kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра "Любимые сказки Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конкурсная программа для учащихся 5-6 классов по творчеству  Х.Кристиана Андерсена - датского писателя. 2 апреля во всём мире празднуется день рождения этого всеми любимого писателя. На  его сказках выросло не одно поколение детей. Они просты, понятны, интересны и поучительны, иногда смешны. Учащиеся 5-6 классов  это как раз тот возраст, когда дети уже осознанно читают и знакомятся с литературными произведениями, особенно им интересны сказки. После того как дети познакомятся с творчеством и сказками автора можно провести вот такую соревновательную игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Любимые сказки Андерсена" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Талачево

Стерлитамакский район

Республика Башкортостан











Литературная игра «Любимые сказки Андерсена»

для 5-6 классов



подготовила и

провела

библиотекарь

Халиуллина З.Р.








2015



Литературная игра «Любимые сказки Андерсена»



Цели:

  1. Знакомство с датским писателем, сказочником Г.Х.Андерсеном.

  2. Воспитание интереса к сказкам Андерсена, к чтению, привитие духовно-нравственных ценностей через сказки;

  3. Развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Форма: интеллектуальная игра.

Оформление : на стене высказывания,

- крылатые выражения Г.Х.Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь», «Человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля», «Как раз из действительности и вырастает самая настоящая сказка!», «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»;

- книжная выставка,

- рисунки к сказкам Андерсена.

Материал подготовлен по сказкам Х.К.Андерсена:

“Соловей”, “Дикие лебеди”, “Огниво”, “Оле-Лукойе”, “Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Гадкий утёнок”, “Русалочка”(13 сказок)


Вступительное слово ведущего:

- Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада вас видеть сегодня. А встретились мы с вами, чтобы вспомнить о великом сказочнике с мировой известностью - датском писателе, сказочнике Гансе Христиане Андерсене.


Библиотекарь: Давайте мы послушаем немного о самом авторе, Регина познакомит нас с биографией великого сказочника.

( Рассказ ученицы, показ слайдов)


Библиотекарь: Давайте мы с вами откроем книги со сказками Х.К.Андерсена и войдём в этот замечательный волшебный мир. И сделать это нам помогут наши друзья - книги, рисунки-иллюстрации, занимательные вопросы. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: объяснялки, загадалки, рассуждалки, обгонялки и разоблачалки , ещё решим кроссворд по творчеству Андерсена.

Х.К.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Х.К.Андерсен, – это сказки.

– Сколько его сказок вы знаете? (Ответы). А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. На страницах сказок Х.К.Андерсена мы встречаем огромное количество различных цветов и растений: это тюльпаны и ромашки, лилии и кувшинки, фиалки и картошка, листья лопуха . Но больше всего писатель любил розы. Именно поэтому у нас в зале много этих цветов. В самых обычных предметах писатель открывает чудесный мир. Но это не только рассказы о вещах, на самом деле это рассказы про людей. В этих сказках Андерсен высмеивает самые разные недостатки людей. И при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними. И начнем нашу литературную игру «Любимые сказки Андерсена». В игре будут участвовать 2 команды учащихся 5 и 6класса.

2. Представление команд.

Библиотекарь: А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, командой “Снежная королева”5кл. и командой “Стойкий оловянный солдатик”6кл. Эти ребята прочитали очень много сказок Андерсена и готовы побороться за звание “Лучший знаток сказок Андерсена”. Задача каждой команды, участвуя в игре, должен набрать наибольшее количество жетонов. Итак, в путь!

1 тур – «Разминка»

Вопросы:

1.Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок?

Холод

Вечность

Стужа

2. Почему король из сказки «Огниво» прятал свою дочь в замке от людских глаз?

Она была очень некрасивая;

Он боялся, что дочь сглазят;

Ему нагадали, что его дочь выйдет замуж за простого солдата.

3.Каким был замок у принцессы в сказке «Огниво»?

Деревянным

Хрустальным

Медным.

4.Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?

В 15 лет

18лет

21год.

5.Как королева- мать узнала дорогу к дому солдата в сказке «Огниво»?

Привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречихой;

Послала служанку за принцессой;

Привязала к платью длинную нить.

6. Каким пухом были набиты перины, под которые положили горошину?

Лебяжьим;

Гагачьим;

Куриным.

7. Где раскинут летний шатер Снежной королевы?

На Северном полюсе;

В холодильнике;

В Лапландии.

8. На чем написала письмо старая лапландка своей знакомой финке?

На бумаге;

На сушеной треске;

На бересте.

9. Что сделала со своей обувью героиня сказки «Красные башмаки», чтобы ноги ее перестали танцевать?

Сожгла башмаки в костре;

Сняла башмаки;

Развязала шнурки.

10.Почему когда Оле-Лукойе поднимается по лестнице, его шагов почти не слышно?

Он ходит в мягких домашних тапочках;

К подошвам его сапог приклеен поролон;

Он ходит без обуви – в одних чулках.


2 тур « Подбери сказку».


Ш. Перро

Книга джунглей

В.Гауф

Калиф – аист

Братья Гримм

Красная Шапочка

Г.Х.Андерсен

Кот в сапогах

Р.Киплинг

Дюймовочка


Кто быстрее справится с заданием тот выбирает следующую тему .

3 тур «По сказкам Андерсена»

«Русалочка»

  1. Из чего сделан дворец морского царя? ( Из кораллов)

  2. Сколько у Русалочки было сестер? (5)

  3. Как называется сильный ветер на море? (Буря,шторм)

  4. Что отдала Русалочка морской ведьме за ноги? (Голос)

  5. Сколько лет живут русалки в море? (300)

  6. Что отдали сестры Русалочки за её спасение? (Свои волосы)

  7. Какого цвета были глаза у Русалочки? ( Синие, как море)

  8. Во что превратилась Русалочка после свадьбы принца? (В морскую пену)

  9. В каком городе поставлен памятник Русалочке? ( В Копенгагене)

  10. Какая статуя стояла в садике у Русалочки? (Мраморный мальчик)


«Огниво»

  1. Как называлась заплечная сумка у солдата? (Ранец)

  2. Сколько волшебных собак встретили солдата в подземелье? (3)

  3. Каким образом можно было укротить страшных собак из подземелья?(Посадить каждую собаку на передник ведьмы)

  4. Что было в третьем сундуке? (Золото)

  5. Что было во втором сундуке? (Серебро)

  6. Что было самым ценным в подземелье? (Огниво)

  7. Как называется современное огниво ? (Зажигалка)

  8. В чем заключалось волшебное свойство огнива? ( Оно вызывало собак, которые исполняли желание)

  9. Женился ли солдат на принцессе? (Да)

  10. Сколько дней играли свадьбу солдата и принцессы? (8дней)


«Гадкий утёнок»

  1. В какое время года вылупился из яйца гадкий утёнок? (Летом)

  2. Куда отправились утка и утята , когда те вылупились из яйца? (На птичий двор)

  3. Какой породы была самая знатная утка на птичьем дворе? (Испанской)

  4. Почему гадкий утёнок сбежал с птичьего двора? (Его все обижали)

  5. Кого встретил утёнок в избушке у старушки? ( Кота и курицу)

  6. Как называла старушка курицу? ( Коротконожка)

  7. Что умел делать кот? (Выгибать спину и пускать искры)

  8. Что делала курица в доме у старушки? (Несла яйца)

  9. Почему утенок ушёл от старушки? ( Он мечтал плавать и нырять)

  10. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)



«Снежная королева»

  1. Как звали мальчика и девочку – главных героев сказки? ( Кай и Герда)

  2. Кем они приходили друг другу? (Просто соседями)

  3. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)

  4. Какого цвета были их розы? ( Красная и белая)

  5. Что за осколок стал причиной всех бед, случившихся с Каем и Гердой? (осколок зеркала)

  6. Куда осколок зеркала попал Каю? (В глаз, а потом в сердце)

  7. Что вертелось в голове у Кая, когда он хотел прочесть молитву? ( Таблица умножения)

  8. Что стала делать Герда, когда исчез Кай? (Искать его)

  9. Кто спас Герду от разбойников? ( Маленькая разбойница)

  10. Кто подсказал Герде, где искать Кая? (Голуби)



«Стойкий оловянный солдатик»

  1. Сколько всего солдатиков было в коробке?(25)

  2. Кем приходились солдатики друг другу?(Братьями)

  3. Кто была их мама? (Старая оловянная ложка)

  4. Чем отличался последний солдатик от своих братьев? (Он был одноногим)

  5. В кого влюбился солдатик? (В бумажную танцовщицу)

  6. Кто жил в табакерке? (Маленький черный тролль)

  7. С какого этажа упал солдатик? ( с третьего)

  8. Из чего сделали мальчишки лодочку для солдатика? (Из старой газеты)

  9. Какой документ попросила крыса у солдатика под мостом? (Паспорт)

  10. Что осталось от солдатика и танцовщицы в конце сказки? ( Кусочек олова и брошка)


«Дюймовочка»

  1. Какое зерно дала старая колдунья бедной женщине? ( Ячменное)

  2. Сколько денег заплатила женщина за это зерно? (12 грошей)

  3. Что выросло из ячменного зернышка? (Цветок, похожий на тюльпан)

  4. От чего цветок распустился? (женщина поцеловала)

  5. Какого роста была девочка в цветке? ( Один дюйм или 2,7см)

  6. Что служило колыбелькой для Дюймовочки? (Скорлупка грецких орехов)

  7. Кто похитил Дюймовочку из дома? (Жаба)

  8. У кого перезимовала Дюймовочка? ( У полевой мыши)

  9. Кто официально сватался к Дюймовочке, соблюдая все правила? (Крот)

  10. Кто помог Дюймовочке сбежать от Крота? (Ласточка)

11.За кого вышла замуж Дюймовочка? (За короля эльфов)

12. Самым лучшим подарком для Дюймовочки стали … (Прозрачные крылышки)


4 тур « Кроссворд»

По вертикали

  1. Имя главной героини сказки «Снежная королева» ( Герда)

  2. На лепестке этого цветка плавала маленькая девочка (тюльпан)

  3. Самая лучшая певчая птица. По ее имени названа сказка. (Соловей)

  4. Имя, которым назвал эльф Дюймовочку. (Майя)

  5. Самый красивый цветок в мире, он присутствует в нескольких сказках Андерсена? (Роза)

  6. Из чего девочка плела своим братьям рубашки? ( Из крапивы)

  7. Предмет, сделавший солдата счастливым? (Огниво)

  8. Птица, которой помогла Дюймовочка? (Ласточка)

  9. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)

  10. Имя сестры одиннадцати братьев из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза)


5 тур Объяснялки


Объяснялки для команды “Снежная королева”


1. Это “почтенный, старый” сказочный герой. “Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить”. Он “с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет”. (Старый уличный фонарь)

2. События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и раз ночью и приставили к ней 12 слуг; каждый держал её за привязанную к её ножке шёлковую ленточку. (Соловей)


Объяснялки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

1. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшными собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (Солдат из сказки “Огниво”)

2. Это лучшая волшебная сказка Г.Х.Андерсена. Герои её – одиннадцать братьев и сестра, которых разлучила злая мачеха. Гордым красивым братьям-птицам помогает в этой сказке волшебство доброй феи Фаты-морганы, любовь и мужество их сестры Элизы, готовой пожертвовать собой ради их спасения. (“Дикие лебеди”)


6 тур Загадалки


Загадалки для команды “Снежная королева”

1. Этот сказочный герой – неодушевлённый предмет.

2. Эта героиня не любила чёрной работы и боялась сломаться.

3. “Её переехала ломовая телега, и она осталась лежать на мостовой”. (Штопальная игла)

Загадалки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

1. Эти герои живут в одной сказке Г.Х.Андерсена.

2. “Оба они молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки”.

3. Они совершают путешествие через трубу на крышу и обратно. (Пастушка и трубочист)



7 тур Рассуждалки


Рассуждалки для команды “Снежная королева”

Это смастерил один сказочный герой. В нашей настоящей жизни это никаким волшебством не обладает. Это есть в каждом доме, в каждом учреждении и даже в каждой дамской сумочке.

Всё “доброе и прекрасное” в этом “уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Лучшие из людей выглядели в этом уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов”.

В сказке это разбилось. (зеркало)


Рассуждалки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

В субботу это “было похоже на большую китайскую чашку, расписанную голубыми деревьями и узенькими мостиками, на которых, кивая головами стояли маленькие китайцы”.

Эти предметы принадлежат одному герою из сказки Андерсена. Носит герой эти предметы под мышками. Один из этих предметов с картинками и раскрывается это над хорошими, послушными детьми, и тогда детям всю ночь снятся чудесные сны…

В настоящей жизни это мы используем в дождливую погоду. (Зонтик Оле-Лукойе)


8 тур Обгонялки


1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки “Снежная королева”)

2. Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”. (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки “Свинопас”)

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)

9 тур Разоблачалки


Разоблачалки для команды “Снежная королева”

Речь пойдёт о сказке Г.Х.Андерсена “Русалочка”.

На самом морском дне во дворце отца-царя жили пять принцесс-русалок. Самой красивой из них была младшая русалочка. С раннего детства они любили подолгу плавать на поверхности воды, у берега и наблюдать за людьми. В одну из бурь Русалочка спасла юного принца и полюбила его. Морской ведьме за её колдовство Русалочка отдаёт свои чудесные волосы. Зная, что принц женится на другой, Русалочка возвращается к сёстрам в море. (Всего 4 ошибки)


Разоблачалки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

Речь пойдёт о сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”.

В одном небольшом городке жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на балкончике, где росли прекрасные тюльпаны. Но однажды Кая, который катался на коньках, украла Снежная королева.

Герда очень любила Кая и решила его найти. В этом девочке помогли учёные галки, принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички, маленькая разбойница и олень. Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок снега. Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика. (Всего 5 ошибок)


Библиотекарь: А теперь поиграем со зрителями.


Викторина по сказкам Х.К.Андерсена

  1. Назовите дату рождения Г.Х.Андерсена? 2 апреля 1805 года)

  2. В какой стране родился Андерсен? ( Дания)

  3. В каком городе родился писатель? (В Оденсе)

  4. Кем был отец Андерсена? (Сапожником)

  5. Кем была его мать? (Прачкой)

  6. В каком городе поступил в университет? (Копенгаген)

  7. В каком году была издана первая книга автора? (1829)

  8. Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170)

  9. В каком году умер Андерсен и где? . (1875)


- Представление выставки книжных изданий сказок Х.К.Андерсена.


- Подведение итогов игры.

1. Подсчёт жетонов, объявление победителей, вручение дипломов : за участие, за рисунки.

2. Подведение итогов конкурса рисунков.


8. Заключительное слово библиотекаря.


- А самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. По убеждению Х.К.Андерсена

«человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля» и ребята, спешите делать добро как герои сказок Андерсена!




Использованная литература:

Сборник сказок Х.К.Андерсена

Журнал «Библиотека»,2012

Учебник литературы под редакцией Черкезовой, Дрофа , 5класс, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Литературная игра "Любимые сказки Андерсена"

Автор: Халиуллина Зиля Рашитовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Литературная шкатулка (по сказкам Г.-Х. Андерсена)"
    ["seo_title"] => string(52) "litieraturnaia-shkatulka-po-skazkam-g-kh-andiersiena"
    ["file_id"] => string(6) "266722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450210480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературная игра "счастливый случай""
    ["seo_title"] => string(40) "litieraturnaia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "267071"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450286471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Литературная викторина по сказкам "
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaia-viktorina-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "112422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408611801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Литературная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "118420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413132051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Литературная игра «Мой любимый сказочник» "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnaia-ighra-moi-liubimyi-skazochnik"
    ["file_id"] => string(6) "189452"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства