kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "День карьеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка профориентационного мероприятия для учащихся 5-9 классов, а также начальной школы, с вовлечением родителей в процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "День карьеры"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Основная общеобразовательная школа 33»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

профориентационного мероприятия



«День карьеры»





Разработал: учитель первой

квалификационной категории

Коваленко Наталья Александровна









Новокузнецкий городской округ, 2024

СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение……………………………………………………………………….. 3

1.1 Цели и задачи.…………………………….…………………………………4

2. План работы …………………………………………………………………….5

2.1 Классификация профессий по типу ………..……………..………………..5

2.2 Проведение конкурса рисунков…………………………………………….9

2.3 Проведение викторина «Угадай профессию».……………………………10

2.4 Выступление родителей с рассказами о своих профессиях на классных часах………………………………………………………………………………11







1. Введение.


Проблема выбора профессии очень важна, особенно сегодня, при рыночных отношениях и постоянных кризисах. От человека всё в большей степени требуется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Это требует рационального подхода к выбору основного вида деятельности. Здесь необходимо учитывать свои возможности, увлечения, склонности, желания и умения взвешивать и оценивать свои способности и природные задатки. Поэтому крайне важно помочь учащимся школьного возраста в вопросе выбора профессии.

День карьеры – профориентационное мероприятие для учащихся 2-9 классов. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить учащихся к будущему, то ничто так не доносит эту реальность до них, как проведение мероприятия «День карьеры» в стенах школы.





















2. Цели и задачи.


ЦЕЛЬ: ознакомление учащихся с миром профессий, раннее профориентирование детей в игровой форме.


ЗАДАЧИ:

  • Формирование положительного отношения учащегося к миру профессий;

  • Расширение кругозора о мире профессий;

  • Выявление увлечений и интересов учащихся;

  • Осмысление личностного соответствия той или иной профессии;

  • Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей (выпускников прошлых лет, родителей);

  • Создание ситуации успеха для всех участников;

  • Формирование навыков индивидуального монологического высказывания;

  • Открытие возможностей для проявления себя в различных видах деятельности;

  • Моделирование профессионально-ориентированной среды;

  • Разработка первичной профессиональной ориентации детей разных возрастных групп;

  • Создание на базе школы целостного информационного пространства, посвященного профессиональному самоопределению;

  • Организация сотрудничества с родителями учащихся, формирование базовых представлений о различных видах деятельности, их значении для общества, позитивное отношение к любой трудовой деятельности













2. План работы.


2.1. Классификация профессий по типу.


Презентация для учащихся 7-9 классов.


"Человек-техника"

Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой техники, строительством. Большинство профессий этого типа требуют эмоциональной сдержанности, повышенного чувства ответственности, т.к. работники этой сферы часто имеют дело со сложными механизмами и приборами, и допущенные ими ошибки могут иметь серьезные последствия. Представители данных профессий могут длительное время работать при ограниченных контактах с людьми. Таким образом, тип "человек-техника" требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.


"Человек-человек"

Профессии, связанные с медицинским и бытовым обслуживанием, обучением, воспитанием и правовой защитой. Профессии данного типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние других людей, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, эмоциональную устойчивость. Таким образом, главное содержание труда в профессиях этого типа сводится к взаимодействию между людьми.


"Человек-знаковая система"

Профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами. Большинство профессий этой группы требуют терпения, аккуратности, систематичности в работе, четкого следования правилам, инструкциям; некоторые из них характеризуются ограниченными контактами с окружающими. Следовательно, для успешной деятельности в данной группе профессий необходимы способности к абстрактному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, способность воспринимать большие объемы информации и хорошая память.


"Человек-природа"

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением их заболеваний. В данный тип входят и некоторые медицинские специальности, а также химия, экология. Представителей этого типа профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе, миру животных и растений, поэтому для них важны такие качества, как знание мира природы, интерес к биологии, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы, ответственность, наблюдательность.


"Человек-художественный образ"

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу. Для профессий этой группы значимым является эстетическое восприятие окружающего мира, развитый художественный вкус, чувствительность, богатое и развитое воображение, способность заметить в обычном, что-то новое, особенное, исключительное.

Как же во всем этом многообразии типов и видов профессиональной деятельности понять, какая профессия будет соответствовать твоим возможностям? Что тебе для этого необходимо? И ещё много других вопросов встают перед юношами и девушками. К сожалению, никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору профессии, специальности.

Выбор профессии – это задача на оптимальное решение, причем задача со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключены и ошибки. Но чем серьезней и осознанней человек будет относиться к этой задаче, тем меньше ошибок он совершит.

Для того, чтобы разобраться в этом, есть одна универсальная формула, которая поможет любому человеку сделать правильный выбор.

Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня





ХОЧУ – это твои интересы и склонности. Это всё, что ты делал или делаешь по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так, ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы.


МОГУ – твои способности, возможности здоровья. "Могу" включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам в соответствии с состоянием здоровья. Необходимо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко, без особых усилий и с хорошими результатами.


НАДО – возможность трудоустроиться, спрос на рынке труда. К сожалению, кроме пожеланий существуют ещё и условия, которые от нас не зависят. Например, к этому относится реальная ситуация спроса на выбираемую профессию на рынке труда.


Применяя эту формулу, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не совершить ошибок. Самые распространённые из них:


1) на этапе "Хочу": Решение принимается несамостоятельно. Стоит серьезно подумать над тем, действительно ли это твой выбор? Не согласился ли ты с аргументами родителей? Несомненно, у них больше опыта и мыслят они практично, но ведь именно тебе предстоит работать по этой специальности. Или, может быть, ты хочешь работать вместе с другом, и выбираешь профессию за компанию? Подумай, чего же действительно хочешь именно ты?


2) на этапе "Могу»: незнание своих способностей, не понимание их соотношения с профессией. Еще раз нужно серьезно подумать, ведь мечтать можно о чём угодно. Сможешь ли ты выполнять все требования, что ставит перед тобой профессия (специальность) специальность? Учитываешь ли ты свои психологические особенности, личностные качества, состояние здоровья? К примеру, любить животных и быть ветеринаром совершенно разные вещи.


3) на этапе "Надо": игнорирование конкурентоспособности профессии (специальности). Знаешь ли ты наверняка, что на рынке труда нужен реально специалист твоего профиля? Может быть престижная профессия (специальность), что ты себе подобрал, совсем не нужна на рынке, и специалистов этого профиля переизбыток, и ты окажешься без работы? Тогда, может, стоит пойти на компромисс и заняться другой работой, зато твой труд будет необходим, и ты всегда найдёшь работу.


Используй эту формулу при выборе профессии. Не забывай про ошибки и возможность появления преград на пути к профессиональному успеху.













2.2 Проведение конкурса рисунков.


Для учащихся 2-4 классов


С учащимися 2-4-х классов организуется конкурс рисунков «Кем я хочу стать». Данное мероприятие организуется педагогами за 1-2 неделю до фестиваля. Классные руководители и педагоги изобразительного искусства оформляют лучшие работы и за день до объявленного мероприятия украшают рекреации работами учащихся. Таким образом создается профессионально-ориентированная среда.

































2.3 Проведение викторина «Угадай профессию».


Для учащихся 2-4 классов


С целью закрепления знаний о мире профессий и его многообразии для

учащихся 2-4-х классов проводится викторина. Для проведения викторины

привлекаются учащиеся-тьюторы (учащиеся 5-6 классов). Загадки,

выбранные для этой викторины, выбраны преимущественно легкие, чтобы

создать ситуацию успеха для всех участников и благоприятно повлиять на

психологическую атмосферу мероприятия.


Список вопросов:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

  2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)

  3. Кто на работе витает в облаках? (пилот)

  4. Кто работает играючи? (актер, музыкант)

  5. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)

  6. Кто живет припеваючи? (певец)

  7. Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)

  8. Кто выносит сор из избы? (уборщица)

  9. Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)

  10. Самый сладкий мастер (кондитер)

  11. Врач «переломного» периода (травматолог)

  12. Реаниматор машины (автомеханик)

  13. Главнокомандующий на съемочной площадке (режиссер)

  14. Повар дальнего плавания (кок)

  15. «Сумчатый» профессионал (почтальон)

  16. Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

  17. Какого профессионала можно найти в пачке? (балерина)

  18. Невесомый профессионал (космонавт)

  19. Гид книжной страны (библиотекарь)

  20. В работе каких специалистов каждый день происходят перемены? (учитель)




2.4 Выступление родителей с рассказами о своих профессиях на классных часах.

Родители являются участниками образовательного процесса и их роль на мероприятии важна. За месяц до проведения данного профориентационного мероприятия родители приглашаются в школу для выступлений с рассказами о своих профессиях на классных часах. Приглашать необходимо от 2 до 4 родителей в один класс. Для организации выступления классные руководители им выдают памятки с планом ответа и рекомендации для подготовки к выступлению. Регламентируется время ответа, не более 20 минут на каждого выступающего. По пунктам просим родителей рассказать о своей профессиональной деятельности, а затем ответить на вопросы школьников.

Советы выступающим родителям.


Участие в Дне карьеры в нашей школе дает вам возможность познакомить детей с Вашей профессией. Просим Вас при рассказе о своей профессиональной деятельности следовать плану:

1. Расскажите о своей профессии.

2. Расскажите, где можно получить данную профессию и сколько необходимо будет учиться.

3. Плюсы и минусы Вашей профессии.

4. Знаменитые люди Вашей профессии.

5. Какие черты характера пригодятся в профессии, а какие будут мешать.

6. Противопоказания по здоровью.

Конечно, не всегда легко заставить офисную работу, а иногда и приземленные профессии звучать увлекательно для молодых людей, поэтому требуется немного творчества, чтобы удерживать и удерживать внимание.


Инструктаж для родителей.


Направление, которое вы выберете в своей речи, должно варьироваться в зависимости от возраста детей, к которым вы обращаетесь. Например, если вы медсестра скорой помощи, учащиеся средних классов будут рады услышать о «самых странных вещах, которые вы видели в отделении неотложной помощи», в то время как ученикам начальной школы будет больше интересно услышать о том, как вы помогаете больным людям и как больные с помощью Вас выздоравливают.

Старшеклассники, с другой стороны, больше заинтересованы в том, чтобы узнать, какое образование или подготовка вам нужны для вашей работы, какое Высшее или среднее специальное учебное заведение нужно окончить, чтобы работать в данной профессии. Также важно упомянуть какой диапазон заработной платы они могут ожидать, если они займутся той же работой.


Один из верных способов сделать день карьеры интересным — это поговорить о том, что вам действительно нравится в вашей работе.


В каждой работе или бизнесе есть что-то действительно необычное, что может заинтересовать детей. Может быть, есть известная знаменитость или спортивный деятель, который воспользовался вашим продуктом или услугой, или, может быть, у вас есть карьера, которую дети считают завидной, например, работа в тематическом парке или пекарне. Все, что отличает вас или вашу работу, может быть интересным для детей.


Если вы можете представить презентацию с красочными слайдами и графиками или, что еще лучше, показать видео, вы с большей вероятностью привлечете и удержите внимание. Подумайте о неизвестных элементах вашей работы в духе серии «Как это сделано».


Подчеркните важность образования во время презентации, чтобы побудить детей школьного возраста поддерживать или развивать свой интерес к учебе.


Дети любят бесплатные безделушки и вкусности. Будь то футболки, брелоки с логотипом, образцы продукции, ручки или коврики для мыши, подарки всегда привлекают внимание. Даже если у вас нет ничего уникального или брендового для раздачи, принесите закуски или напитки в индивидуальной упаковке. Можно прикрепить к конфетам наклейку с информацией о вашей компании.


Важно! Всегда оставляйте время для вопросов и ответов в презентации Дня Карьеры. Дети дадут вам знать, что их интересует, и вы сможете воспользоваться их репликами, чтобы конкретизировать остальную часть вашего выступления.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "День карьеры"

Автор: Коваленко Наталья Александровна

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка по внеклассному мероприятию тема: «Моя профессия – бухгалтер»"
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-tiema-moia-profiessiia-bukhghaltier"
    ["file_id"] => string(6) "251578"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447255798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства