kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Рука помощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс «Рука помощи»

Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!

Для того, чтобы помочь в уходе  за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно  особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание  к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь  это то, что мы  все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО на этот короткий номер  5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей. Нужно просто протянуть «Руку помощи». Тема нашего мастер – класса «Рука помощи».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Рука помощи" »

Сценарий Мастер-класса

«Рука помощи»


Поляковой Наталии Валентиновны, педагога-организатора

Ленинского филиала МБОУ «Новопокровская СОШ»

Мордовского района Тамбовской области


На экране:


Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас в этом зале, ваши добрые лица, лучистые глазки. Я благодарю вас за то, что вы пришли на наш мастер-класс, хочется верить, что вы не пожалеете. Для начала давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!


Моя, интуиция мне подсказывает, что каждый из вас, сидящий в зале – волонтер высокого уровня. И в подтверждение этому вам придется пройти своеобразный тест-экспромт на проверку профессионализма.


пражнение на установление контакта с участниками мастер-класса):


- Итак, если вы думаете, что у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей, похлопайте в ладоши.


    • Если вы полагаете, что волонтер должен поддерживать людей в их лучших начинаниях, потопайте ногами.


    • Если вы думаете, что волонтер не ждет слов одобрения своей работы и не держит злобы, то помашите рукой.


    • Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, улыбнитесь!


Спасибо, вы все с честью выдержали это испытание.


А теперь, сядьте поудобнее, закройте глазки и…


На экране:


Упражнение с «Чашкой добра».

- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

- А с кем бы вы хотели поделиться напитком?

- Отливайте! Не жалейте!

- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

- О! Она по-прежнему полна до краев.

- Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

- Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

- Давайте проговорим это вместе!


- Так что же такое доброта?


На экране:


- Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

«Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим».


На экране:


- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».

- Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

- Какого человека мы можем назвать добрым?

- Того, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

Кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.


На экране:


- Сегодня, мы собрались с вами здесь не просто дети, не просто ученики, а Волонтеры – это единомышленники, это – команда, которые умеют сопереживать, сочувствовать, они добрые и отзывчивые, а самое главное ОНИ безвозмездно оказываю помощь!

Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно особых знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей. Нужно просто протянуть «Руку помощи».

Тема нашего мастер – класса «Рука помощи».

На экране:

Актуальность проекта

Прежде чем поделиться опытом нашей работы, я должна рассказать немного о нашей школе. Наша школа находится в деревне, с интересным названием д. Центральное отделение совхоза имени Ленина Мордовского района. В нашей школе учатся 142 ребенка – это дети из 8 ближайших сел, которые подвозятся на школьных автобусах.

Мы здесь собрались с вами с разных школ, с разных районов, но думаю, что проблемы у нас с вами одни и те же.

Давайте посмотрим на социальный паспорт нашей школы.


На экране:



Такие семьи остро нуждаются во внимании, в помощи, в чутком отношении со стороны окружающих.


На экране:


В многодетной семье на одного ребенка получают детское пособие в размере _____ рублей. А чтобы сегодня собрать ребенка в школу, мы с волонтерами посчитали, нужно примерно _____ рублей.

Составляя план волонтерской работы работы на 14/15 учебный год мы обратили внимание на социальный паспорт нашей школы и решили протянуть «Руку помощи» семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.



В начале мы включили в план работы организацию и проведение Акции «Рука помощи» для многодетных и нуждающихся семей нашего микрорайона. Но, пришли к единому мнению, начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно. А наша акция не может быть одноразовой, и нам пришлось доработать Акцию до проекта. Набрали команду организаторов-волонтеров из 9-11 класса и принялись за дело.


На экране:


- Поставили цели и определили задачи проекта.


Цели проекта

Цель: развитие волонтерского движения в школе; оказание помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


На экране:

Задачи проекта:

  1. Разработать и провести соц. исследования для выявления социального положения многодетных семей в нашем микрорайоне, семей оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

  2. Определить круг проблем и трудностей в семьях, попавших в трудную жизненную ситуацию.

  3. Определить ресурсы, возможности волонтерской помощи.

  4. Разработать план мероприятий, сделать конкретные добрые дела;

  5. Привлечь внимание общественности к проблеме дефицита добра;

  6. Привлечь социальных партнеров к посильной помощи многодетным семьям (Центр Занятости, соцзащита, спонсоры).

  7. Сбор и оказание благотворительной помощи многодетным семьям, и семьям оказавшимся в трудной жизненной ситуации в поддержании нормальных жизненных условий (с учетом их индивидуальных особенностей).

  8. Создание банка данных по многодетным семьям с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи.


На экране:

Механизмы реализации проекта:


• Данный проект является краткосрочным, рассчитан на 1 год (сентябрь, 2014 - сентябрь 2015г.)

• Участниками проекта «Рука помощи» являются волонтеры (15-17 лет) и педагоги школы.

• Допускается корректировка плана мероприятий (в случае необходимости).


На экране:

I ЭТАП проекта - подготовительный:


Для выполнения поставленных задач мы провели социологический опрос и выяснили, что эти семьи имеют следующие общие социальные проблемы:

  1. Оказание материальной помощи.

  2. Психологическая поддержка.

  3. Организация досуга детей.


  • 40% семей испытывают трудности с обеспечением детей сезонной одеждой и обувью;

  • 27% семей испытывают трудности с обеспечением детей принадлежностями для учебы и творчества, учебниками;

  • 18% семей испытывают трудности с обеспечением детей игрушками, книгами, настольными играми, дисками с добрыми фильмами;

  • 12% семей нуждаются в психологической поддержке;

  • 22% семей нуждаются в организации досуга детей.


На экране:


Разработали план, включающий в себя различные мероприятия, направленные на реализацию целей проекта. Огромную часть работы возложили на волонтеров, но привлекли к работе своих одноклассников, учителей, родителей и жителей нашего поселка.




II ЭТАП проекта активного социально – значимого взаимодействия с внешними партнерами.
Основная деятельность – социальное участие.


п/п

Мероприятие

Акция «Подними настроение».

Изготовление бумажных журавликов с детьми из многодетных семей.
Вручение учителям, как символ добра.

Акция «Жизнь дана на добрые дела».

Изготовление и распространение листовок с призывом о помощи.

Акция «Доброта спасет мир».

Организация сбора принадлежностей для учебы и творчества, учебников, игрушек, книжек и подарков.

Акция «Спешите делать добро».

Приглашение предпринимателя Чулкову Е.В. на Новогодний утренник для вручения подарков детям из многодетных семей.

Акция «Вторая жизнь любимых вещей».

Сбор одежды и обуви.

Организация экскурсии в г. Тамбов в Краеведческий музей.

«Дети – детям».Подарки детям - ёлочные игрушки, изготовленные своими руками.

«Если добрый ты…»

Помощь детям в выполнении домашних заданий группы продленного дня.

«Отличное настроение в подарок».

Организация выступлений артистов выездных театров (Саратов, Пенза, Воронеж, Тамбов).

Мастер – класс «»Изготовление цветов из атласных ленточек для украшения платья.

Мастер – класс «»Прически

Мастер – класс «Пальчики оближешь».

Как приготовить обед из

Акция «1 упаковка Pampers = одна вакцина для спасения жизни малыша».

Акция «ДОБРО»

Отправка СМС на короткий номер 5541.

Организация работы трудовой бригады от Центра Занятости населения.

На экране:

Мы не ставим своей задачей оказание материальной помощи. В рамках проекта мы не имеем возможности помогать им материально, но мы рассказываем об их истории на нашем школьном сайте, также эту информацию мы размещаем на «доске объявлений» в нашем поселке. И мы всегда благодарны тем людям, которые готовы помочь другим в трудной ситуации.

А чем могут помочь школьники – волонтеры в сельской местности этим детям? Переходим к реализации проекта.

На экране:

Реализация проекта.

АКЦИИ

За эти полгода мы успели провести 7 акций + фото

Из плана.


На экране:

Реализация проекта.

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»


Мы организовали экскурсию на школьном автобусе в краеведческий музей на день города Тамбова. В этот день музеи работали бесплатно. На шоколадную фабрику.


Организовали выступление артистов из г. Пенза и г. Саратова.

Дети из многодетных семей такие мероприятия посещают бесплатно, а вырученные деньги (10%) от спектакля мы потратили на проведение мастер-классов.


На экране:

Реализация проекта.

«МАСТЕР – КЛАСС»


Каждый ребенок и особенно ребенок из многодетной семьи очень хочет хорошо выглядеть, приходя на день рождение к другу подарить достойный подарок, накрыть праздничный стол для своих гостей.

Как вы понимаете лишних денег в таких семьях нет. Как мы сможем им помочь в таких ситуациях? Мы приняли решение научить их делать подарки без материальных затрат, т.е. научить из обыкновенных вещей делать необыкновенные.

Волонтеры провели мастер-классы:

  1. «Цветы из атласных лент». В мастер-классе приняли участие 10 девочек. При помощи волонтеров ребята своими руками за несколько минут создали неповторимые цветы из атласных лент, которые затем вручили своим любимым мамам на 8 марта.


  1. «Прически».

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.



  1. «Пальчики оближешь». Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз - и готово!


Мы предлагаем вам попробовать эти рецепты дома.


Сейчас мы этому вас научим. Выходите в зал

(работа волонтеров)


На экране:


Мы поделились с вами своим опытом. А теперь предлагаем вам помочь нам. Мы просим вас протянуть нам руку помощи. Сейчас волонтеры раздадут вам листы цветной бумаги, ручки и ножницы. Все мы в детстве любили обводить свои ладошки, сейчас нарисуйте свои на бумаге и напишите на них доброе дело. Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому, теплому, весеннему солнышку.

А пока вы работаете, мы поднимем вам настроение доброй песенкой.


(звучит песня «У друзей нет выходных»)


(дети выходят со своими ладошками, зачитывают и приклеивают их к солнышку)


Детям очень нравится работать над этим проектом. Сама получаю удовольствие от того, когда вижу, как дети загораются идеей и получают бурю эмоций и восторга от реализации мероприятий.

Я считаю, что цели и задачи данного социального проекта были частично достигнуты, так как мы еще работаем над этим проектом. В принципе он меня радует. Он на лицо. Кроме того, мое педагогическое наблюдение показывает, что дети стали добрее, коммуникабельнее, толерантнее.

Мы и дальше будем работать над этим проектом, при корректировке плана работы хотим добавить следующие мероприятия:

- создание на школьном сайте своей странички о волонтерской работе;

- организовать «Дни Домашнего кинотеатра»;

- организовать Акцию «Дом совместных дел» по мелкому ремонту квартиры.


Я хочу обратиться к своим коллегам, не все в нашей работе бывает гладко, есть и проблемы, но, думаю, все мы полны надежд, потому, что мы любим детей и свою работу, потому что, как поется в известной песне «…просто нельзя иначе».


Я благодарю вас за терпение и искренность, за активность и помощь, желаю вам здоровья, успехов и оптимизма. На память о нашей встрече хочу подарить вам Памятки работы волонтера, разработанные в нашем отряде, где вы найдете и легкие рецепты.


Нашу встречу мне хочется закончить словами великого русского писателя Л.Н. Толстого «Чтобы поверить в добро, надо его делать». И давайте с этого момента делать только добро друг другу, и пусть это у вас войдет в привычку.

Пробуйте. И у вас все получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мастер - класс "Рука помощи"

Автор: Полякова Наталия Валентиновна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-viesielyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "212304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431800434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер-класс “Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС”."
    ["seo_title"] => string(75) "mastier-klass-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "267424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450371665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Мастер класс для воспитателей. Опыты и эксперименты с природным материалом"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_opyty_i_ekspierimienty_s_prirodnym_matierialom"
    ["file_id"] => string(6) "458720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519146432"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Труд творчество талант (мастер-класс)"
    ["seo_title"] => string(38) "trud_tvorchiestvo_talant_mastier_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399627"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489344338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства