Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив учащихся с проблемами экологии на современном этапе.
Задачи:
-Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы нашей планеты.
- Через презентацию раскрыть некоторые экологические проблемы. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление. На примере мультфильма «Экология планеты» способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической куль туры, любви к природе, правильному с ней общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её богатства. Воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль планеты Земля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мероприятие "Планета в опасности" »
Планета в опасности
1. Есть просто храм,
2. Есть храм науки,
3. А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки-
Навстречу солнцу и ветрам.
1. Он свят в любое время суток,
2. Открыт для нас в жару и стынь.
3. Входи сюда,
Будь сердцем чуток.
Не оскверняй его святынь.
Ведущий: Все мы: и взрослые, и дети - жители одного большого храма - храма Приро-ды. Вы знаете, что всё на Земле взаимосвязано. И человек множеством нитей связан с ок-ружающим его миром. Мы благодарны Природе за воду, солнце, воздух, красоту, пищу. Но за последние 100 лет размах хозяйственной деятельности человека достиг таких раз-меров, что возникли серьёзные нарушения естественно сложившихся связей между раз-личными элементами природы. Реальной стала угроза того, что изменения эти уже необ-ратимы и ведут к экологическому кризису, т.е. полному разрушению того гармоничного согласного порядка, который сложился в природе за тысячелетия. Сейчас как никогда природа взмолила к нам о пощаде. Посмотрим на одном примере. Сценка «Здесь был Вася» (Вася отдыхает в лесу: рвёт цветы, ломает ветки деревьев, оставляет после себя мусор, пишет на дереве «Здесь был Вася». Выходят ребята с песней.)
«С экологией дружить
И воспитанными быть
Учат в школе – 3р.
Птиц подкармливать зимой,
А потом встречать весной,
Учат в школе – 3р.
Дети читают: - Здесь был Вася!, - и зовут: «Вася! Вася!
Вася: - Ау! Ау! Иду!
1 ученик: - Вася! Ты оставил после себя консервную банку – до полного разложения она будет лежать 70 лет.
2 ученик: - Ты разбросал бумагу – она пролежит 2-3 года до полного разложения.
3 ученик: А полиэтиленовый пакет будет лежать 20 лет, пока полностью не разложится.
4 ученик: - А если попадёт в желудок животного, то может нарушить его пищеваритель- ную систему и даже привести к гибели животного.
5 ученик: -А стекло будет разлагаться 1000 лет.
Вася: - Откуда вы это знаете?
Ученики: - Нас этому учат на уроках окружающего мира и экологии.
Вася: - А что такое экология?
6 ученик : Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
Вася: Чему вас ещё учат на уроках экологии?
7 ученик: - Недавно нам учитель рассказал, чем грозит бытовой мусор. В любой семье ежедневно что – то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходит-ся целая тонна мусора (1.000кг). В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти 3 миллиона грузовиков для вывоза этого мусора.
8 ученик: Часть мусора сжигают, часть – закапывают. И то, и другое – не лучший выход из положения. Ведь при сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загряз-няющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод.
Вася: - Интересные данные. Я этого не знал. Только иногда чувствовал, что на улицах Дубков бывает трудно дышать. Мама говорила, что это ветром приносит воздух со стороны свалки, которая находится недалеко от посёлка. А что ещё вы знаете?
9 ученик: Мы знаем, что главный загрязнитель воздуха наших городов и сёл – автомо-бильный транспорт. Окись и двуокись углерода, углеводороды, окислы азота и свинца (это тяжёлый металл), пыль и сажа поступают в атмосферу. Известно, что один легковой автомобиль ежечасно выбрасывает около 60 кубических метроввыхлопных газов, а грузовой – 120 кубических метров. Песня на мотив «Голубой вагон» (дети стоят заранее сбоку около сцены)
По дорогам всем машины катятся,
Как они удобны и важны.
Нам от них никак уже не спрятаться,
Газом выхлопным лишь дышим мы.
Облаком, облаком эти газы стелятся
И собираются прям над головой.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Может быть всё – таки останусь я живой.
10 ученик: Ещё мы узнали, что железнодорожный транспорт тоже крупный загрязнитель природной среды и источник шума.
Поезда по рельсам быстро катятся.
Нам без них теперь не обойтись.
Стук колёс нас глушит, словно колокол,
И с вагонов пыль летит, летит.
Облаком, облаком пыль с вагонов стелется,
И собираетсяя над нашей головой.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Может быть всё – таки останусь я живой.
Вася : - Да, а что говорить о тоннах мусора вдоль любой из железных дорог.
11 ученик: А ещё нам говорили о промышленных предприятиях, которые загрязняют воз-дух, почву, водоёмы. Однажды, несколько лет назад, гидрометцентр нашей области сообщил, что в пробах снега обнаружена кислая среда, превышающая нормы. В эти дни дул южный ветер. Предположительно, виновником загрязнения атмосферы и почвы является промышленное предприятие по уничтожению химического оружия в посёлке Горный. В самом посёлке у большинства жителей наблюдаются проблемы с пищеваре-нием, увеличена щитовидная железа, у многих просматриваются болезнь почек и мочевыделительной системы. Специалисты – медики – определили, что в организме жителей п.Горный повышено содержание ядовитых веществ, что плохо сказывается на здоровье людей. Всё это последствия плохой экологии. Частые выпадения кислотных дождей летом и кислотного снега зимой – это значит, что природа очень больна.
Песня
Радиация у нас повышена,
С неба льют кислотные дожди.
Скоро станем лысыми, ребята, мы.
Так, что в дождь без кепки не ходи.
Облаком, облаком дождь кислотный стелется
И собирается прям над головой.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Может быть всё – таки останусь я живой.
Вася: Да, да, да. Я тоже заметил кое – что. Этим летом однажды прошёл дождь, после которого вся земля, растения покрылись серым налётом. Теперь я точно знаю, что это не просто так. Надо быть осторожным во время дождей и снегопадов.
12 ученик: Ты знаешь, что наша планета богата лесами. Их вырубают в больших коли-чествах. А леса – это «лёгкие» нашей планеты, ведь растения выделяют кислород, кото-рый необходим всему живому для дыхания. А вместе с лесами пропадают растения и животные, живущие в них, нарушаются цепи питания, разрушается почва, мелеют реки, уменьшается количество кислорода, изменяется климат и в конце концов, вырубка лесов приведёт к опустыниванию, нехватке продовольствия в дальнейшем.
Миниатюра: (автор и Земля)
автор: Земля взывает о помощи.
Земля: - Остановись! Одумайся!- шепчут человеку леса – Не оголяй Землю. Не превращай её в пустыню. Пощади! –молит земля. - Я иссыхаю. Ты вырубаешь деревья, это лишает меня влаги. Скоро я ничего не смогу родить: ни хлеба, ни цветов. А ты не сможешь жить без моего хлеба, цветов моих. Песня
А леса у нас всё вырубаются.
Встречи с ними ты уже не жди.
Слой озоновый почти кончается.
Что же будет с нами впереди.
Тоннами, тоннами все деревья рубятся
И собираются в целые моря.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Что не останется без лесов Земля.
ученик: Вырубают люди леса.
Озёра, реки загрязняют.
Но в лесах есть олень и лиса,
А в реке карп и рак проживают.
Им нельзя убежать иль уплыть:
Лес и озеро – дом их родной.
Как же быть, как же дальше им жить,
Если всё мы сравняем с землёй.
ученик: Каждый день и каждый час
Гибнет реченька у нас!
Посмотрите – речной порт
От других не отстаёт.
Ну, как выступит мазут –
Волжской рыбе всей капут!
Миниатюра:три реки- Волга, Ока и Кама
Волга: В древности меня называли речкой Ра – значит радость, река бога Солнца.
Ещё вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими притоками, своей чистой водицей. Я дарила людям вдохновение для песен и стихов.
Звучит куплет из песни «Течёт река Волга»
Издалека долго течёт река Волга.
Течёт река Волга, конца и края нет.
Среди снегов белых, среди хлебов спелых
Течёт река Волга, а мне 17 лет.
Ока: Копают наши берега, срывают перекаты, храмы затопили, понаставили плотин: говорят, что электрический ток России нужен. Но нам с матерью Волгой в бетонных тисках совсем худо.
Кама: А мою водицу разбирают зозяйства, заводы уральские. Раньше моя вода была чиста как слеза. А сейчас она сама может стать сырьём для любого химкомбината.
Волга: - Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня я умираю…
Люди, очнитесь! Меня, Волги, может не стать вовсе.
Ведущий: - Над Волгой, великой русской рекой нависла страшная угроза. Жизнь в ней может полностью погибнуть, если люди не прекратят отравлять её воду вредными веществами. Эти вещества попадают в реку с промышленных предприятий нефтеперера-батывающей, машинностроительной, металлообрабатывающей, автомобилестроитель-ной, химической промышленности; с полей и ферм из городов и посёлков, с судов, плавающих по реке. Попадают в невероятно огромном количестве: сотни тысяч тонн ежегодно.
Люди перегородили реку плотинами. Вода в реке не течёт, застаивается. Дно заиливается. Вода мутная, цветёт с раннего лета. Рыба гибнет в Волге. Болезни, вызван-ные загрязнениями, поразили щуку, сома, сазана, а особенно осетровых рыб. Гибнет всё живое в великой реке. Волгу нужно срочно спасать, пока она не стала мёртвой рекой.
Ученик На Волге лето….Мутная вода
Качает дряблый мусор под обрывом.
А рыбаки перебирая пустые неводы,
О старой Волге разговор ведут:
1. Об осетрах и сказочных белугах.
2. Вода цветёт, а травы на беду
Уж не цветут, как раньше по залугам.
3. О Волга, русская красавица!
Что люди сделали с тобой?
В волнах твоих качается
Весь хлам береговой.
4. Давно ль в хрустальных водах
Купалась детвора?
5. Круиз на теплоходах –
Словно сама мечта.
6. Испортили, сгубили
Люди красоту твою.
7. В помойку превратили
Красавицу реку.
Все: Безжалостные люди,
Прощенья вам не будет!
Ученик: Реки все в России загрязнённые.
Рыбы гибнут тоннами у нас.
Что же делать с этим безобразием?
Нужно нам подумать уже сейчас.
Ведущий: есть пословица : Возвращай земле долг – будет толк. Как вы её понимаете?
Ведущий: Это, ребята, лишь маленькая доля того, чем человек травит планету. А сколько ещё других экологических проблем накопилось, которые надо срочно исправлять, пока не поздно. Человек может многое. Он может и должен быть природе садовником, лекарем, верным другом, сыном, умножающим, а не расхищающим богат-ства своего дома. Мы должны научиться понимать природу и бережно относиться к ней. Недаром 2013 год в нашей стране объявлен годом экологии. В сентябре проходила всемирная экологическая акция: Мы чистим мир! И ученики нашей школы в ней принимали участие. Но не только во время акции надо чистить планету. Каждый день помните о том, что тнельзя засорять, отравлять природу.
Дана нам возможность экологами стать.
Проблемы экологические решать.
Природа дарит людям чудеса.
Мы навечно стали должниками.
Долг природе мы должны отдать.
Ведь иначе мы не сможем выжить сами.
Природа: Я – Природа. Я – великий мастер.
Вечный мастер жизни.
Я могу, человек, тебе за соучастие,
Подарить (в моей всё это власти)
Гриб в лесу, ромашку на лугу.
Небо в час Восхода и Заката,
Иву над рекой. И , наконец,
Солнцем прокалённый, рыжеватый
Хлебный колос – как венец всему!
Только ты, мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам моё творенье!
И у нас стобой одна судьба!
Да, ты вырос., ты простился с детством.
Шире, что ни год, твои шаги,
Но не занимайся самоедством!
И былинку даже, что в наследство
Я тебе вручила – береги!
Даже волка – вдруг да он последний-
Уничтожишь (зверь не карандаш) –
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших не создашь.
Мы с тобой дорогою одною
Катимся – ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и без меня!
Взгляни на глобус – шар земной – В тревоге рощи и леса,
Ведь он вздыхает, как живой. Роса на травах, как слеза.
И шепчут нам материки: И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!» «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, Остановил олень свой бег:
Свои теряя берега. «Будь Человеком, человек!
И слышу голос я реки: В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!» Ты береги нас, береги!»
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна!
Что будет делать без нас она?
Ученик: Берегите эту,Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Песня «Экология»
1 2
Рисовать осу, пчелу, С экологией дружить
Узнавать грибы в лесу, И воспитанными быть
Учат в школе – (3 раза) Учат в школе -3р.
Птиц подкармливать зимой, Гнёзда птиц не разорять,
А потом встречать весной,- В них с рогаток не стрелять.
Учат в школе (3 раза) Учат в школе -3р.
3
В реки мусор не бросать,
Всех животных охранять,
Учат в школе
С экологией дружить
И воспитанными быть-
Учат в школе – 3 р.
Ведущий: Ребята, это наш первый серьёзный с вами разговор о проблемах природы, экологии.
Я надеюсь, что вам было интересно, понятно и вы задумались над проблемой спасения природы. Мы предлагаем вам нарисовать рисунки на тему «Природа в опасности» , в которых вы отобразите услышанные сегодня проблемы, а может узнаете, прочтёте о других экологических проблемах нашей планеты. Приносите свои рисунки в 4 классы. Из удачных рисунков мы сделаем школьную выставку и вы сможете ещё раз проник-нуться проблемами экологии.
1. «Один бумажный пакет невидимки – микробы «съедят» за 2 года, полиэтиленовый пакет они будут «есть» на 18 лет дольше. За сколько лет невидимки «съедят» полиэтиленовый пакет?» (2+18=20л)
2. Площадь загрязнённой поверхности озера Байкал – 10 км2, а загрязнённого дна – в 7 раз больше. Какова площадь загрязнённого дна озера Байкал? (10* 7=70км2)
Песня «Экология»
1 2
Рисовать осу, пчелу, С экологией дружить
Узнавать грибы в лесу, И воспитанными быть
Учат в школе – (3 раза) Учат в школе -3р.
Птиц подкармливать зимой, Гнёзда птиц не разорять,
А потом встречать весной,- В них с рогаток не стрелять.
Учат в школе (3 раза) Учат в школе -3р.
3
В реки мусор не бросать,
Всех животных охранять,
Учат в школе
С экологией дружить
И воспитанными быть-
Учат в школе – 3 р.
Песня на мотив «Голубой вагон»
1. По дорогам всем машины катятся, Припев: Облаком, облаком эти газы стелятся
Как они удобны и важны. И собираются прям над головой.
Нам от них никак уже не спрятаться, Каждому, каждому в лучшее верится.
Газом выхлопным лишь дышим мы. Может быть всё – таки останусь я живой.
2. Поезда по рельсам быстро катятся. Припев: Облаком, облаком пыль с вагонов стелется,
Нам без них теперь не обойтись. И собираетсяя над нашей головой.
Стук колёс нас глушит, словно колокол, Каждому, каждому в лучшее верится.
И с вагонов пыль летит, летит. Может быть всё – таки останусь я живой.
3. Радиация у нас повышена, Припев: Облаком, облаком дождь кислотный стелется
С неба льют кислотные дожди. И собирается прям над головой.
Скоро станем лысыми, ребята, мы. Каждому, каждому в лучшее верится.
Так, что в дождь без кепки не ходи. Может быть всё – таки останусь я живой.
4. А леса у нас всё вырубаются. Припев: Тоннами, тоннами все деревья рубятся
Встречи с ними ты уже не жди. И собираются в целые моря.
Слой озоновый почти кончается. Каждому, каждому в лучшее верится.
Что же будет с нами впереди. Что не останется без лесов Земля.