю начать детский праздник! Повеселимся же сегодня вволю! Придумал кто-то, что осень — унылая пора! (Обращается к Сентябрю.) Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!

Царевич Сентябрь: Ну- ка, ребята, покажите мой портрет и расскажите обо мне. (Два ученика выходят и рассказывают о сентябре. В это время на экране появляются картины золотой осени.)

Ученик: Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)

Ученик: У древних римлян сентябрь был седьмым месяцем в году, что и означает его название. После календарной реформы Юлия Цезаря в 46 году нашей эры он стал девятым, но названия не изменил. Древнерусское название сентября – ревун (ревут во время гона лоси и олени), ещё его назвали хмурень, рябинник, летопроводец.

(Сентябрь снимает первое облако «Грибное»)

Сентябрь: Начало осени считается грибной порой.

Грибное облако над головой,

Весело будет под ним нам с тобой.

(Выходят ребята, поют частушки)

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Хлопайте старательно.


Я на дереве сидела,

С высоты грибы глядела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком.


Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».


Наша Зиночка с корзинкой

Всё ходила по грибы.

Она сбилася с дорожки

Да попала не туды.


Петя рано, рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.


Кабы, кабы да кабы,

На носу росли грибы.

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.


По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.


Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли.

Мы вдвоём его тащили,

Домой ели донесли.


Рано утром в лес пошла,

Домой поганок принесла.

Их нажарила и съела,

А потом совсем сдурела.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.


Ведущий 1: Поиграем в игру «Грибы»

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух,

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!»


Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой,

Из-под ёлки фыркнул ёж:

- Все грибы ты растрясёшь!


Ёжик прав, у петуха

В кузовке одна труха:

Ка-ро-мас-лё-сы-еж-вик,

Но-под-оси-вик-ры-ка-жик,

Ка-сич-ли-под-рё-бе-зо-но,

Нуш-ка-ин-пё-нок-вол-ов-о

(Маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка)

- Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами? (Грибы – карточки со слогами. Игроки складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут. В игре принимает участие Дюдюка.)

Царица Осень: Молодец, сынок Сентябрь. 

Дюдюка: У-у-у! Закончилась игра!

Мне понравилось играть!

Осень: Не горюй, Дюдюка-злюка. Праздник наш продолжается.

(Обращается к царевичу Октябрю.) Пришел твой черед, сын мой второй. Октябрь золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

Царевич Октябрь: Ну- ка, ребята, покажите мой портрет и расскажите обо мне. (Два ученика выходят и рассказывают об октябре. В это время на экране – картины октябрьских дней: хмурых и ясных.)

Ученик: Все мрачней лицо природы –
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ученик: У древних римлян октябрь был восьмым месяцем по счёту с начала года, потому так и назывался (от латинского «окто» - восемь). А древнерусское его название – грязник – напоминает о том, во что превратилась земля от частых дождей в это время года. А ещё желтень, древопилец, хлебник, полузимник.

(Октябрь снимает второе облако «Овощное»)

Октябрь: В огороде урожай собрали! Какие овощи мы убираем осенью? Посмотрим сценку «Почему помидор стал красным» (учащиеся 1 класса)

Сказка о том, почему помидор стал красным

Ведущий 1: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

— Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец. 
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста. 
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук. 
— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.

Ведущий 1: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его. 
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи): Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет. 
Ведущий 1: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете. 
Огурец: Слушай, это просто смех – 
Хвастать, что ты лучше всех. 
Лук: Не поймет никак он, братцы, – 
Некрасиво зазнаваться.

Ведущий 1: А помидор все свое твердил. 
Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! 
Овощи: Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился! 
Ведущий 1: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Ведущий 1: Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар! 
Позор! Кошмар! 
Не хотел быть с нами дружен, 
Будешь никому не нужен!

Ведущий 1: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. 
Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите. 
Ведущий 1: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий 2: Сказка «Репка» (Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята. Одну роль – Дюдюке)(Театр-экспромт: каждый выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя:

Репка (разводя в стороны руки, перепрыгивая с ноги на ногу): А вот и я!

Дед (потирая ладоши): Так-с!

Бабка (кланяясь): Фу ты! Ну ты!

Внучка (машет рукой): Ой-ля-ля!

Жучка: О-го-го!

Кошка: Так точно1

Мышка: Ес-с!

Ведущий читает обычный текст сказки, а когда он называет имя героя, тот должен сыграть свою роль. И так на протяжении всей сказки)

Посадил дед. репку. Выросла репка. большая-пребольшая. Стал дед. Репку. из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед. бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка. за дедку., дедка. за репку. - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка. внучку. Внучка. за бабку., бабка. за дедку., дедка. за репку. - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка. Жучку. Жучка. за внучку., внучка. за бабку., бабка. за дедку., дедка. за репку. - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучк.а кошку. Кошка. за Жучку., Жучка. за внучку., внучка. за бабку., бабка. за дедку., дедка. за репку. - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка. мышку. Мышка. за кошку., кошка. за Жучку., Жучка. за внучку., внучка. за бабку., бабка. за дедку., дедка. за репку. - тянут-потянут, вытянули репку.!

Царица Осень:  Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. 

Дюдюка: Наиграться не успела,

Уж и это улетело.

Осень: Мы тебе подарим облако другое,

Большое – Облако «Народная мудрость».

(Обращается к Царевичу Ноябрю.) А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Царевич Ноябрь: Ну- ка, ребята, покажите мой портрет и расскажите обо мне. (Два ученика выходят и рассказывают о ноябре. А на экране соответствующие картины: первый снег, …).

Ученик: Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег.
И сильней похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ученик: В древнеримском государстве этот месяц был девятым. От латинского числительного «новем» (девять) происходит и его название ноябрь. Славяне называли его грудень, потому что по ночам смерзается и лежит мёртвыми грудами земля. Ещё одно русское название – полузимник, ледень, листобел.

(Дети исполняют песню про осень)

Царевич Ноябрь: А теперь попробуйте правильно собрать рассыпавшиеся пословицы. (Ребятам раздают пословицы по частям и они находят свои половинки)

В сентябре днём погоже – да по утрам негоже.

Сентябрь красно лето провожает – золотую осень встречает.

Октябрь то плачет – то смеётся.

В октябре с солнцем распрощайся – ближе к печи подбирайся.

В ноябре зима – с осенью борется.

Кто в ноябре не зябнет – тот и в декабре не замёрзнет.

От первого снега – до санного пути – шесть недель.

Царица Осень:  Спасибо, сынок Ноябрь! И твои помощники мне очень понравились. 

Ведущий: Вот и солнышко выглянуло. Художница-осень играет всеми цветами радуги. Это богатство красок и привлекает к себе художников, поэтов и музыкантов.

(Дети исполняют песню про осень)

Царица Осень: Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве, за то, что были такими активными. Славно мы попраздновали сегодня!

Учитель: Дорогие ребята! Вам понравился «Осенний калейдоскоп»? Давайте все дружно скажем Осени «СПАСИБО».

Все: Спасибо!

Звучит музыка, дети встают и выходят из зала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мероприятие для младших школьников "Осенний калейдоскоп"

Автор: Иванова Валентина Афиногеновна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеурочное занятие в рамках ФГОС. Экологический калейдоскоп "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieurochnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-ekologhichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "142812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418371587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства