kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час "  Мой край для меня -это Родина, а Родина-это Алтай" 

Цель:1.Расширить представления детей о родном крае  , учить любить родину.

2. Воспитывать любовь к историческим ценностям края, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«материал для классного часа »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа»















«Мой край для меня – это Родина!

А Родина – это Алтай!»


(Классный час)











Составила: Бетенькова С.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










2015 г.

Цели :

1. Расширить представления детей о родном крае , учить любить родину.

2. Воспитывать любовь к историческим ценностям края, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края .

Оформление :

1. Карта Алтайского края , на карте имеются маршруты путешествий – « Территориальная», « Природа края» , « Земля- кормилица»

2. Плакаты с цитатами, Герб и Флаг России, Алтайского края, Эпиграф (См. Приложение)

Цитаты :

Все для тебя в родном краю !

Ты всех счастливее на свете. ( Е. Трутнева.)


Мы пишем « Родина» с большой

И пишем с малой буквы, но с одинаковой душой-

Впервые в жизни будто. ( Н. Черкасов)

Эпиграф

Что может быть милей

Бесценного родного края ? ( Н. Языков)


Ход мероприятия.

I. Символы государства (Приложение 1, слайд 1)

Чтение стихотворения подготовленными учениками:

Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом
И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб
По  которой мы идем.                           За праздничным столом.
                             
                           Что мы Родиной зовем?
                           Край, где мы с тобой живем,
                           И рубиновые звезды –
                           Звезды мира над Кремлем.

Учитель  читает Стихотворение «Я – Россиянин!» (Приложение 1, слайд 2)
Беседа  с классом, в ходе которой  учитель выясняет, какие существуют символы государства.

– Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия).
– Дети, а что для нас – Россия? Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество) Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке.

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и  смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

– О  каких символах России говорится в стихотворении? (О флаге и гербе).

Если дети затрудняются с ответом, то учитель им помогает вопросами: какой символ России поднимают в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется? Если ученики все равно не могут ответить, учитель говорит: у всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг и гимн.

II. Российский герб Далее учитель объясняет, что такое герб и для чего он служит.

– Дети, кто знает значение слова «герб»?

Учитель объясняет: у всякого государства и почти у всякого города  есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей  Родины – России. При этом учитель предлагает ученикам рассмотреть изображение современного герба России.

– Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит).
Опишите герб: в поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия, колющего змия. Наш современный герб очень древний. Ему уже более пятисот лет.
– Где мы можем увидеть изображения герба? (Например, он изображен на пограничных столбах, символизируя начало  территории  нашего государства. Его мы видим на монетах. Печатью с изображением герба скрепляются все важные документы).

а) Святой Георгий Победоносец

– Как называют всадника, изображенного на гербе? Что вы о нем знаете?
– Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. В качестве иллюстрации можете использовать репродукцию иконы Чудо Георгия о змии. На Руси его именем часто называл и детей – оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий.
Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы – столицы России.
Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змия – символ зла.

б) Двуглавый орел

– Расскажите о другой составной части современного герба России – двуглавом орле. На гербе мы также видим изображение орла. Чем оно необычно? (У орла две головы).
– Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.
– Крылья орла подняты – почему? (Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна).
С 20.12.2000 года утвержденным символом государственной власти является герб России основанный на историческом гербе Российской Империи.

III. Государственный флаг (Приложение 1, слайд 4)

– Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя).

Далее учитель предлагает рассмотреть изображение флага России. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

– Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный). (Приложение 1, слайд 5)
Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость. Все три цвета издавна использовались в народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.
– Когда поднимают флаг? Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою Родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов.  Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более пятисот лет! Руководит нашей большой страной президент – Владимир Владимирович Путин (Приложение 1, слайд 6).

– Сейчас мы поиграем в игру «Добавь словечко».

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко... (красным)

На выполнение задания учащимся предлагается 5 минут.

IV. Государственный гимн (Приложение 1, слайд 7)

– О каком символе России мы еще не поговорили? (Гимн).
–А вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях – каких? Мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

– Прослушайте музыкальную запись и прочтите текст гимна. (Можно предложить учащимся спеть хором)
У каждого человека есть своя малая родина. Для нас это –АЛТАЙ. (Приложение 1, слайд 7)

(Учитель знакомит с флагом и гербом Алтайского края, флагом и гербом своего района)

V. Знакомство с Алтайским краем, гербом, флагом.

Звучит песня Михаила Евдокимова «Мой край для меня – это Родина ! А Родина – это Алтай ! (Слайды 9-16)

Горами, лугами, озёрами

Встает предо мною Алтай.

Лесами, степными просторами

Богат и красив этот край.


Пылай по забокам смородина,

Росистое утро , пылай !

Мой край для меня – это Родина !

А Родина – это Алтай !

Мой край для меня – это Родина !

А Родина – это Алтай !


Бывает порой бездорожие

В распутье на талой земле.

Но встретят меня по – хорошему

И в городе и на селе.


Пылай по забокам смородина,

Росистое утро , пылай !

Мой край для меня- это Родина !

А Родина – это Алтай !

Мой край для меня – это Родина !

А Родина – это Алтай !


Я памятью полон вчерашнею

И помню на каждом шагу,

Что вскормлён алтайскою пашнею

И вечно пред нею в долгу.


Пылай по забокам смородина,

Росистое утро, пылай !

Мой край для меня – это Родина !

А Родина – это Алтай !

Мой край для меня – это Родина !

А Родина – это Алтай !

Звучит мелодия . (Приложение 1, слайд 17)

( чтение стихотворения на фоне музыки)

Родился скворец в саду

Сад для птички- родина.

Родился карась в пруду

Пруд для рыбки- родина

Перелески и леса,

Поле ржи или овса.

Куст, песчаная коса,

Для кого-то - родина:

Есть на шаре на зелёном

Разные края.

Только там,

где отчий дом

Родина твоя.

Ведущий : Родина! Сколько глубокого смысла заложено в это слово ..Произнесите это слово шёпотом, что ассоциируется в вашем понимании этим словом?

(высказывания детей).

Подберите к слову Родина слова близкие по смыслу.

Родина, родник, родня , родственник , родители , род

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной- местом, где родился и вырос. Наша Родина- Алтайский край- на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

Светлые берёзовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, золотые колосья пшеницы, таинственные лесные озёра и овраги, а разве словами можно передать красоту алтайских гор, чего- чего только нет в нашем краю!

Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с нашим краем , с её природой, историей.

Мы с вами совершим путешествие по краю по маршрутам :

«Территориальная», «Природа нашего края», «Земля – кормилица» .

Эпиграфом нашего путешествия стали слова Н.Языкова :

« Что может быть милей бесценного родного края»

« Что такое Алтай»: (Приложение 1, слайд 18)

1 ученик :

Что такое Алтай ?

Вы спросите об этом геолога

И геолог расскажет-

Геолог расскажет про золото

С давних – давних времён

С незапамятных пор

Это край золотых,

край невиданной щедрости гор.

2 ученик

Что такое Алтай?

Вы спросите о том зверовода

вы услышите : « Золото»-

То же услышите слово

« Это белки, лисицы, горностаи и соболя,

Это мягкое золото

То, что таёжная дарит земля» .

3 ученик

Хлебороба спросите

комбайнера и тракториста

« Это золото» - скажут, -

золото во поле чистом.

Посмотрев вокруг

Без краёв и границ

Золотой океан кулундинских пшениц.



1 станция « Территориальная» (Приложение 1, слайд 19-20)

Найти Алтайский край несложно ..Посмотрите на карту мира. Видите , в самом центре Евразии маленький жёлтый флажок. Это и есть Алтайский край. Конфигурация территории края напоминает развевающийся на ветру флаг. Жёлтый цвет выбран не по политическим соображениям. Слово « Алтай» происходит от тюркского «Алтын» - «золотой».Убеждена , за сказочную красоту дано нашей земле такое выразительное название. (Приложение 1, слайд 21-22)

2 станция « Природа края»

Ведущий : Дышите глубже – мы в алтайском лесу. Чувствуете : пахнет хвоей , грибами, земляникой. Многие люди полагают , что главное богатство лес- древесина. Бесценный дар зелёных массивов – щедро насыщенный кислородом воздух. Недаром гигантские сибирские леса называют лёгкими планеты

Большие площади занимают лесные массивы. Уникальны ленточные боры, протянувшиеся на сотни километров. (Приложение 1, слайд 23-24)

На территории края около 13 тыч. озёр, множество рек, самые крупные из них Обь, Катунь, Бия. (Приложение 1, слайд 25-29). Животный мир разнообразен, обитают около 90 видов млекопитающих, более 270 видов птиц, рыб (Приложение 1, слайд 31-32-34)

3 станция « Земля – кормилица»

( Показываются поля , звучит песня « С чего начинается Родина? сл. Матусовского)

Ведущий : с чего начинается Родина ? А может , она начинается с земли отцов, дедов? Ведь земля наша - кормилица. Что может быть важнее хлеба ?! Хлебом- солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Всё может родная земля : может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Для большинства народов она главный источник существования.

Наличие большого количества плодородных земель выдвинуло край в один из основных продовольственных районов Сибири. По производству зерна , молока , мяса край находится в первой пятёрке в России.

Благоприятные климатические условия земледельцам Алтая производить и нетрадиционную для Сибири продукцию – сахар, масло растительное, льноволокно, мёд, панты оленей. Край полностью обеспечивает себя картофелем и овощами.

Слава и гордость алтайских хлеборобов – сильные и твёрдые сорта пшеницы. (Приложение 1, слайд 35)

Ведущий :

Родной край ! Приложение 1, слайд 36)

Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно, кто побывал в нашем крае, непременно вернётся ещё раз , чтобы послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.

Наш край- это частица большой и прекрасной страны. Забота о крае – это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство.

(Приложение 1, слайд 37)

Ученик:

Край степной, край сосновый

Стал навеки судьбой.

Хоть немножко суровый,

но до боли родной.

Все мы родом с Алтая,

все мы здесь родились.

С этим краем чудесным

Все навеки срослись.

(Приложение 1, слайд38)


VI. Рефлексия

Классный руководитель:

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями, ответьте на такие вопросы:

– Что вам больше всего понравилось на классном часе?
– Что расскажете дома об уроке?
– А что было самым главным? Почему?
– Что вы запомнили важного и интересного для себя?
– Что могло бы пригодиться вам в жизни?

Ученики отвечают по желанию на один или несколько вопросов.

VII. Этический заряд доброты

– Вы ничего не чувствуете? Мне кажется, что вы немного изменились – пополнили свои знания. Разве нет?! Вот мы с вами и попутешествовали по нашему родному Алтайскому краю. А теперь возвращаемся обратно в класс. Для этого надо выполнить ритуал прощания – рукопожатие в кругу.

Классный руководитель высказывает детям свою уверенность в том, что они будут всегда доброжелательными,  внимательными, уступчивыми, чтобы между вами и окружающими не возникало конфликтных ситуаций.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
материал для классного часа

Автор: Бетенькова Светлана Викторовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал для классного часа "Дети и война" "
    ["seo_title"] => string(45) "matierial-dlia-klassnogho-chasa-dieti-i-voina"
    ["file_id"] => string(6) "212977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431960939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного час на тему "Горы Казахстана""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_klassnogo_chas_na_temu_gory_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "488604"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543770983"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка презентации для классного часа на тему "3 декабря - День неизвестного солдата""
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-priezientatsii-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-3-diekabria-dien-nieizviestnogho-soldata"
    ["file_id"] => string(6) "262170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449266911"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация для классного часа на тему "3 декабря - День неизвестного солдата""
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-na-tiemu-3-diekabria-dien-nieizviestnogho-soldata"
    ["file_id"] => string(6) "262169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449266148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект классного часа для родителей и учащихся 4 класса "Права и обязанности школьника""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_klassnogho_chasa_dlia_roditieliei_i_uchashchikhsia_4_klassa_prava_i_ob"
    ["file_id"] => string(6) "373317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482687390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства