Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»»
МАДОУ « Детский сад N203» г Перми
Мастер – класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Подготовила: воспитатель Волегова Ольга Валентиновна
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей Задачи: 1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома. 2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни. Ход: Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!». В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома. Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать игровой самомассаж, дыхательную гимнастику.
Массаж и самомассаж.
Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Предлагаем вам выполнить самомассаж. Но прежде прослушайте правила:
Правила проведения массажа по системе А.А.Уманской:
Точечный массаж необходимо выполнять строго в последовательности, соответствующей нумерации на схеме.
2. Для профилактики гриппа и ОРВИ точечный массаж рекомендуется делать 3-6 раз в день, последний раз за два часа до сна. Для лечения гриппа и ОРВИ - через каждые 30-40 минут или не реже одного раза в 1,5-2 часа, до полного восстановления здоровья, при этом чередовать массаж с ингаляциями, закапыванием носа, полосканием горла.
3. Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Затем производятся вращательные движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки - то в одну, то в другую сторону. Воздействие на симметричные зоны можно проводить сразу двумя руками.
Зона 1.
В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение
Зона 2 (яремная ямка).
При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
Зона 3
При воздействии на эти зоны улучшается голос, исчезает охриплость.
Зона 4
В результате проходят головные боли и головокружения.
Зона 5
Воздействие на зоны 4 и 5 дает колоссальный оздоровительный эффект: нормализует вегетососудистый тонус, улучшает кровообращение, работу головного мозга, оздоравливает миндалины, помогает снять боли в голове, ушах, шее.
Зона 6
Массаж улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку собственного интерферона и других антивирусных веществ. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес
При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения.
Зона 9
Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон.
Отвечающие за жизнедеятельность всего организма: кроветворение, кровообращение, сосудистый тонус, дыхание, обмен веществ, состояние иммунитета, интеллект, память, речь, зрение, слух, обоняние, эмоции и т.д.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.
Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.