«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»
Методическая разработка классного часа
«Моя профессия лучшая»
специальность «Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования» (по отраслям)
Выполнила: преподаватель
английского языка
Огурцов С.С.
Дзержинск 2019 год
Содержание
1. Пояснительная записка 3
2. Цели и задачи 4
3. Оснащение и оформление 4
4. Ход классного часа. 5
5. Заключение. 7
6. Список литературы. 8
1. Пояснительная записка
Техник – механик – одна из наиболее нужных сейчас профессий для юношей. Для удовлетворения растущих потребностей человечество вынуждено выполнять огромный объем работы во всех сферах деятельности. Специалисты по данному профилю – неотъемлемая часть команды любого предприятия.
Данная методическая разработка – практическое пособие по проведению классного часа на тему «Моя профессия лучшая» на 3 курсе по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Структура методической разработки отражает организацию и проведение мероприятия.
Данный классный час поможет классному руководителю сплотить коллектив, сформировать мотивацию к получению данной профессии, показать значимость профессии техник-механик в современном мире.
2. Цели и задачи
- показать необходимость и важность профессии техник-механик в современном мире;
- познакомить студентов со знаниями и умениями, предъявляемыми к данной профессии;
- воспитать чувства гордости за свою профессию;
- воспитать интерес к профессии;
- тренировать умение выступать перед аудиторией;
- тренировать умение работать в коллективе.
3. Оснащение и оформление
- ПК;
- презентация о профессии;
- интерактивная доска;
- плакат с эпиграфом;
- подборка слайдов о профессии техник-механик;
- песни и стихи о механиках.
4. Ход классного часа.
1. Песня о механиках и просмотр слайдов о работе техника-механика.
2. Вступительное слово преподавателя: «Добрый день, уважаемые коллеги, гости и студенты. Наш открытый классный час посвящен профессии техник-механик. У нас в гостях выпускник нашего техникума. Он закончил техникум по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация технического оборудования» с отличием и начал свою трудовую деятельность на заводе имени Я.М. Свердлова, где работает по сей день»
А сейчас слово студентам.
3. Стихи о механиках
1. Знает каждый винтик наш механик.
Он по всем проблемам – начальник!
Разберет, починит и прикрутит,
Повернет, посмотрит и пошутит.
Механизм любой, хотя и сложный,
Соберет спокойно, все возможно!
2. В механизмах самых сложных
Разобраться невозможно.
Но в запутанности схем
В заковырках всех систем
И в машинах страшных тайнах
Разбирается механик.
3. Как геолог видит карты,
ТЫ в машинах знаешь толк.
С чувством дикого азарта
Выполнишь рабочий долг.
Пусть же будут все машины,
Что починены тобой,
Срок служить довольно длинный,
Не давая новый сбой.
4. С тобой не страшны катаклизмы
Для сложных любых механизмов.
Причину ты выявишь точно,
Починишь успешно и срочно.
Всегда ты готов все отладить,
Любую работу наладить.
4. Презентация «Характеристика профессиональной деятельности выпускника»
- Когда мы заканчиваем школу, перед нами встает вопрос выбора профессии – один из самых важных в жизни. Делая выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и, зачастую, определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
- Один человек не может справится с тем многообразием машин и оборудования, которые необходимы нам для жизни. Возникла необходимость в специалистах, для сборки, обслуживания и ремонта машин и механизмов.
- Вот характеристика профессиональной деятельности выпускников нашего техникума (зачитывает характеристику по презентации)
5. История профессии.
- Хочу сказать несколько слов об истории возникновения профессии техник-механик. Первые механики, занятые обслуживанием механизмов, появились во времена Древнего Рима. Эти люди обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом наших насосов.
- Позже люди с такой специальностью занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысл на рудниках, но назывались такие специалисты по другому. Значимость техника-механика в нынешнем понимании возраста в период индустриализации в 30 годы 20 века , когда на производстве стали применять новые технологии.
6. Как появилась профессия.
- Для удовлетворения растущих потребностей человечество вынужденно выполнять огромный объем работы во всех сферах деятельности. Чтобы облегчить себе этот непосильный труд, люди используют технику. Но чем больше функций выполняет такое оборудование, тем больше вероятности, что оно сломается. Механик – специалист, который занимается ремонтом и обслуживанием одного или нескольких видов техники.
- Специальность техника-механика в современном мире технологического прогресса весьма популярна и очень востребована. В.В. Путин сказал: «Сегодняшняя реальность заключается в том, что мы столкнулись с дефицитом рабочих рук и специалистов. По данным опроса, который был проведен предпринимательской организацией, в текущем году именно проблема нехватки высококвалифицированных специалистов среднего звена вышла на первое место»
7. Профессиональные компетенции.
(зачитываться по презентации)
8. Выступление выпускника техникума.
- А сейчас мы предоставляем слово нашему гостю выпускнику техникума. (рассказ о профессии и работе на заводе)
9. Риски профессии.
- На предприятиях различных отраслей народного хозяйства сосредоточено большое количество разнообразных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит и выпуск продукции, зависит от слаженной работы механической службы. Механик должен уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, использовать необходимые инструменты и быстро анализировать, от чего произошла та или иная неисправность.
- Но в то же время, человек, который обслуживает и ремонтирует технику, должен работать не спеша, обдумывая свои действия, чтобы ничего не сломать. Безопасность на рабочем месте у механика зависит в большей степени от него самого.
- Поэтому профессия техника-механика не только сложная, но и опасная. Очень важно соблюдать технику безопасности, ведь одно неправильное действие может травмировать и самого механика и окружающих.
10. Профессиональные дисциплины.
- При обучении специальности техник-механик мы изучаем такие необходимые нам в будущей работе предметы, как: Детали машин, Материаловедение, Технологическое оборудование отрасли, Техническая механика, Информатика, Курсовое проектирование, Гидравлические и пневматические системы и многие другие предметы. (обо всех предметах рассказывается по презентации)
11. Просмотр слайдов о работе группы на практике и прослушивание песни о механиках.
12. Социальная значимость профессии.
- Специалисты по данному профилю – неотъемлемая часть команды любого предприятия, станций техобслуживания и других организаций. Рабочей и бытовой технике необходим уход, регулярная смазка определённых деталей, проверка на исправность, замена поврежденных деталей, наладка работы, прочистка и т.д. Поэтому профессия техника-механика так необходима обществу.
- Очень важно знать что твоя профессия одна из самых значимых в современном мире. Важно видеть, что ты приносишь пользу не только своей семье но и стране.
13. Преподаватели техникума.
- Знания, которые так необходимы нам в будущем, дают нам лучшие преподаватели нашего техникума. (фотографии преподавателях на слайдах) и поэтому мы можем с уверенностью сказать: «Наша специальность техника-механика - лучшая»
14. Заключение.
(заключительный слайд со словами «Спасибо за внимание. С вами была группа № …(фото группы)»)