Целью интегрированного логопедического мероприятия является взаимосвязь работы учителя-логопеда с учителями музыки и ритмики, физической культуры, направленных на формирование и развитие двигательных и речевых навыков у учащихся с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предлагаем логопедическую спартакиаду для учащихся – логопатов 3-х классов, где показана взаимосвязь работы учителя-логопеда с учителем физической культуры, музыки, ритмики и учащимися.
Совместная коррекционно-педагогическая помощь направлена на формирование и развитие двигательных и речевых навыков у учащихся – логопатов.
Усилия учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических знаний, закрепление фонетических знаний, на развитие дыхания и голоса, фонематического слуха, составление рассказа по набору предложений.
Усилия учителя физкультуры, музыки и ритмики направлены на формирование правильных двигательных умений и навыков, развитие общей моторики, координацию движений, ловкости.
Учащимся предоставлена возможность вспомнить, в чём особенность гласных 1-го и 2 –го ряда, слоговой анализ слов, парные звонкие и глухие согласные и т. д.
Учащимся - логопатам спартакиада даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.
Детям предложено 6 эстафет, в чередовании с различными игровыми и музыкальными разминками.
Все задания не превышают требования программы 3 класса.
Помогает приготовить спортивный инвентарь для проведения каждой эстафеты учитель физкультуры; провести музыкальные паузы - учитель ритмики и музыки.
Ожидаемый результат:
-положительная динамика речевого, физического и общего развития учащихся;
-мотивация к логопедическим занятиям и урокам физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения: различать гласные 1-го и 2- го ряда, парные звонкие и глухие согласные, составлять из слогов слова, из набора слов рассказ;
соотносить расположение частей букв в пространстве;
осуществлять слоговой анализ слов;
запоминать цепочки речевых звуков и слогов.
Развивающие:
способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2.Создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся.
Девиз спартакиады:
«Здоровым и грамотным должен быть каждый!»
Оборудование:
Эмблемы каждой команды «Здоровята», «Крепыши», магнитная доска, таблицы для конкурса шифровальщики, буква О разрезана на 4 части, 28 картинок в названии, которых по 1- 2- 3 слога, 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными, 10 снежинок с гласными буквами, 2 ёлочки, иголочки, мячи волейбольные 2 шт., баскетбольные -2 шт., 2 теннисные ракетки, 2 шарика, кегли, 2 обруча, маркеры разного цвета, ручки, листы бумаги, фотоаппарат.
Предварительная работа:
подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет;
комплектование команд: по 5 участников детей в каждой команде;
подготовка эмблем для команд, медалей, грамот;
выбор и запись музыкального сопровождения.
Начало спартакиады
Логопед: Сегодня мы в нашей школе проводим игры здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас. Ведь здоровье - это не отсутствие болезней, это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма.
Учитель физкультуры: Сократ о здоровье: «Здоровье – это не всё, но всё – ничто без здоровья!»
Логопед:Спартакиада у нас, сегодня, дорогие ребята, не простая, а логопедическая. Вы должны показать не только ваши навыки физической подготовленности, но и умения производить звуковой анализ слов, различать гласные 1 и 2 ряда, звонкие и глухие согласные и т. д.
Сегодня участники спартакиады - 2 команды учащихся 3А, 3Б классов.
1команда «Здоровята», 2- «Крепыши».
Логопед: Судить состязания будет судейская бригада /жюри/: Логопед представляет жюри.
Главный судья, зам. директора по внеклассной работе – Исакова Е.В.
Учащиеся 5-х классов.
Приветствие Жюри:
Жюри, жюри оценивайте нас, а мы достойные для вас. (Участники хором)
Логопед:
Девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый!»
Логопед:
Вы веселые ребята, вы не любите скучать.
С удовольствием друг с другом вы попробуйте сыграть!
Логопед: Представьтесь, команды. Участники называют свою команду и девиз /хором/.
Команда «ЗДОРОВЯТА»
Мы ребята боевые
любим мы сражаться.
И в сегодняшней игре
будем соревноваться.
Команда « КРЕПЫШИ»
С витаминами мы дружим
и здоровыми растём.
Никогда не унываем,
очень весело живём.
Логопед:
Прежде чем начать наши соревнования, вспомним кодекс поведения.
Кодекс поведения:
Поддерживать радостное настроение.
Не употреблять ругательств, неприличных намеков и жестов.
Уважать других, быть вежливым.
Не причинять боль и неудобство другому участнику.
Уметь слушать, не кричать, не выставлять себя напоказ.
Не обвинять, не осуждать.
Высказывать свое мнение.
Быть ответственным, не лгать.
Следовать общей цели.
Помогать друг другу.
Логопед:
1. ЭСТАФЕТА «Узнай меня»
По команде: «Марш», первый участник с волейбольным мячом, держа его между ног, бежит к обручу. Берет из обруча одну часть буквы «О», разрезанную на 5 частей и выкладывает на проектной доске. Бежит обратно с мячом в руках и передает мяч следующему участнику и т. д.
Проверка результатов выполнения.
Логопед.
Эй, команды, не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять
Будем весело играть!
2. ЭСТАФЕТА «Собери снежинку»
По команде: «Марш», участник, скачет на скакалке к обручу, около которого разложены 10 гласных и выбирает, 1 команда гласные 1 ряда, 2 команда гласные 2го ряда. Берёт гласную букву и выкладывает к обручу. Бежит обратно с мячом в руках и передает мяч следующему участнику и т. д. Получается снежинка.
Проверка результатов выполнения.
3.ЭСТАФЕТА «Парные согласные»
По команде: «Марш», первый участник пробегает «змейкой» между кеглями до обозначенного места, где находятся 6 пар звонких и глухих согласных и 2 пары неправильные, выбирает нужную пару. Бежит обратно, эстафету передает касанием руки.
Проверка результатов выполнения.
Логопед.
Эй, команды, не зевать!
Будем слоги повторять,
Будем слоги повторять
Будем весело играть!
4. ЭСТАФЕТА«Слоговое дерево»
По команде: «Марш», первый участник на ракетке проносит шарик перед собой до дерева, где лежат картинки; каждая команда выкладывает вверху дерева - картинку с 1 слогом, всередине-2 слога, внизу -3слога, обратно бежит, передает ракетку с шариком следующему участнику.
Проверка результатов выполнения.
5.ЭСТАФЕТА «Шифровальщики»
По команде: « Марш», первый участник на 1 ноге допрыгивает до магнитной доски с таблицей и дописывает 2 буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово. Бежит обратно, передает эстафету касанием.
Проверка результатов выполнения.
Конкурс капитанов
Пришло время конкурса капитанов. Победит тот капитан, который сможет вспомнить правило: «сколько гласных, столько и слогов в слове». 2 капитана становятся на 1 линии. Задание: сколько слогов в слове, столько и прыжков делает участник -доскакать прыжками до определённого места. Даются слова: /зима, снег, гости, снежинка, мороз, снежная, пурга, снеговик, метель, санки, лыжи, забавы, зимушка/. 6. ЭСТАФЕТА «Дружная» Каждая команда берутся за руки, «змейкой» обходят кегли до обруча, где лежат ручка, лист бумаги, карточки со слогами. Встают вокруг обруча и выполняют одинаковое задание, которое дано для 1 и 2 команды.1 задание:Командам предлагается набор отдельных слогов и букв. Надо постараться получить слова путем добавления одной буквы или данного слога.БА, КО, СО, РИ, ЛА; БА, КО, СО, РИ, ЛА, 2 задание: Каждой команде /на листочках написаны предложения/. Из набора предложений составить рассказ. /Поставить по порядку нужную цифру/
Замерзли реки, пруд за деревней.
Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
Дует холодный ветер.
Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
Наступила зима
Рады ребятишки.
Выполнив задание, все возвращаются на стартовую линию. Текст: /правильный рассказ - жюри/. Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.Логопед: Пока жюри подводит итоги, проводится музыкальная пауза. /Дети танцуют/. Логопед: Попросим жюри объявить итоги. Итоговое слово жюри. Награждение команд. Каждому участнику спартакиады вручаются медали « Ловкий грамотей» и сладкий приз. Логопед:Спартакиада собрала друзей, учителей и детей, доброжелательных гостей со всех краев и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, спасает от болезней.Учитель пофизическойкультуре:В мире нет рецепта лучше: быть со спортом неразлучным. Проживёшь 100 лет - вот и весь секрет. Логопед благодарит жюри, учителя физкультуры и музыки за помощь в проведении интегрированного логопедического мероприятия, команды «Здоровята» и «Крепыши» за активное участие в спартакиаде. Под музыку команды выходят из зала.