Для успешного проведения занятия по развитию речи очень важен эмоциональный настрой. Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса и играм-соривнованиям поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной. Этот вид работы стимулирует умственную деятельность и активизирует психические процессы: (внимание, память, воображение)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Буквы Ж и З, разрезанные на шесть частей; 20 картинок в названии которых по два и по три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; два резиновых мяча, две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два гимнастических обруча; две скамейки. Две одинаковых карточки с буквами для конкурса «Частокол»; карточки с заданиями для конкурса «Имитация»; карточки с буквами (первая команда – слово «ОБРУЧ», вторая – «СПОРТ»; два обруча; два мяча для фитбола; два мягких туннеля, 2 палки.
Оформление:
Спортивный зал празднично украшен: на центральной стене плакат «Ловким и грамотным должен быть каждый! », изображения лиц детей.
Логопед. Сегодня мы в нашем детском саду проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас. Только в содружестве с семьёй мы можем добиться, чтобы наши дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми
Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Это использование всех резервов организма.
Весёлый смех – это здоровье.
Инструктор. Красивые глаза – это здоровье. Детихоромотвечают
Логопед. Стройная фигура – это здоровье.
Инструктор. Хорошая память – это здоровье.
Логопед. Светлый ум – это здоровье.
Инструктор. Улыбка – это здоровье.
Логопед. Красивый голос – это тоже здоровье.
Инструктор. Сегодняшние участники спартакиады – это команды подготовительных групп.
Логопед. Дивиз нашей спартакиады:
Все хором - «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».
Команды «Здоровячки» и «Молодцы – выходятнапарад.
Инструкторпофизическойкультуре Команды, поприветствуйте друг друга!
Команда «Здоровячки»:
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём.
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Команде «Молодцы – удальцы» физкульт - привет!
Команда «Удальцы – молодцы»:
Мы ребята боевые –
Будем мы сражаться.
И в сегодняшней игре
Будем соревноваться.
Команде «Здоровячки» физкульт – привет!
Инструкторпофизическойкультуре
Физкультура – лучшийдруг,
Этознаютвсевокруг.
Ктосзарядкойдружитсмело?
Ктосутрапрогонитлень!
Будетсильнымиумелым,
Ивеселымцелыйдень!
Апередтемкаксоревноваться,
Необходимонамразмяться.
Разминкаподмузыку:
Скачет лягушонок
Дети хлопают в ладоши.
Ква – ква – ква! (прыгают на месте)
Плавает утёнок (хлопают в ладоши)
Кря – кря – кря (ставят руки к груди и разводят в стороны)
Прыгает козлёнок,(хлопают в ладоши)
Ме – ме – ме!(ставят руки на пояс, наклоняются вперёд)
А за ним ягнёнок,
Бе – бе – бе!(приседают)
Вот мы на зарядке (хлопают)
Раз, два, три! (прыгают на месте)
Все вокруг стараются(хлопают)
Спортом занимаются! (ходят на месте)
Логопед.Ни для кого не секрет, что
Обладать хорошей речью - это очень важно!
Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять
Будем весело играть! Под музыку выполняют - звуковую разминку
Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Опускают руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.
Руки так: а – а – а!
Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладошками над головой.
И вот так: о – о – о!
Постепенно опускают руки в исходное положение.
Выше, выше: и – и – и!
Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.
Ниже, ниже: у – у – у!
Опускают руки в исходное положение.
Руки так: э- э- э!
Соединяют руки перед собой, слегка округлив их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.
Вместе, вместе: и – и – и!
Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.
Отдохнули: у – у – у!
Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.
Логопед Стоп ребята! Не спешить! Надо звуки повторить! - Как медведь косолапый в кустах рычит? - Как поезд железный по рельсам мчит? - Остановился, пар выпускает?
А сейчас пальчики будете свои вы разминать,
И предлоги четко повторять. (Использование Су-джок мячика)
Ловко с мячиком играем
И предлоги повторяем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти на покой.
Над рукой мяч кружит
От нее теперь бежит
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Перед грудью пронесу
Сзади спрячу, потрясу.
Подержу вверху, внизу
Мимо носа пронесу.
Дружит мяч с моей рукой,
Вот я фокусник какой.
Инструкторпофиз. культ.
Подготовилисьнаславу.
Чтобывэстафетепобедить,
Нужнобуквуправильносложить!
Эстафета «Соберибукву»
По команде «Марш» первый участник бежит к обручу через тоннель. Берёт из обруча элемент буквы Ж, З разрезанных на пять частей, и выкладывает на столе. Обратно возвращается бегом, задевает следующего участника и т. д.
ЛогопедБудемигрыпродолжать,
Живыесловасоставлять
2. «Живыеслова»
Чья команда быстрее составит слово. Каждому участнику даётся карточка с буквой (первая команда составляет слово «обруч», вторая - «мячик») .
Логопед
Следующеезаданиенепростое
Нужноподуматьголовою!
3.Конкурсдляродителей «Частокол»
В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее всех расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!
Командам выдаются одинаковые карточки. Пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.
Порядок букв: ПИЛСОРСОРОТУСДЖЬМ
Логопед. Все команды справились с заданием и сейчас скажут дружно, что же посоветовал доктор Неболит.
Первый участник прыгает на мяче - фитболе до обруча. Берёт картинку с двумя слогами, выкладывает на стол. Возвращается обратно бегом. Передаёт мяч для фитбола следующему участнику команды. Вторая команда выполняет одновременно то же задание, но приносит картинки с тремя слогами.
Ведущий эстафеты вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
В обруче предметы со звуками «с» и «з». первый участник команды. Бежит толкая обруч палкой перед собой. Берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт на стол. Возвращается обратно с обручем, передаёт следующему члену команды.
9.Конкурс «Видеопослание»
На экране появляется записанное ранее видеопослание от воспитателей, которые просят детей прочитать слово, составленное ими с помощью языка телодвижений.