Линейка ко Дню языков народа Казахстана.
Цель: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Задачи:
1. Формирование стремления к овладению казахским, русским и английским языками;
2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана;
3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.
Первый ведущий:
- ?ош келді?іздер, ??рметті достар!
Второй ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья!
Третий ведущий:
- Guten Tag, liebe Freunde!
Четвертый ведущий:
-Good afternoon, dear friends!
- 22 сентября мы отмечаем День языков народа Казахстана. В честь этого праздника мы собрались на торжественной линейке. Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство.
1 ученик: Казахи мы и русские, карелы и корейцы,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В Казахстане – на земле родной.
Живём мы все большой и дружною семьёй.
-В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию. На земном шаре много языков: русский, казахский, английский, немецкий, французский и другие. Особую роль в развитии человечества сыграли, так называемые, мировые языки. Таких языков шесть: английский, французский, русский, испанский, китайский и арабский. Сегодня вы, нынешнее поколение, изучаете английский язык, так как президент нашего государства выступает за знание нескольких языков.
2 ученик: Мы разные, но здесь мы все равны
Мы дети нашей матери – страны.
Мой Казахстан, для всех ты есть Отчизна,
И мы горды тобой, тобой сильны!
3 ученик: Наша сила, конечно в единстве,
Мы вместе с любимой страной.
Цвети и дерзай Казахстан!
Мы рядом, мы вместе с тобой!
4 ученик: Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
- В Казахстане единой семьёй живет 17 миллионов человек, представителей более 100 национальностей и народностей. На казахском и русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Мы – народ Казахстана. И в этом Казахстан – уникальное государство, с многообразием культур и религий.
5 ученик: Орыс,?й?ыр,неміс те,
?нін ?осып же?іске.
Ж?дыры?тай ж?мылды,
Келешегі ке? іске,
?анатынан ?айырылып,
?она? –Т?уелсіздіктен,
?ала к?рме,айырылып.
6 ученик: Мы дружной семьёй живём в Казахстане,
Татары, уйгуры и русские с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
7 ученик: В моей стране народы
Живут рука к руке
Хоть говорят все люди
На разном языке.
8 ученик: И дружно взявшись вместе
В большой, огромный круг
Поют о счастье дети
И каждый здесь как друг.
- Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основной вашей жизненной позицией в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни…
9 ученик: На просторах Казахстана
Много разных народов живёт.
Все народы, как братья равны,
Всем народам – любовь и почет.
10 ученик: Мир – солнышку и детям,
Мир природе, мир – весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!
11 ученик: Жырла б?бек,жан б?бек
Жырым шырын бал б?бек.
Алтын ?мір бесікте,
Сені с?улем тербеткен,
Баулы?ан Отан ананы?,
?ланысы? ер жеткен.
Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы"
Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.