Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс для учащихся 1-4 классов. »
Математический конкурс для учащихся 1-4 классов.
Ход мероприятия
Учащиеся делятся на команды. По жеребьёвке выбирается какая из команд отвечает первой, второй и т.д. Каждой команде задается по вопросу, за правильный ответ команда получает по баллу. Если команда не отвечает в течении 30 сек, право ответа переходит к другой команде.
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)
На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)
К зайцу в час обеда прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (8)
Я, Серёжа, Коля, Валя –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре
Сколько чашек в самоваре? (16)
Мой приятель шёл,
Пятачок нашёл.
Если мы вдвоём пойдём,
Сколько пятаков найдём? (не знаю)
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто ребята сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имели ног? (12)
Скоро 10 лет Серёже,
Диме нет ещё шести, –
Дима всё никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)
В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (17)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Сколько ж в день часов
он сам всё ходил по адресам?(5)
Четверо человек играли в домино 20 мин.
Сколько времени играл один человек? (20)
Бревно распилили в четырёх местах.
Сколько частей получилось? (5)
Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число и наименьшее двузначное число? (19)
Может ли значение разности равняться уменьшаемому? (да 7-0=7)
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (4 и 6)
У трёх сестёр по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (2)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я
А со мной моя семья. (5)
Угадай фигуру. Три угла, три вершины, три стороны. (треугольник)
Угадай фигуру. 4 угла, 4 стороны, все углы равные. (квадрат)
У Сени 8 пар носков.
Сколько носков на правую ногу? (8)
В темноте увидела Ксюша 6 кошачьих глаз. Сколько ног у этих кошек? (12)
Название какого месяца короче всех? (май)
Из 9 маков, 3 васильков и 2 ромашек составлен букет из 7 цветков.
Есть ли в этом букете маки? (да)
Два отца и два сына съели три апельсина.
По сколько апельсинов съел каждый? (по 1)
Нина живёт ближе к школе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя.
Кто живёт ближе к школе – Нина или Зоя? (Нина)
Мама купила 4 ленты красного и синего цвета. Красных лент больше, чем синих?
Сколько лент каждого цвета купила мама? (3 и 1)
Один ученик измерил длину доски у него получилось 8 дм 5см.
Другой измерил эту доску и у него получилось 85 см.
Почему получились разные ответы? (8 дм 5 см=85 см)
Если на каждой палке
сядет по одной галке,
То для одной галки не хватит палки.
Сядет по две галки
то одна из палок будет без галок.
Сколько палок ? Сколько галок? (4 и 3)
Кто по двум линиям может разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? (по диагоналям)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько их? Сосчитайте. (6)
Мы только с парохода,
Мы только из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде?
А сколько это дней?
Считай-ка поверней? (77)
Задания для дополнительных вопросов на случай, если не определились победители.
Ли100к,
рас100яние,
те100,
пи100лет,
Р1а,
с3ж,
7я,
по2л.
Указать недостающее числа.
12-10…-6; (12-107-6)
Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? (12)
Назвать пять дней недели подряд, не называя чисел месяца и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Две лисицы-мастерицы
Взяли нитки, взяли спицы
И связали по шесть тапок
И по пять пушистых шапок.
Нам ответьте поскорей,
Сколько связано вещей? (22)
Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг.
Моя сестра в ту же неделю была у бабушки, среду и четверг.
Сколько дней мы гостили у бабушки? (4)
При наличии времени или на случай если нет победителя.
1. Сколько ног у осьминога?
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели?
6. Слова записываются буквами, а числа?
7. Сколько пальцев на руке?
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке?