Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Маме любимой цветок подарю"»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер - класс
Открытый воспитательский час
Тема: «Маме любимой цветок подарю»
Воспитатель: Приймакова Н.Ф.
г.Новошахтинск
февраль 2019
Открытый воспитательский час
Тема: «Маме любимой цветок подарю»
Цель: формировать умение передавать свое мастерство при изготовлении цветов
Задачи:
Образовательная: учить детей показывать и комментировать работу мастерских по изготовлению цветка мак из фоамирана;
Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с фоамираном, клеем, утюгом. Развивать речь воспитанников. Развивать в детях художественный вкус и творчество;
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе родного края, воспитывать эстетические чувства.
Методы и приемы обучения: метод проектов, диалог – интерактивные методы, объяснительно – иллюстрированные, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический метод (выполнение практического задания), поощрение;
Средства обучения: фоамиран, клей момент, ножницы, выкройки, зубочистки, утюг. Технологическая карта « Работа мастерских», презентация «Мастер – класс», мультимедийная аппаратура.
Основные понятия и термины: фоамиран – легкий пластичный замш.
План урока:
1. Организационный момент.
2.Основной этап.
2.1. Введение в тему. Сообщение темы урока.
2.2. Повторение пройденного материала.
2.3. Объяснение нового материала.
2.4. Актуализация новых знаний.
2.5. Практическая работа.
3. Подведение итогов.
3.1. Демонстрация цветка мак, применение в жизни.
3.2. Самоанализ деятельности обучающихся.
3.3. Беседа по вопросам.
3.4. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Представьте, что вы находитесь в художественной мастерской и вы воспитанники 5 группы – мастера. Дети, какой весенний праздник вы знаете? (8 марта – международный женский день). Правильно. Весной распускается много цветов, особенно первоцветов. И хочется дарить в этот день цветы, особенно маме. Мы тоже постараемся сегодня изготовить очень красивый цветок – мак, подарок маме.
Слайд № 1.
Тема урока звучит так: «Маме любимой цветок подарю». Этот урок воспитанники готовили в виде проекта. И много пришлось потрудиться.
Слайд № 2.
Ребята, внимание послушаем стихотворение о маке.
Ученик:
Мак.
Это чудо заметил бы каждый
Степь синеет все шире – а там
Разбежались пунцовые маки
Так порхают, сухи и легки,
Точно это все – бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
В самом деле – вот ветер пройдется
По буграм, где они разрослись, -
И вся алая стая взовьется
Мотыльком в горячую высь
А пока – жаркий полдень встречая,
Ширь родная вся в маках легка
И пылает от края до края
В синей дымке степного тепла.
Слайд № 3.
Мак.
Зеленеет березняк,
Майским ветром веет,
На лужайке стройный мак
Среди трав алеет.
Рядом с ним его сосед -
Огненно – пунцовый.
У другого мака цвет
Розово – лиловый.
Словно красочный платок,
Маков разноцветье.
И качает ветерок
Яркие соцветья.
Слайд №4.
Ученик:
Загадки.
Поле летом покраснело
Яркий, как победный флаг,
Над головкой машет смело
Бархатисто – красный … (мак).
Слайд № 5.
Ученик:
Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко – красный … (мак).
Слайд № 6.
Ученик:
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет его макушку,
Хочет сделать погремушку … (мак).
Слайд № 7.
Ученик:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка).
Слайд № 8.
Ученик:
Колосится в поле рожь,
Там во ржи,
Цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек).
Педагог: Дети выучили загадки про мак, и еще про ромашку и василек. Потому что, эти цветы очень красиво смотрятся в букете. Вот они у нас на столе. Правда красиво.
Ребята, это культурное растение или дикорастущее?
Ученики: Культурное растение и дикорастущее.
Слайд № 9.
Педагог: Растет мак, как в поле, так и на клумбах, Маки цветут в мае месяце. И это очень красиво.
Слайд № 10.
Педагог: Немного истории.
Мак был известен еще в Древнем Риме. У нас же в народе это растение называют «огненным цветком». Родиной мака считают Среднюю и Южную Европу, а также Азию и Австралию.
Растет дикий мак на лугах, по обочинам дорог и на посевах.
Слайд № 11.
Слайд № 12.
Мак как лекарственное растение (видеоролик).
Слайд № 13 – 17.
Мак в кулинарии(видеоролик).
Педагог: Мак, как и все цветы, цветут недолго. Чтобы продлить любование этой красотой, воспитанники 5 группы решили сделать этот цветок из фоамирана – пластичной замши. Мы учимся у природы создавать красоту.
Слайд № 18.
Фоамиран – пластичная замша.
Слайд № 19.
Педагог: Что такое фоамиран? Что же представляет собой новое поделочное сырье? Это обычные привычные для нас листы мягкого пористого материала толщиной 0,8 – 1 мм (иранский) или 1,5 – 2 мм (китайский). Его замечательные свойства:
- материал не токсичен;
- хорошо окрашивается;
- имеет память формы. После любой динамической или кинетической нагрузки фоамиран восстанавливает прежнюю конфигурацию, легко режется обычными ножницами и продавливается фигурным степлером;
- ФОМ, (так его стали называть мастера) не гигроскопичен. Поделки из него можно мыть водой;
- самое главное качество: фоамиран изменяет форму при нагреве и «запоминает»ее.
Толстый материал (китайский ФОМ) хорошо подходит для того, чтобы мастерить своими руками различные игрушки. Из тонких листов получаются прекрасные букеты.
Слайд № 20.
Пластичная замша или фоамиран – достаточно новый, но уже завоевавший сердца рукодельниц декоративный материал, поставляемый из Ирана. В переводе с английского foam – пена.
Слайд № 21.
Листы фоамирана легки и неприхотливы в хранении, работать с ними легко,
а готовые изделия не боятся перепадов температур влаги, грязи и сжатия.
Пластичная замша легка и нежна, обладает приятной палитрой пастельных оттенков, среди которых найдутся различные цвета.
Слайд № 22.
Слайд № 23.
Правила безопасности при работе с фоамираном.
- Осторожно работать зубочистками и ножницами;
- Устанавливать нужную температуру электроутюга и беречь руки при оформлении лепестков;
- Соблюдать осторожность при работе с клеевым пистолетом, вовремя отключать утюг, беречь руки;
- Быть аккуратным при пользовании моментальным супер – клеем;
- Иметь в наличии средство от ожогов.
Слайд № 4.
Вот такой цветок – мак воспитанники постараются к концу мероприятия сделать.
Слайд № 1.
Итак, тема мастера – класса «Маме любимой цветок подарю».
2. Повторение пройденного материала.
Педагог: А вы, ребята, что - нибудь делали из фоамирана?
Дети: Цветы.
Педагог: Из фоамирана получаются красивые цветы, только не нужно повторять ошибки, которые были допущены на прошлом уроке (предупреждение ошибок). Нужно выполнять работу осторожно и аккуратно.
3. Объяснение нового материала.
Педагог: В начале мы составили план коллективной проектной деятельности, итоговую часть которой вы увидите сегодня на мастер – классе.
1. Педагог: Что нам необходимо сделать?
Обучающие: Цветок мака из фоамирана.
2. Педагог: Для чего?
Дети: Чтобы подарить маме.
3. Педагог: Что для этого нужно сделать?
Дети: Посмотреть картинки, фотографии, выучить стихи, и загадки, и разучить песню « Мама». Познакомиться с новым материалом – фоамираном и его свойствами. Изучить литературу, набросать эскиз.
4. Подготовить материал и оборудование: : фоамиран, клей момент, ножницы, выкройки, зубочистки, утюг, черные нитки.
5. Знать правила технике безопасности.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- Осторожно работать зубочистками и ножницами;
- Устанавливать нужную температуру элекроутюга и беречь руки при оформлении лепестков;
- Соблюдать осторожность при работе с клеевым пистолетом;
- Быть аккуратным при пользовании моментальным супер – клеем;
- Иметь в наличии средство от ожогов.
6. Разработать технологию изготовления цветка, через предварительный поиск.
4. Актуализация новых знаний.
Педагог: На основе предыдущих знаний, сегодня вы впервые будете показывать мастер – класс. Это волнующий момент. Но вы справитесь. Старайтесь, и у вас все получится. Вся работа распределена по мастерским. На технологической карте каждой мастерской показано, в какой последовательности нужно выполнять работу.
5. Практическая работа.
Прежде, чем приступить к работе, нужно вспомнить правила техники безопасности. Новые способы технологии при работе с фоамираном показывают и комментируют обучающиеся. Педагог помогает при необходимости.
Контролирование педагогом практической работы учащихся:
1. Правильность выполнение технологии.
2. Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднение.
3. Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.
Слайд №2 -4.
Оборудование и материалы.
Слайд № 5.
Работа мастерских.
1. Мастерская « Выкройка».
Ученик: Это выкраивание заготовок из фоамирана. Работу нужно производить с помощью выкройки. Умело работать с зубочисткой и ножницами. Необходимо выкроить 4 лепестка – побольше, 4 – поменьше, а также основу и середину.
Слайд № 6.
2.Мастерская «Утюг».
Ученик: С помощью утюга нужно придать нужную форму лепесткам мака. При нагреве необходимо правильно держать фоамиран. Затем быстрым движением пальцев придать необходимую форму лепесткам. Сердцевину нужно делать при большой температуре и довести ее до нужной формы.
Слайд № 7.
3. Мастерская «Тычинка».
Ученик: Для этого нам потребуются черные нитки и карандаш. Нужно намотать нитки на карандаш, затем аккуратно снять с карандаша и нитью перевязать посередине, края разрезать.
4. Мастерская «Сбор Цветка».
Ученик: Берем основу цветка. На основе выкладываем 4 крупных лепестка и фиксируем их клеем. В шахматном порядке располагаем другие 4 лепестка поменьше и тоже фиксируем клеем. Затем аккуратно в центре цветка равномерно распределяем тычинки и фиксируем серединой при помощи клея.
5. Мастерская «Художник».
Ученик: Легким движением кисточки нужно нанести корректор на черные нитки.
Подведение итогов.
Педагог: Довольны ли вы своей работой?
Ученики: Да.
Педагог: Что нового вы сегодня узнали?
Ученики: Применение мака в кулинарии и медицине.
Педагог: Какие мастерские работали в мастер - классе?