Причины затруднения в обучении в начальной школе.
Таких причин много и они разные: тяжелое течение беременности матери, перенесенные ею в этот период инфекционные заболевания, прием некоторых лекарственных препаратов, преждевременные или затяжные роды. Большое значение имеют травмы у ребенка, его частые болезни,особенно в возрасте до одного года, любое воспаление, ушиб или отравление, происходящее еще в слишком незрелом организме. С его лишь формирующейся центральной нервной системой.
Наиболее тяжелыми для растущего организма являются неблагоприятные микросоциальные условия воспитания – конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека и,безусловно. Алкоголизм родителей.
Самым частым последствием воздействия этих неблагоприятных факторов на растущий организм является раннее органическое поражение центральной нервной системы, которое и лежит в основе большинства пограничных нервно – психических расстройств. Фактически ребенку приходится расплачиваться за то, что его мать болела во время беременности, или роды были тяжелыми и т.д.
Такие дети упрямые, неуправляемые. Все поведение такого ребенка основывается на эмоциях. Чрезмерно беспокойные, суетливые. Драчливые, они постоянно кричат, сильно возбуждаются, долго не могут успокоиться, при малейшей неудаче обижаются, плачут, пускают в ход кулаки.
Встречаются и такие дети, которые, наоборот, проявляют склонность к тормозным реакциям – застенчивые до пугливости, робкие, нерешительные.
Эмоциональные нарушения у детей могут быть связаны и с дефектами воспитания. Особенно часто это бывает в тех случаях, когда дома ребенку позволяют делать все, что он захочет, снисходительно относятся к его непослушанию, «забрасывают» его игрушками, смеются, когда ребенок их ломает, не приучают к навыкам опрятности. Бывает и так, что мама наказывает ребенка, и он идет к бабушке, которая приласкает его и все разрешит. И, когда ребенок приходит в школу, где сталкивается с необходимостью выполнять определенные требования, подчиняться дисциплине, он оказывается к этому неподготовленным. Отсюда и протест: раздражительность, плаксивость, истерики, грубость. Обидчивость, нарушения поведения.
При воспитании в семье, где обычными являются ссоры, конфликты, у детей также не вырабатывается умение сдерживать свои эмоции.