kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция для родителей на тему: "Что мешает младшему школьнику в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины затруднения в обучении в начальной школе.

Таких причин много и они разные: тяжелое течение беременности матери, перенесенные ею в этот период инфекционные заболевания, прием некоторых лекарственных препаратов, преждевременные или затяжные роды. Большое значение имеют травмы у ребенка, его частые болезни,особенно в возрасте до одного года, любое воспаление, ушиб или отравление, происходящее еще в слишком незрелом организме. С его лишь формирующейся центральной нервной системой.

Наиболее тяжелыми для растущего организма являются неблагоприятные микросоциальные условия воспитания – конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека и,безусловно. Алкоголизм родителей.

Самым частым последствием воздействия этих неблагоприятных факторов на растущий организм является раннее органическое поражение центральной нервной системы, которое и лежит в основе большинства пограничных нервно – психических расстройств. Фактически ребенку приходится расплачиваться за то, что его мать болела во время беременности, или роды были тяжелыми и т.д.

Такие дети упрямые, неуправляемые. Все поведение такого ребенка основывается на эмоциях. Чрезмерно беспокойные, суетливые. Драчливые, они постоянно кричат, сильно возбуждаются, долго не могут успокоиться, при малейшей неудаче обижаются, плачут, пускают в ход кулаки.

Встречаются и такие дети, которые, наоборот, проявляют склонность к тормозным  реакциям – застенчивые до пугливости, робкие, нерешительные.

Эмоциональные нарушения у детей могут быть связаны и с дефектами воспитания. Особенно часто это бывает в тех случаях, когда дома ребенку позволяют делать все, что он захочет, снисходительно относятся к его непослушанию, «забрасывают» его игрушками, смеются, когда ребенок их ломает, не приучают к навыкам опрятности. Бывает и так, что мама наказывает ребенка, и он идет к бабушке, которая приласкает его и все разрешит. И, когда ребенок приходит в школу, где сталкивается с необходимостью выполнять определенные требования, подчиняться дисциплине, он оказывается к этому неподготовленным. Отсюда и протест: раздражительность, плаксивость, истерики, грубость. Обидчивость, нарушения поведения.

При воспитании в семье, где обычными  являются ссоры, конфликты, у детей также не вырабатывается умение сдерживать свои эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лекция для родителей на тему: "Что мешает младшему школьнику в обучении" »

Причины затруднения в обучении в начальной школе.

Таких причин много и они разные: тяжелое течение беременности матери, перенесенные ею в этот период инфекционные заболевания , прием некоторых лекарственных препаратов, преждевременные или затяжные роды. Большое значение имеют травмы у ребенка, его частые болезни ,особенно в возрасте до одного года, любое воспаление, ушиб или отравление, происходящее еще в слишком незрелом организме. С его лишь формирующейся центральной нервной системой.

Наиболее тяжелыми для растущего организма являются неблагоприятные микросоциальные условия воспитания – конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека и ,безусловно. Алкоголизм родителей.

Самым частым последствием воздействия этих неблагоприятных факторов на растущий организм является раннее органическое поражение центральной нервной системы, которое и лежит в основе большинства пограничных нервно – психических расстройств. Фактически ребенку приходится расплачиваться за то, что его мать болела во время беременности, или роды были тяжелыми и т.д.

Такие дети упрямые, неуправляемые. Все поведение такого ребенка основывается на эмоциях. Чрезмерно беспокойные, суетливые. Драчливые, они постоянно кричат, сильно возбуждаются, долго не могут успокоиться, при малейшей неудаче обижаются, плачут, пускают в ход кулаки.

Встречаются и такие дети, которые, наоборот, проявляют склонность к тормозным реакциям – застенчивые до пугливости, робкие, нерешительные.

Эмоциональные нарушения у детей могут быть связаны и с дефектами воспитания. Особенно часто это бывает в тех случаях, когда дома ребенку позволяют делать все, что он захочет, снисходительно относятся к его непослушанию, «забрасывают» его игрушками, смеются, когда ребенок их ломает, не приучают к навыкам опрятности. Бывает и так, что мама наказывает ребенка, и он идет к бабушке, которая приласкает его и все разрешит. И, когда ребенок приходит в школу, где сталкивается с необходимостью выполнять определенные требования, подчиняться дисциплине, он оказывается к этому неподготовленным. Отсюда и протест: раздражительность, плаксивость, истерики, грубость. Обидчивость, нарушения поведения.

При воспитании в семье, где обычными являются ссоры, конфликты, у детей также не вырабатывается умение сдерживать свои эмоции.

Довольно часто нарушения в поведении ребенка, его расторможенность, плохая приспособленность к обучению в школе, объясняется психической незрелостью. Это когда ученик 7-8 лет ведет себя как 5-летний ребенок (они быстро становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, могут лечь на парту, не слушают и не слышат учителя). Это инфантильные дети, им требуются коррекционные мероприятия, консультации врача невропатолога.

Основной помощью таким детям является ежедневный, постоянный контроль со стороны учителя и родителей, направленный на формирование у таких детей самостоятельности, дисциплинированности.

С одной стороны, не надо скупиться хвалить ребенка за послушание, хорошую отметку, с другой – необходимо постоянно давать понять, что его недисциплинированность очень огорчает учительницу, маму; и не замечать постоянных капризов. Эта работа длительная, кропотливая, но начинать ее надо как можно раньше – только тогда можно добиться успеха.

Если же дети в раннем возрасте перенесли различные травмы головного мозга, тяжелые заболевания, и состояние ребенка только осложняется выраженными трудностями в поведении, то им необходимо лечение.

Состояние здоровья ребенка в начале обучения – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которая и определяет во многом успешность не только начального периода обучения в школе.

Главным условием успешности ребенка является правильно организованный режим дня.

В.Сухомлинский писал: «Главный объект труда ученика – книга, тетрадь, главный труд в школе – учение. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».

Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, быть собранным, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно – всему этому ребенка надо учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
лекция для родителей на тему: "Что мешает младшему школьнику в обучении"

Автор: Солдатова Галина Николаевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 203951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Оценивание результатов обучения в балльной системе. Помощь и контроль за выполнением домашнего задания."2 класс 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(80) "otsienivaniie_riezul_tatov_obuchieniia_v_ball_noi_sistiemie_pomoshch_i_kontrol_z"
    ["file_id"] => string(6) "387944"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486293696"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства