kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая спартакиада "Ловкий грамотей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного проведения занятия по развитию речи очень важен эмоциональный настрой. Играть в логопедические игры весело и занимательно. Дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса и играм-соривнованиям поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной. Этот вид работы стимулирует умственную деятельность и активизирует психические процессы: (внимание, память, воображение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая спартакиада "Ловкий грамотей"»

г. Петропавловск ГККП я/с «Арман»

Логопед Шатилова Н.А







Логопедическая спартакиада

«Ловкий грамотей»

( с участием детей подготовительной группы и их родителей)


















Цели:

Коррекционно-образовательные:

 - соотносить расположение частей букв в пространстве;

 - осуществлять слоговой анализ слов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

-способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,     выносливости;

  умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Билингвальный компонент -бір,екі,?ш,т?рт,бес,бастаймыз,жарайсындар,жаксы,тиін,аю, т??ылда?,?оян,?ас?ыр,шош?а,маймыл

Оборудование

Буквы Ж и З, разрезанные на шесть частей; 20 картинок в названии которых по два и по три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; два резиновых мяча, две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два гимнастических обруча; две скамейки. Две одинаковых карточки с буквами для конкурса «Частокол»; карточки с заданиями для конкурса «Имитация»; карточки с буквами (первая команда – слово «ОБРУЧ», вторая – «СПОРТ»; два обруча; два мяча для фитбола; два мягких туннеля, 2 палки.

Оформление:

Спортивный зал празднично украшен: на центральной стене плакат «Ловким и грамотным должен быть каждый! », изображения лиц детей.

Логопед. Сегодня мы в нашем детском саду проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас. Только в содружестве с семьёй мы можем добиться, чтобы наши дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми

Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Это использование всех резервов организма.

Весёлый смех – это здоровье.

Инструктор. Красивые глаза – это здоровье. Дети хором отвечают

Логопед. Стройная фигура – это здоровье.

Инструктор. Хорошая память – это здоровье.

Логопед. Светлый ум – это здоровье.

Инструктор. Улыбка – это здоровье.

Логопед. Красивый голос – это тоже здоровье.

 

Инструктор. Сегодняшние участники спартакиады – это команды подготовительных групп.

        Логопед. Дивиз нашей спартакиады:

Все хором - «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».


Команды «Здоровячки» и «Молодцывыходят на парад.


 Инструктор по физической культуре Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Здоровячки»:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растём.

Никогда не унываем,

Очень весело живём.

Команде «Молодцы – удальцы» физкульт - привет!


Команда «Удальцымолодцы»:

Мы ребята боевые –

Будем мы сражаться.

И в сегодняшней игре

Будем соревноваться.

Команде «Здоровячки» физкульт – привет!

Инструктор по физической культуре


Физкультуралучший друг,

Это знают все вокруг.

Кто с зарядкой дружит смело?

Кто с утра прогонит лень!

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

А перед тем как соревноваться,

Необходимо нам размяться.

Разминка под музыку:

Скачет лягушонок

Дети хлопают в ладоши.

Ква – ква – ква! (прыгают на месте)

Плавает утёнок (хлопают в ладоши)

Кря – кря – кря (ставят руки к груди и разводят в стороны)

Прыгает козлёнок,(хлопают в ладоши)

Ме – ме – ме!(ставят руки на пояс, наклоняются вперёд)

А за ним ягнёнок,

Бе – бе – бе!(приседают)

Вот мы на зарядке (хлопают)

Раз, два, три! (прыгают на месте)

Все вокруг стараются(хлопают)

Спортом занимаются! (ходят на месте)

Логопед. Ни для кого не секрет, что

Обладать хорошей речью - это очень важно!

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять

Будем весело играть! Под музыку выполняют - звуковую разминку

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Опускают руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.


Руки так: а – а – а!

Дети поднимают обе руки вверх, соединяют их ладошками над головой.

И вот так: о – о – о!

Постепенно опускают руки в исходное положение.

Выше, выше: и – и – и!

Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.

Ниже, ниже: у – у – у!

Опускают руки в исходное положение.

Руки так: э- э- э!

Соединяют руки перед собой, слегка округлив их в локтях, сцепив пальцы замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть спину.

Вместе, вместе: и – и – и!

Медленно опускают сцепленные руки и слегка наклоняются вперёд.

Отдохнули: у – у – у!

Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

Логопед Стоп ребята! Не спешить! Надо звуки повторить!
- Как медведь косолапый в кустах рычит?
- Как поезд железный по рельсам мчит?
- Остановился, пар выпускает?

А сейчас пальчики будете свои вы разминать,

И предлоги четко повторять. (Использование Су-джок мячика)


Ловко с мячиком играем

И предлоги повторяем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти на покой.

Над рукой мяч кружит

От нее теперь бежит

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Перед грудью пронесу

Сзади спрячу, потрясу.

Подержу вверху, внизу

Мимо носа пронесу.

Дружит мяч с моей рукой,

Вот я фокусник какой.


Инструктор по физ. культ.

Подготовились на славу.

Чтобы в эстафете победить,

Нужно букву правильно сложить!

  1. Эстафета «Собери букву» 

По команде «Марш» первый участник бежит к обручу через тоннель. Берёт из обруча элемент буквы Ж, З разрезанных на пять частей, и выкладывает на столе. Обратно возвращается бегом, задевает следующего участника и т. д.

Логопед Будем игры продолжать,

Живые слова составлять

2. «Живые слова»

Чья команда быстрее составит слово. Каждому участнику даётся карточка с буквой (первая команда составляет слово «обруч», вторая - «мячик») .

Логопед

Следующее задание не простое

Нужно подумать головою!

3.Конкурс для родителей «Частокол» 

В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее всех расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали!

Командам выдаются одинаковые карточки. Пока команды «ломают головы» над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Порядок букв: ПИЛСОРСОРОТУСДЖЬМ

ЛогопедВсе команды справились с заданием и сейчас скажут дружно, что же посоветовал доктор Неболит.

Команды (хором). Подружись со спортом!


Инструктор по физической культуре 4.Эстафета «Слоговое дерево» 

Первый участник прыгает на мяче - фитболе до обруча. Берёт картинку с двумя слогами, выкладывает на стол. Возвращается обратно бегом. Передаёт мяч для фитбола следующему участнику команды. Вторая команда выполняет одновременно то же задание, но приносит картинки с тремя слогами.

Ведущий эстафеты вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Логопед 5. Конкурс для родителей «Имитация» 

Участникам команд раздаются карточки с заданиями.

Их задача – сымитировать голосом:

- плохо заводящийся мотор;

- тормозящий автомобиль;

- топот коня;

- писк комариной тучи;

- плохо работающий приёмник;

- вой пожарной сирены;

- шум взлетающего самолёта;

- девятибалльный шторм;

- скрипящую дверь.

Инструктор по физической культуре 6.Занимательный конкурс «Зоологический» 

Участвуют 3 человека от команды. Задача - изобразить названных животных:

- разозлённого кота;

- голодного поросёнка;

- гордого петуха;

- ленивого пингвина;

- злую собаку;

- ночную сову.

Логопед 7.«Загадки с подвохом» 

Каждой команде загадывается 5 загадок.

Кто любит по ветвям носится?

Эта рыжая… (Белка)

В малине понимает толк.

Хозяин леса, бурый… (медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом.

Под землёй зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу живёт под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двухстволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд.

И зовётся он… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голодухи… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова.

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

Логопед Продолжаем наши соревнования

Объявляем седьмой конкурс-игра «Говорящие пальчики»

Вспомнила я интересную игру «Кошки -мышки»

Давайте ребята с закрытыми глазами угадывать букву.

В центре зала ставится стол. Участники от каждой команды подходят к столу, ему завязывают глаза. Необходимо на ощупь угадать букву по контуру.

Инструктор по физической культуре

Снова интересный и веселый конкурс под номером 8.Эстафета «Найди звук» 

В обруче предметы со звуками «с» и «з». первый участник команды. Бежит толкая обруч палкой перед собой. Берёт предмет или игрушку с определённым звуком, кладёт на стол. Возвращается обратно с обручем, передаёт следующему члену команды.

9.Конкурс «Видеопослание»

На экране появляется записанное ранее видеопослание от воспитателей, которые просят детей прочитать слово, составленное ими с помощью языка телодвижений.

Жюри подводит итоги.

Показательные выступления девочек с мячами.

Логопед.

Наши гости засиделись,

Пригласить бы их пора.

Приглашайте их, ребята –

Потанцуйте, детвора!

Участники спартакиады и зрители танцуют «Танец маленьких утят».

Логопед Дорогие участники и болельщики! Конкурсы закончились, и подошло время узнать, кто стал победителем.

Жюри оповещает о результатах награждение.


Инструктор по физической культуре.

В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным.

Проживёшь 100 лет

Вот и весь секрет.

Логопед Праздник наш кончать пора.

Крикнем празднику «Ура! ».

Команды под музыку выходят из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Логопедическая спартакиада "Ловкий грамотей"

Автор: Шатилова Наталья Алексеевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий досугового мероприятия Логопедическая спартакиада "ловкий грамотей" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dosughovogho-mieropriiatiia-loghopiedichieskaia-spartakiada-lovkii-ghramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "216045"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432865308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Логопедическая спартакиада "Ловкие грамотеи""
    ["seo_title"] => string(50) "loghopiedichieskaia_spartakiada_lovkiie_ghramotiei"
    ["file_id"] => string(6) "401291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489828064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства