kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по окружающему миру "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН составлен из 8 конкурсов. В каждом конкурсе для каждой команды очень интерсные задания: ребесы, загадки, пословицы и поговорки. Оценивает конкурсы неподкупное и справедливое жюри. Этот конкурс развивает наблюдательность, образность и логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по окружающему миру "Самый умный"»

КВН по окружающему миру «Самый умный»


Цели урока:

  • Образовательные:
    обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.

  • Воспитательные:
    воспитание бережного отношения к природе
    формирование экологической культуры.

  • Развивающая:
    развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование:
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, доклады о животных и растениях занесённых в красную книгу (приготовленные детьми), сочинения детей с рисунками своих четвероногих друзей.

Ход урока:

Организационный момент:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…(природа)


Учитель: Сегодня мы собрались на КВН, где соревнуются 4 команды. По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки.


Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри.
 
1. Конкурс «Приветствие».

Учитель:
Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему.

Команда № 1: Пингвины

Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас.

Ешь побольше витамин, будешь толстым как пингвин.


Команда № 2: Ёжики

Девиз: Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим.


Команда №3 «Апельсин»

Девиз: «Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы



Команда № 4 «Улыбка»

Девиз «Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка»


Жюри оценивает конкурс.


 2. Конкурс «Разминка»
Учитель:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

  1. Какая бывает природа? ( Живая и неживая)

  1. Приведите примеры живой природы. (Растения, грибы, животные).

  2. Приведите примеры неживой природы. ( Воздух, солнце, вода.)

  3. Что делает ёж зимой? (Спит)

  4. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

  5. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

  6. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

  7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

  8. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)

  9. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)

  10. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)

  11. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

  12. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

  13. Кто поёт под водой? (Киты)

  14. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

  15. Только у них есть перья. ( Птицы.)

  16. Они зеленые, имеют листочки ,.иногда цветут, их называют легкими планеты. (Растения)

  17. Растения, грибы, животные - это …. природа. ( Живая.)

  18. Воздух, солнце, вода - это … природа. (неживая)

  19. Летом бежит, зимой стоит (Река)


Шуточные вопросы:

  • От чего утка плавает? (От берега)

  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

  • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)

  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)


3. Конкурс «Почтовый ящик»
Учитель:
Ребята, на наш адрес пришло 2 письма, угадайте, кто их писал? (раздаются 2 конверта) Прочитайте и отгадайте.


1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)


2 письмо
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц)


3 письмо.

Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда животными: ежами, зайцами. Догадались кто я?

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост (заметает следы). (Лиса.)

4 письмо.

Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом – лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. Догадались кто я?

Подсказка: зимой этот зверёк серый, летом рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.(Белка.)


Жюри оценивает конкурсы.

4. Конкурс « Реши кроссворд»
  Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете ключевое слово.

1.

1 кроссворд:
1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
2) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
3) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
4) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)

2.

2 кроссворд:


1) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
2) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
3) Рогатый - староста деревни. (Баран)
4) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
5) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
6) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 


 

 

 

 

 


 

 









3.

1.Нарушает тишину гомон, щебетание. Это встретили весну гости наши ранние.(птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый. Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(сова)

6.    Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст и пугаться горазд. Заберётся в куст и – спит, Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)


4. 



 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 




















1. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днём он забияка, поутру – часы.

2.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды, с первым снегом – Тут как тут!

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

5.Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

6.Зимой спит, летом ульи ворошит.

7.Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит, Спрыгнет вниз, сорвёт грибок – Заготавливает впрок


Ответы: петух, снегирь, улитка, сорока, волк, медведь, белка.

Игра со зрителями “Загадки о природе”.

Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд
Словно лампочки висят. (Ландыш.)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех ... (Грач.)
 

Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает.
На листок уселась ловко.
Это ... (Божья коровка.)

Если бы он причесался хоть раз,
Не звали б его ... (Дикобраз.)

Поставив солнышку бочок,
Лежит на грядке. (Кабачок.)

Он соло пел среди ветвей,
Его назвали ... (Соловей.)

Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке. (Орех.)

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь не страшный (Утконос)

Насекомых он гроза,
Смотрит – в сторону глаза,
С липким длинным языком,
Очень мало нам знаком.
Кожи цвет меняет он,
То ползет – ….(Хамелеон.)

Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться.
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто ...(Синица.)

Как это скучно – 100 лет без движенья.
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная(Ива.)

Как зовут мeня скажи –
Часто прячусь я во pжи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (Василек.)


5. Конкурс капитанов « Кто быстрее?»
Учитель:
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.


За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь…

Одна пчела много меду- не натаскает…

Не учи орла летать, а соловья петь…

Волка ноги- кормят…


6. Конкурс « Пантомима»

Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.

1 команде – лисицу во время охоты

2 команде – семейство пингвинов

3 команде – Изобразить дрессированного медведя в цирке
4 команде – Изобразить обезьян в зоопарке.


Жюри оценивают конкурсы.

7. Конкурс « Загадочные животные»
Учитель:
Расшифруйте названия животных.
 
ЛЬДОША ЗОКА БАОБЧАК БОКАСА

СОЛЬ ДЕВЬДЕМ КАБЕЛ ШАУГКЯЛ


8. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС.

Дети по очереди подходят к листу ватмана, изображают зимний пейзаж. Возьмите в руки кисточки и постарайтесь изобразить картину.



Подведение итогов
Учитель:
Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Назови детёныша».

Гусь — гусята Свинья — поросята Кошка - котята

Корова — телята Лошадь — жеребята Курица - цыплята

Утка — утята Овца — ягнята Собака - щенята

Тигр — тигрята Лев — львята Медведь — медвежата

Лиса — лисята Волк — волчата Сова — совята

Белка — бельчата Заяц — зайчата Кабан — поросята


Игра со зрителями “Подробности”.

1. Может ли лягушка съесть свою кожу? (Да.)

Зачем? (Она меняет кожу 4 раза в год и каждый раз съедает её для пополнения своего организма кожными пигментами.)


2. У кого самое большое сердце? (У жирафа.) Почему? (Чтобы кровь поднималась к голове. Масса сердца 9 кг, длина – 60 см)


3. Чем отличаются лягушки от жаб? (Жабы крупнее, у них сухая бугристая кожа; у лягушек – гладкая, покрыта слизью. Лапы жаб короче, чем у лягушек, поэтому они медлительнее.)


4. Зачем животным хвосты? (“Мухобойка”, индикатор настроения, средство передвижения, заметают следы, согревает и т.д.)


5. Почему насекомые ползут по травинке вверх? (Верхушки трав и полевых цветов мягче, вкуснее, полезнее.)


6. Назовите основное средство защиты зайцев от врагов. (Быстрый бег. Скорость его 80 км /час.)


7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи, закупоривают входы в муравейник.)


  • Южное дерево? (Пальма)

  • Мелкая зимующая птица? (Воробей)

  • Птичий дом? (Гнездо)

  • Нос птицы? (Клюв)

  • Переход через реку? (Мост)

  • Насекомое, дающее мед? (Пчела)

  • Место, где растут овощи? (Огород)

  • Дом для лошади? (Конюшня)

  • Сильный ветер со снегом? (Метель)

  • Ядовитые грибы? (Поганки)

  • Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

  • Сухая трава? (Сено)

  • Что остается после сгорания дров? (Уголь)

  • Дом для машины? (Гараж)

  • Человек, который живет рядом? (Сосед)

  • Подземная железная дорога? (Метро)

  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

  • Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

  • Орган зрения? (Глаза)

  • Они прячутся под ногтями. (Микробы)

  • Самый маленький палец? (Мизинец)

  • Домашний Дед Мороз? (Холодильник)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по окружающему миру "Самый умный"

Автор: Сергеева Саглара Николаевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства