kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Беседа «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование», и для педагогов 5 классов.

Сценарий построен по типу беседы с заданиями.Способствует формированию осознанного, ответственного отношению к учебе. Побуждает к изобретательству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Беседа «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский





Принято на метод.совете

протокол № __ от _________







Методическая разработка


Беседа «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»











Выполнила: п.д.о. Чеченева В.И.








2025 г


Содержание:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………

  2. Условия для проведения мероприятия………………………………..….…

  3. Оформление кабинета………………………………………………………..

  4. Оборудование, технические средства………………………………..……...

  5. Ход мероприятия…………………………………………………….………...

  6. Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….……...

  7. Литература…………………………………………………………………….

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование», и для педагогов 5 классов. Побуждает учащихся к изобретательству.

Сценарий построен по типу беседы с заданиями.

Цель: способствовать формированию осознанного, ответственного отношению к учебе. Побуждать к изобретательству.

Заинтересовать ракетомоделированием.

Задачи:

- формировать личностную мотивацию к учебной деятельности.

- принятие необходимости получения знаний, как фундамента, для дальнейших изобретений и открытий;

- принимать участие в обсуждении;

- заинтересовать процессом технического творчества;

- развивать познавательный интерес, кругозор;

Условия для проведения мероприятия

Оформление зала

На стенах фотографии изобретателей взрослых и школьников. На центральной стене плакат: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»

Оборудование, технические средства, материалы.

Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями бодрой музыки. (Сбор учащихся), любая мелодия (Моменты решения поставленной задачи).. Призы (конфеты)

Ход мероприятия

Ведущий старший ученик:

- Спасибо ребята всем, кто решил принять участие в нашей встрече.

Тема сегодняшней беседы: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»

Педагог:

- Вы помните сказки?

- Да.

- Помним сказки.

- Знаем сказк.

Ведущий:

-Задание будет легким для знатоков сказок. Предлагаем рассортировать парами изображения волшебных сказочных предметов и соответствующее ему современное техническое устройство или вид транспорта.

1.

Яндекс картинки.

2.

Яндекс картинки.

3.

Яндекс картинки.

4.

Яндекс картинки.

5.

https://pic.uma.media/cwebp/pic/cardimage/dd/79/dd7946aead87681fdc008ff91a8b8605.jpg?size=1920&quality=90

6.

https://proza.ru/pics/2016/03/13/9.jpg

7.

https://sun9-34.userapi.com/impf/CDgabftrweqMtil3gdlM37ZFVjgjHGRub6ZQ7g/-8wF_r6Nh2c.jpg?size=604x453&quality=96&sign=9627e629ac5c94ba6c3864889541cf0b&c_uniq_tag=6nAkUVP813ay16vbpVsCnDM3t_2QmBl2J3WzdSfSFxc&type=album

8.

https://stihi.ru/pics/2015/07/29/4313.jpg

Педагог:

- Проверяем, как справились:

1. смартфон с Алисой.

2. Навигатор.

3. аэросани.

автомобиль.

4. самолет.

5. мультиварка.

6. планшет, мышка.

7. лампа, прожектор.

8. музыкальная колонка, плеер.

Ведущий: справились с заданием.

Вспомните другие волшебные предметы, которые наука помогла воплотить в жизнь?

- Ученики:

- Посох Морозко – холодильник.

- Ступа – геликоптер.

- Летучий корабль – дирижабль.

- Дом и гном – трейлер.

- Избушка на курьих ножках – умный дом.

- Золотой Петушок – охранная сигнализация.

- Сапоги скороходы – ролики.

Педагог:

Спасибо ребята, вы молодцы так много вспомнили волшеьных предметов из сказок, которые наука помогла воплотить в жизнь?

Как вы думаете, какие пригодились знания, чтобы изобрести все, что вы перечислили?

- Ученики: (Рассуждают)

- Много надо знать.

- Физика обязательно.

- Геометрия, черчение.

- Алгебра вести расчеты.

- Химия думаю нужна, чтобы топливо правильно составить.

- Думаю и биология нужна, чтобы понять, какое влияние на человека и животных будет.

- Астрономия нужна, чтобы знать, что нас окружает.

- Ракетомоделизм нужен, чтобы изобретать новые аппараты.

Педагог:

Правильно рассуждаете. Вспомните, как вы изобретали новые формы для своих ракетопланов?

- Ученики: (Рассуждают)

- Мы изучали научную литературу.

- Экспериментировали (Метод проб и ошибок.)

Педагог: Наука помогает ответить на вопросы о природе, узнать неизведанное. Помогает совершать открытия на разных уровнях. Открытие электричества, повлекло изобретение ламп, что очень упростило жизнь людей. Изобретение полупроводников привело к изобретению компьютеров и другой вычислительной техники.

Наш мир становится все более сложным и зависит от науки и технологии. Наука помогает нам понимать мир вокруг нас, решать глобальные проблемы и создавать новые возможности для жизни. Современная наука создает новые возможности для коммуникации, развития и образования. Например, благодаря интернету мы можем получать доступ к информации в любом месте и в любое время. Мы можем общаться с людьми из разных уголков мира и сотрудничать с ними.

Ведущий:

Но если вы думаете, что изобретатели только взрослые ученые, то вы ошибаетесь!

1873 год Меховые наушники — Честер Гринвуд (практичная замена шапкам, которые так не любят носить дети в холодную погоду.)

В 1825 году пятнадцатилетний парень по имени Луи Брайль разработал тактильный шрифт, который позволил всем незрячим людям заново научиться читать и писать. (Сам Луи ослеп в возрасте трёх лет из-за ранения, полученного в мастерской отца.)

1963 г. игрушка с откидным кузовом. Изобрёл пятилетний мальчик по имени Роберт Патч.

(Грузовик был сделан из обувной коробки, гвоздей и бутылочных крышек.)

Дима Резников переживал о чистоте зубов российских космонавтов, поэтому придумал специальную «космическую» щётку, которая не требует использования воды и умеет засасывать использованную пасту обратно в микроконтейнер. (Россия)

Галактиколет. В 13 лет москвичка Катя Трушева собрала модель космического корабля и получила приглашение на международную конференцию в NASА.

Умная подушка. Искандар Вагапов, 6-классник из Башкортостана, придумал подушку, которая может измерять давление, температуру, влажность и степень освещённости в помещении.

Сирена для окон для защиты детей. Дархан Байгал, 10-классник из Казахстана, придумал автономную сирену для окон: когда маленький ребёнок будет в опасной зоне на подоконнике, прозвучит предупреждающий сигнал.

https://dzen.ru/a/ZsxNksAgcVd-C7XQ

Педагог:

Вспомните, что из сказок еще предстоит воплотить в жизнь?

- Ученики: (Рассуждают)

1. Волшебное колечко помогало перемещаться в пространстве и времени.

2. Шапка невидимка.

Учащиеся могут возразить: «Уже тестируются средства для военных. Есть плащи, укрывающие от тепловизора».

Педагог предлагает оставить для доработки.

3. Живая и мертвая вода.

(Ученики рассуждают о возможностях современной медицины)

Педагог предлагает оставить для доработки.

Педагог:

Давайте вспомним пословицы и поговорки о пользе знаний.

- Ученики:

- Ученье свет, неученее – тьма.

- Грамоте учиться вперёд пригодится.

- Учёный водит, неучёный следом ходит.

- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

- Рукой победишь одного, головой – тысячи.

- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Педагог:

Я назову последние достижения отечественной науки:

    1. Создание акустической навигационной системы с миллиметровой точностью.

    2. Российский космический аппарат «Спектр-РГ» сделал значительное открытие, обнаружив короткие вспышки мягкого рентгеновского излучения от ранее неизученного источника.

    3. Превенция эрозии почвы с помощью полимеров.

    4. Увеличение срока службы деталей с помощью ультразвука.

    5. Создание батарейки, заряжаемой цианобактериями.

    6. Презентация новейшего промышленного робота.

    7. Рекордный запуск российских космических аппаратов.

Все эти достижения очень интересны. Подробно о каждом из них мы поговорим на следующей встрече. Спасибо за участие активное в беседе.

Мы с родителями приготовили вам сладкие призы. Дети получают конфеты.

Анализ мероприятия и ожидаемый результат

Формируется осознанное, ответственное отношению к учебе. Возник интерес к изобретательству.

Приняли участие в обсуждении, показали заинтересованность процессом технического творчества, стремление развивать и расширять кругозор.

Литература

      1. https://hightech.fm/2025/02/08/rus-sience-now-and-fure

      2. https://dzen.ru/a/ZsxNksAgcVd-C7XQ

      3. https://wi-fi.ru/rss/news/xB8rmqR9HgG5-10-samyh-interesnyh-razrabotok-rossiyskih-uchenyh-2024-goda

      4. https://www.mk-mari.ru/social/2025/05/18/nazvan-top10-rossiyskikh-izobreteniy-sposobnykh-izmenit-budushhee-strany.html

      5. https://ria.ru/20241125/nauka-1984643785.html

      6. https://dzen.ru/a/XaDjiTY55gCuGsFz


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка Беседа «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»

Автор: Чеченева Валентина Ивановна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка по теме: "Учу ребят видеть прекрасное" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-uchu-riebiat-vidiet-priekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "149997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420382148"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaprazdnikapoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "278117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453037939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства