"Мероприятие по профилактике агрессивного поведения среди подростков"
Проведение социально - педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям.
Время проведения: 18.04.2014г., 4 урок, 8 «В» класс.
Место проведения: КГУ «Белоусовская средняя школа №1».
Тема: «Мероприятие по профилактике агрессивного поведения среди подростков».
Цели и задачи мероприятия:
психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий. Научить способам самопознания, подходам к анализу учащимися мотивов своего и чужого поведения, развитие навыков саморегуляции, развитие коммуникативных навыков школьников.
Условия проведения и оборудование: класс, стулья, доска; листы ватмана, фломастеры, магниты, ручки и листы для записи учащимися информации; компьютер, слайд-презентация основных моментов мероприятия.
Продолжительность: 45 минут.
Моя цель данного мероприятия:
формирование понятий «агрессия» и «агрессивное поведение», усвоение учащимися способов разрешения последствий агрессивного поведения и недопущение его. Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Организаторы мероприятия - социальный педагоги психолог,задействована вожатая. Присутствовали зам директора по ВР.
Игра-активизатор«Представь соседа».
Группа учащихся встает в круг. Каждый участник должен представить себя. Дается время-1 минута на подготовку. Один за другим, каждый человек представляет себя, подбирая эпитеты на первую букву своего имени.
- Определение рабочего места.
А) Разделение на группы, вытягивая лист с номерами – 1,2.
Б) Тема мероприятия.
В) Знакомство с целями, задачами- учащимся предлагается определить цели и задачи самостоятельно.
Общие цели и задачи вывести на экран компьютера.
Г) Знакомство с планом мероприятия:
1. правила работы в группе (разработать свои), распределение ролей
2. задание для групп, выполнение проектов
3. физкультминутка
4. защита проектов
5. оценивание
6. рефлексия, обратная связь
7. выводы
3. Задания по группам
1. правила работы в группах – разрабатывают свои правила, озвучивают.
2. распределить роли в группе
Тайм кипер – следит за временем, оценщик – оценивает работу в группе, секретарь – все записывает, спикер – защищает проект, руководитель – организует работу в группе. Дать определение агрессии, агрессивное поведение.
3. выполнить работу в группах: на листах ватмана изобразить модель профилактики агрессивного поведения в школе среди учащихся
1 группа – виды агрессивного поведения среди подростков в школе. Меры предотвращения агрессивного поведения среди подростков в школе.
2 группа – признаки агрессивного поведения и причины его возникновенияМеры предотвращения агрессивного поведения среди подростков в школе.
4. оговаривается время работы для создания проекта.
4. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- улетела.
5. Защита проектов
Каждая группа представляет и защищает свой проект, время для каждой из групп не более 5 минут. Листы ватмана крепятся на доску с помощью магнитов, спикер защищает проект группы.
6. Оценивание по 5-ти бальной шкале.
А) оценщик комментирует оценку каждого члена группы, объясняя, почему именно такой бал и за что. Оценщик использует в своей работе оценочный лист, с готовыми критериями оценки.
Б) оценивание проектов другой группы, используя оценочный лист с готовыми критериями оценивания.
7. Рефлексия
Устно – что нового узнали, что понравилось, что не понравилось.
Письменно – ответить на ряд предложенных вопросов.
8. Вывод
На основании результатов рефлексии, сделать вывод.
9. Само рефлексия
«Обратная связь»
Участники заседания отвечают на вопросы письменно, максимально откровенно.
- Что нового узнали, приняв участие в данном мероприятии?
- Что особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- Что бы Вам хотелось добавить?
- Хотели бы принять участие в подобном заседании?
- Какую бы тему хотите обсудить?
- Ваши пожелания педагогу.
Выполнить работу на отдельном листе, можно анонимно.
ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНОГО УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ГРУППОВОЙ РАБОТЕ
Критерии оценок
5
4
3
2
Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности
Предлагает идеи
Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)
Помогает участникам группы
Внимательно слушает и задает вопросы
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, объясняет свою точку зрения)
Работает в группе, сосредоточившись на учебном задании
Общий балл
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ГРУПП
Номер группы
Раскрытие материала, задания, темы
Процент применимости на практике
Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать)
Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения
Общий балл
I
II
Просмотр содержимого документа
«агрессия 8 в»
Проведение социально - педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям.
Время проведения: 18.04.2014г., 4 урок, 8 «В» класс.
Место проведения: КГУ «Белоусовская средняя школа №1».
Тема: «Мероприятие по профилактике агрессивного поведения среди подростков».
Цели и задачи мероприятия:
психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий. Научить способам самопознания, подходам к анализу учащимися мотивов своего и чужого поведения, развитие навыков саморегуляции, развитие коммуникативных навыков школьников.
Условия проведения и оборудование: класс, стулья, доска; листы ватмана, фломастеры, магниты, ручки и листы для записи учащимися информации; компьютер, слайд-презентация основных моментов мероприятия.
Продолжительность: 45 минут.
Моя цель данного мероприятия:
формирование понятий «агрессия» и «агрессивное поведение», усвоение учащимися способов разрешения последствий агрессивного поведения и недопущение его. Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Организаторы мероприятия - социальный педагог и психолог, задействована вожатая. Присутствовали зам директора по ВР.
Игра- активизатор «Представь соседа».
Группа учащихся встает в круг. Каждый участник должен представить себя. Дается время-1 минута на подготовку. Один за другим, каждый человек представляет себя, подбирая эпитеты на первую букву своего имени.
Определение рабочего места.
А) Разделение на группы, вытягивая лист с номерами – 1,2.
Б) Тема мероприятия.
В) Знакомство с целями, задачами - учащимся предлагается определить цели и задачи самостоятельно.
Общие цели и задачи вывести на экран компьютера.
Г) Знакомство с планом мероприятия:
1. правила работы в группе (разработать свои), распределение ролей
2. задание для групп, выполнение проектов
3. физкультминутка
4. защита проектов
5. оценивание
6. рефлексия, обратная связь
7. выводы
3. Задания по группам
1. правила работы в группах – разрабатывают свои правила, озвучивают.
2. распределить роли в группе
Тайм кипер – следит за временем, оценщик – оценивает работу в группе, секретарь – все записывает, спикер – защищает проект, руководитель – организует работу в группе. Дать определение агрессии, агрессивное поведение.
3. выполнить работу в группах: на листах ватмана изобразить модель профилактики агрессивного поведения в школе среди учащихся
1 группа – виды агрессивного поведения среди подростков в школе. Меры предотвращения агрессивного поведения среди подростков в школе.
2 группа – признаки агрессивного поведения и причины его возникновения Меры предотвращения агрессивного поведения среди подростков в школе.
4. оговаривается время работы для создания проекта.
4. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
5. Защита проектов
Каждая группа представляет и защищает свой проект, время для каждой из групп не более 5 минут. Листы ватмана крепятся на доску с помощью магнитов, спикер защищает проект группы.
6. Оценивание по 5-ти бальной шкале.
А) оценщик комментирует оценку каждого члена группы, объясняя, почему именно такой бал и за что. Оценщик использует в своей работе оценочный лист, с готовыми критериями оценки.
Б) оценивание проектов другой группы, используя оценочный лист с готовыми критериями оценивания.
7. Рефлексия
Устно – что нового узнали, что понравилось, что не понравилось.
Письменно – ответить на ряд предложенных вопросов.
8. Вывод
На основании результатов рефлексии, сделать вывод.
9. Само рефлексия
Игра – активизатор прошла в запланированном темпе, эмоциональный фон стабильный. Выбрали форму представления – комплименты. Словарный запас учащихся мал, называли эпитеты, не соблюдая орфографии. Рекомендации: провести дополнительное занятие (на 15 минут), на котором обговорить с учащимися варианты эпитетов.
Тема мероприятия была ясна, учащиеся смогли самостоятельно конкретизировать цель. Рекомендации: провести дополнительные занятия, на которых повторить и закрепить, как выявлять цели и задачи, согласно заданной теме.
Уровень эффективности работы в группах средний, так как не все владеют навыками работы в группах. Учащиеся разработали свои правила работы в группах, для достижения более эффективной работы.
Защита проектов не вызвало затруднение, у групп есть название команды и девиз. У доски держались уверенно, дополняли ответы друг друга.
Оценивание по готовым оценочным листам, с предложенными критериями не вызвало затруднений. Участники мероприятия дали оценку, как работы членов группы, так и представленных проектов, согласно критериям. Рекомендации: предложить самостоятельно разработать критерии оценивания.
Обратная связь – письменное изложение рефлексии, внесение своих замечаний и предложений. Конкретизировали свои пожелания и предложения.
Учащиеся владеют определенными ЗУН по данной теме, профилактическую работу в школе дополнили своими предложениями. Учитывая выше сказанное, делаю вывод: в целом цель достигнута на 100%. Дальнейшие мероприятия по новым методикам групповой работы разработать с учетом пожеланий учащихся.