kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесные репортажи с места событий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй день марафона

Лесные репортажи с места событий.

           

Для учащихся 3 – 4 классов.

Цели:

- создание условий, побуждающих детей с внимание и заботой относиться к природе «далекой и близкой», познавать, но не разрушать ее;

- содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

- пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующий защиты от последствий человеческой деятельности.

Мероприятие проходит в виде телепередачи.

За неделю до проведения мероприятия участникам даются задания – подготовить рисунки, фотографии, поделки на тему «Добрые дела для любимой природы». Плакаты «Человек, помоги мне!» - просит природа». Для экспозиции «Наш дом – планета Земля».

1-й ведущий: (на фоне звуков природы)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2-й ведущий:

В нас молчало разумное «Стой!»

Нам казалось – все мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из под ног

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

1-й ведущий: Мы рады видеть вас в нашей студии на программе «Лесные репортажи с места событий», посвященной экологии нашего края. Сегодня мы поговорим об опасностях, подстерегающих березы и лекарственные растения…

2-й ведущий: Поговорим о мусоре, который загрязняет наши улицы. Выслушаем жалобы, поступившие от обитателей садов и огородов, лесов и рек, постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью. А сейчас на связь с нами выходит корреспонденты 6 – го класса. Тема их репортажа  – «Люблю березу русскую…»

1-й корреспондент: Сегодня мы поговорим о проблеме, угрожающей нашим березам, - о том, как правильно собирать березовый сок и закрывать «раны»; о том, к чему приводит сбор сока детьми, не умеющими беречь природу.

Ребята из библиотечного актива в виде слайд - презентации подготовили  сообщение о березе, ее целебных свойствах, о правилах сбора березового сока.

2–й корреспондент: Ребята, какие будут предложения по охране берез?

Дети высказывают свои предложения, советы. Лучшие высказывания записываются в книгу «Охрана природы».

1–й ведущий: Спасибо. С нами на связи были корреспонденты 6 – го класса, аплодисменты. А сейчас на связь выходят корреспонденты 5 – го класса. Тема репортажа -  «Лесная аптека».

На фоне звуков природы просмотр слайд - презентации.

1-й корреспондент:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит – всех зову в парк,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

2-й корреспондент:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

1-й корреспондент:

Здравствуйте, уважаемые зрители! В действительности, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Наступило лето, появились цветы, травы. И мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растет очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем использовать растение в лечебных целях, его нужно тщательно проверить. Сведения которые мы вам представим, проверены временем и подтверждены специалистами.

2 – корреспондент:

Прошу обратить ваше внимание на книжную выставку «Лекарственные растения». Литература представленная на выставке содержит сведения о самых популярных лекарственных растениях, их целебных свойствах.  Например: крапива – растение уникальное. Хоть и боятся ее дети. Ты растение не тронь: жжется больно, как огонь! Трудно найти в природе растения более полезное для здоровья.

3 – корреспондент:

Подорожник – санитар испытанный,

Врачеватель ног, в пути пораненных, -

Подошел к дороге, приготовился,

Может, думает, кому понадоблюсь.

1-корреспондент: А что вам известно об этом  растении, уважаемые зрители? (Ответы детей.) Подорожник залечивает раны, помогает при ушибах и укусах насекомых. В современной медицине консервированный сок подорожника применяют при желудочных заболеваниях.

2-корреспондент: Ромашка. Ее применяют при головных болях,  используют при мытье волос, с отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной.

Черемуха. Плоды дерева  используют при расстройстве желудка, а душистый аромат цветов отпугивает вредных насекомых.

Можно долго рассматривать о полезных свойствах наших растений! Мать- и мачеха, багульник болотный, клюква, брусника,репейник,  голубика, хвощ полевой, черника – всех и не перечесть!

Еще раз обращаю ваше внимание на выставку книг и журналов « Лекарственные  растения»  В этих изданиях собраны полезные рецепты и другая полезная и нужная информация о лекарственных растениях. А мы с вами прощаемся! До новых встреч!

1-й ведущий: Спасибо! Мы надеемся, что ситуация с бесцельным уничтожением растений и трав исправится и наша «зеленая аптека» будет процветать. Но есть и другие факторы, способствующие уничтожению растений: например, вырубка леса; использование удобрений и ядохимикатов; загрязнение воздуха, воды и почвы в процессе производственной и хозяйственной деятельности человека.

2-й ведущий: Лекарственные растения не только гибнут от  всего этого, но и впитывают в себя вредные растворенные в воде и воздухе вещества, порой становясь самым настоящим ядом для живых организмов. В природе все взаимосвязано, и сбой в одной части приводит к нарушению всей цепочки.

1-й ведущий: А теперь с нами на связь вновь выходят корреспонденты 6-го класса. Они поделятся своими впечатлениями о проведенном субботнике, расскажут о проблемах загрязнения наших улиц. Итак, внимание! Тема «Ох уж этот мусор!»

Корреспонденты 6-го класса показывают слайд – презентацию «Ох уж этот мусор!» о результатах проведенного в микрорайоне  субботника. Выслушиваются предложения детей по решению этой проблемы, лучшие записываются в книгу «Охрана природы».

2-й ведущий: Спасибо, ребята, что вы подготовили такую замечательную презентацию! Которая показала, как важно, чтобы каждый из нас воспринимал свой двор, улицу, парк, как собственный дом, где должно быть чисто, красиво, уютно.

Ребята помните, мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Природа – это наша жизнь и жизнь будущих поколений! Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками! Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь наши водоемы! Человеку нужны животные (они дают нам мясо, мех, сало, животный жир), а животным нужны чистые поля и леса – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные репортажи с места событий" »

Второй день марафона

Лесные репортажи с места событий.

Для учащихся 3 – 4 классов.


Цели:

- создание условий, побуждающих детей с внимание и заботой относиться к природе «далекой и близкой», познавать, но не разрушать ее;

- содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;

- пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующий защиты от последствий человеческой деятельности.


Мероприятие проходит в виде телепередачи.

За неделю до проведения мероприятия участникам даются задания – подготовить рисунки, фотографии, поделки на тему «Добрые дела для любимой природы». Плакаты «Человек, помоги мне!» - просит природа». Для экспозиции «Наш дом – планета Земля».


1-й ведущий: (на фоне звуков природы)

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.


2-й ведущий:

В нас молчало разумное «Стой!»

Нам казалось – все мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из под ног

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.




1-й ведущий: Мы рады видеть вас в нашей студии на программе «Лесные репортажи с места событий», посвященной экологии нашего края. Сегодня мы поговорим об опасностях, подстерегающих березы и лекарственные растения…


2-й ведущий: Поговорим о мусоре, который загрязняет наши улицы. Выслушаем жалобы, поступившие от обитателей садов и огородов, лесов и рек, постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью. А сейчас на связь с нами выходит корреспонденты 6 – го класса. Тема их репортажа – «Люблю березу русскую…»


1-й корреспондент: Сегодня мы поговорим о проблеме, угрожающей нашим березам, - о том, как правильно собирать березовый сок и закрывать «раны»; о том, к чему приводит сбор сока детьми, не умеющими беречь природу.

Ребята из библиотечного актива в виде слайд - презентации подготовили сообщение о березе, ее целебных свойствах, о правилах сбора березового сока.


2–й корреспондент: Ребята, какие будут предложения по охране берез?

Дети высказывают свои предложения, советы. Лучшие высказывания записываются в книгу «Охрана природы».


1–й ведущий: Спасибо. С нами на связи были корреспонденты 6 – го класса, аплодисменты. А сейчас на связь выходят корреспонденты 5 – го класса. Тема репортажа - «Лесная аптека».


На фоне звуков природы просмотр слайд - презентации.


1-й корреспондент:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит – всех зову в парк,

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.




2-й корреспондент:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.


1-й корреспондент:

Здравствуйте, уважаемые зрители! В действительности, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. Наступило лето, появились цветы, травы. И мы начинаем их рвать охапками. Но оказывается вокруг нас растет очень много полезных растений. И в этом вы сейчас убедитесь. Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем использовать растение в лечебных целях, его нужно тщательно проверить. Сведения которые мы вам представим, проверены временем и подтверждены специалистами.


2 – корреспондент:

Прошу обратить ваше внимание на книжную выставку «Лекарственные растения». Литература представленная на выставке содержит сведения о самых популярных лекарственных растениях, их целебных свойствах. Например: крапива – растение уникальное. Хоть и боятся ее дети. Ты растение не тронь: жжется больно, как огонь! Трудно найти в природе растения более полезное для здоровья.


3 – корреспондент:

Подорожник – санитар испытанный,

Врачеватель ног, в пути пораненных, -

Подошел к дороге, приготовился,

Может, думает, кому понадоблюсь.


1-корреспондент: А что вам известно об этом растении, уважаемые зрители? (Ответы детей.) Подорожник залечивает раны, помогает при ушибах и укусах насекомых. В современной медицине консервированный сок подорожника применяют при желудочных заболеваниях.


2-корреспондент: Ромашка. Ее применяют при головных болях, используют при мытье волос, с отваром ромашки принимают ванны, чтобы кожа была мягкой, нежной.

Черемуха. Плоды дерева используют при расстройстве желудка, а душистый аромат цветов отпугивает вредных насекомых.

Можно долго рассматривать о полезных свойствах наших растений! Мать- и мачеха , багульник болотный, клюква, брусника ,репейник, голубика, хвощ полевой, черника – всех и не перечесть!

Еще раз обращаю ваше внимание на выставку книг и журналов « Лекарственные растения» В этих изданиях собраны полезные рецепты и другая полезная и нужная информация о лекарственных растениях. А мы с вами прощаемся! До новых встреч!


1-й ведущий: Спасибо! Мы надеемся, что ситуация с бесцельным уничтожением растений и трав исправится и наша «зеленая аптека» будет процветать. Но есть и другие факторы, способствующие уничтожению растений: например, вырубка леса; использование удобрений и ядохимикатов; загрязнение воздуха, воды и почвы в процессе производственной и хозяйственной деятельности человека.


2-й ведущий: Лекарственные растения не только гибнут от всего этого, но и впитывают в себя вредные растворенные в воде и воздухе вещества, порой становясь самым настоящим ядом для живых организмов. В природе все взаимосвязано, и сбой в одной части приводит к нарушению всей цепочки.


1-й ведущий: А теперь с нами на связь вновь выходят корреспонденты 6-го класса. Они поделятся своими впечатлениями о проведенном субботнике, расскажут о проблемах загрязнения наших улиц. Итак, внимание! Тема «Ох уж этот мусор!»


Корреспонденты 6-го класса показывают слайд – презентацию «Ох уж этот мусор!» о результатах проведенного в микрорайоне субботника. Выслушиваются предложения детей по решению этой проблемы, лучшие записываются в книгу «Охрана природы».


2-й ведущий: Спасибо, ребята, что вы подготовили такую замечательную презентацию! Которая показала, как важно, чтобы каждый из нас воспринимал свой двор, улицу, парк, как собственный дом, где должно быть чисто, красиво, уютно.

Ребята помните, мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Природа – это наша жизнь и жизнь будущих поколений! Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками! Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь наши водоемы! Человеку нужны животные (они дают нам мясо, мех, сало, животный жир), а животным нужны чистые поля и леса – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу.


1-й ведущий: Уважаемые зрители, следующий наш репортаж – о животных. Совсем недавно на наш сайт www.mubis.ru на страницу «Лесные репортажи» поступили жалобы от обитателей лесов, садов, водоемов. Подробнее об этом вам расскажут наши корреспонденты.


1-й корреспондент: Здравствуйте, ребята! Действительно , мы получили следующие сообщения. Далее корреспонденты по очереди зачитывают жалобы лесных обитателей, а зрители угадывают от кого поступили эти сигналы.


Жалоба 1: «Ох не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?»


2 – й корреспондент: Ребята, как вы думаете от кого эта жалоба? (ответы детей: от совы). Да, это сова. С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей – полевок, которые способны уничтожить тонну зерна!


Жалоба 2: «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором бы рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что мы темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими создала нас природа».


1-й корреспондент: Как вы думаете, от кого эта жалоба? (ответы детей: от летучей мыши). Но разве можем мы выбирать себе друзей по внешнему виду. А польза от летучих мышей человеку большая: они уничтожают многих ночных насекомых, в том числе массовых вредителей сельского и лесного хозяйства, а так же кровососущих двукрылых. Летучие мыши подлежат охране!


Жалоба 3: «Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых – вредителей садов и огородов».


2-й корреспондент: От кого поступила эта жалоба, как вы думаете? (ответы детей: от жабы). Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород . Если в доме завелись тараканы, принесите жабу – они исчезнут.


1-й ведущий: Мы благодарим наших корреспондентов! И в завершении передачи хотим подвести итоги и прочитать лучшие сочинения.

Ведущие по очереди зачитывают лучшие сочинения детей на тему «Добрые пожелания лесным жителям». Победители получают призы.




2–й ведущий: (на фоне музыки).

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, Ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь.

В завершении мероприятия всех приглашают на спектакль кукольного театра, подготовленный группой ребят из библиотечного актива.


Сказка «Теремок» на экологический лад

по мотивам сказки С. Я. Маршака.


Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.


Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.


Лягушка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто , кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Ква – ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомненья –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!


Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь – норушка.

Мышка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?


Лягушка: Я – Лягушка – квакушка!

А ты кто?


Мышка: А я - Мышка – норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.


Лягушка: Я пустить – то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.


Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете Петушок горластый – Петя.


Петух: Ку –ка – ре – ку!Ку – ка – ре – ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто , кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?


Лягушка и Мышка: (вместе)

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?


Петух: А я - Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.


Лягушка и Мышка: (вместе)

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед

И не спи же ты в обед.


Ведущий: Вот живут они – Лягушка,

Петушок и Мышь – норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.


Еж: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто , кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?


Лягушка, Мышка и Петух: (вместе)

Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?


Еж: Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!


Лягушка, Мышка и Петух: (вместе)

Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером.


Ведущий: Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…


Медведь: Пойду туда,

Наломаю там бока!


Ведущий: От того он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.


Лягушка, Мышка, Петух и Еж: (вместе).

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.


Медведь: Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.


Ведущий: Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.


Лягушка, Мышка, Петух и Еж: (вместе).

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.


Медведь: Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, назло врагу.


Ведущий: И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.


Спасибо всем за участие. Надеемся, что каждый из вас почувствовал себя экологом, который будет бережно и уважительно относиться к природе.

Всем участникам марафона были розданы памятки «Правила поведения в природе».

17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лесные репортажи с места событий"

Автор: Пермякова Светлана Аркадьевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок – практикум по журналистике  «Различие публицистической и публичной речи»"
    ["seo_title"] => string(75) "urokpraktikumpozhurnalistikierazlichiiepublitsistichieskoiipublichnoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "301204"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456887551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства