Просмотр содержимого документа
«КВН "Все профессии нужны, все профессии важны"»
Учитель: Лакей Ольга Васильевна
Цель КВН: пробудить интерес учеников к разнообразным профессиям; развивать склонности и таланты учеников; воспитывать уважение к труду, к людям труда.
Задачи:
познакомить детей с разнообразием профессий, их особенностями;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
развивать интерес к разным профессиям, кругозор, речь детей.
Ход праздника:
1-я ведущая. Добрый|хорошего| день, дорогие|любимые| ребята! Вы знаете, что эта неделя в нашей школе необычная, потому что она посвящена профессиям. Вы активно принимали участие в конкурсах, выставках, викторинах, посвященных разным|различным| профессиям. А знаете, почему и для чего это мы делаем?
2-я ведущая. Все это ради того, что бы | вы все поняли: на нашей планете люди учатся|трудятся|, потому что хотят приобрести себе профессию. И на всю жизнь. Потому что профессия|больше того| дает возможность всем людям лучше жить на нашей планете Земля.
Какой бы|б| профессией вы не овладели, чем бы|б| не занялись в будущем — помните: все профессии почетны, нужны и необходимы.
1-я ведущая. Поприветствует уважаемых гостей, членов жюри, в состав которого входят учителя нашей школы …..……………………………
А также поприветствуем членов нашего клуба – команду «Мастер-класс» и команду «Профи».
|2-я ведущая. На этой неделе мы так много говорим о профессиях. А как, по вашему мнению, сколько есть профессий, и какие|какие| из|с| них самые важные или самые необходимые для людей|?
1-я ведущая. А разве можно пересчитать: сколько | песчинок в песке, сколько деревьев в лесу, сколько капелек воды в океане?
2-я ведущая. Так давайте хотя бы|б| попробуем! Вы считайте, а мы по очереди|поочередно| начнем называть существующие профессии|.
(Ведущие показывают картинки, где нарисованы люди и их профессии, а дети их хором отгадывают).
1-я ведущая.
Строитель новый дом
На радость всем построил.
2-я ведущая.
Повар приглашает всех на обед —
Кушанья|яства,пища| вкусные — подает на стол он.
1-я ведущая.Дело совсем непростое:
И шофером работать|трудиться|,
Иуголь добывать,
В школе деточек учить...
Главное| — была бы|б| цель!
1-я ведущая. Тренер спортсменов готовит усердно —
Об олимпийской беспокоится смене.
2-я ведущая. На пути всегда дежурит|чередует|
Умелый ловкий постовой.
1-я ведущая Лаком и краской пахнет маляр,
Кирпичом — каменщик|,
Замазкой — стекольщик.
2-я ведущая Морем и рыбой пахнет рыбак:
Вот вам и палтус, сазан и салака.
1-я ведущая. Писатель, слесарь или плотник — можешь ли ты ответить?
А может, ученый, чертежник ли? А думал о будущем ты?
2-я ведущая. Все, все, хватит! Достаточно. Невозможно перечислить все профессии, которые есть в мире – их множество.
1-я ведущая.Ивсе они почетные, важные и необходимые.
2-я ведущая Объявляем всем! У нас в клубе находчивых и веселых начинаются соревнования! Участвуя в конкурсах, участники команд покажут нам, как же они готовятся к своему будущему – а именно, к профессиональной подготовке, к выбору своей будущей профессии.
1-я ведущая. Первый конкурс - «Урок столярного дела». На столе напротив каждой команды лежит деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые номера каждой команды подбегают к столу и отпиливают ножовкой от планки кусочек дерева. Затем вторые номера в этот отрезок молотком забивают на равном расстоянии друг от друга три гвоздя (места для гвоздей и отпиливания должны быть указаны на планках заранее). После этого третьи номера опять бегут и отпиливают кусочек планки, а четвертые – забивают гвозди и т.д. побеждает команда, раньше и лучше выполнившая задание.
2-я ведущая. Следующий конкурс - «Урок домоводства». Капитаны команд получают поварской халат и шапочку. По сигналу первые номера надевают шапочки, халаты (фартуки), застегивают их на пуговицы (им могут помочь участники команд), затем бегут к своему столу, на котором – миска с водой, стаканчики, бутылка и ложка, берут ложкой воду из миски и наполняют стакан. После этого воду переливают в бутылку и возвращаются к своим командам. Снимают халат, фартук, шапочку и передают их вторым номерам, которые должны повторить все сначала (надеть халат, фартук, шапочку, наполнить стакан и перелить ее в бутылку). Побеждает команда, первая наполнившая бутылку.
1-я ведущая. После окончания «уроков» начинаются «экзамены».
(Жюри подводит итоги двух конкурсов. А болельщики сдают экзамен на сообразительность. Болельщики дают возможность командам заработать еще одно очко). Итак, конкурс для болельщиков «Экзамен».
Н аша тетушка игла строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье нашей дочке.
(швейная машина)
Д нем с ногами, а ночью – без ног.
(туфли)
Какой овощ стал головой Чипполино?
(Лук)
Какое приспособление необходимо для приготовления любого салата? (нож)
Двое поросят, а четыре хвостика.
(ботинки)
То назад, то вперед ходит. Бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море.
(утюг)
Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет. (метла)
Без рук, без ног, а в гору лезет.
(тесто)
Новая посудина, а вся в дырах. (решето)
Пять чуланов, одна дверь (перчатка)
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (ботинки)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.
(клубок ниток)
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
1-я ведущая. Перед тем как начать следующий конкурс, давайте вспомним сказку «Золушка». Что надо было сделать Золушке перед тем как попасть на бал?...
Вот, и вам надо будет перебрать и отсортировать семена. Кто быстрее и качественнее выполнит работу, получит призовое очко.
К онкурс «Золушка».
2я ведущая. Человек носит разнообразную|разнообразную| одежду, потому что без нее нельзя обойтись никому. А почему? Одежда защищает от жары и от холода; в одном удобно работать|трудиться|, а в другом — отдыхать; есть одежда для занятия спортом; для похода. Следовательно|итак|, одежда нужнаа всем, чтобы жить в этом мире. А раз человек уже придумал себе одежду, то и начали его шить для разнообразного|различного| вида деятельности, чтобы было удобно, приятно и красиво. Издавна люди имели одежду и обувь на праздник и на будень|.
Для работы одежда и обувь были простыми, удобными, а на праздник его украшали разными |различными|украшениями, чтобы миловало глаз.
К онкурс –«Выбери меня!». Из данных вещей надо выбрать и отсортировать вещи по стилю и с учетом для определенного вида деятельности.
С портивная одежда
Нарядная одежда
Повседневная одежда
Рабочая одежда.
1-я ведущая. А теперь нам надо помочь нашему другу. Но стоит одиноко на огороде и отпугивает всех птиц и смешит своим видом людей. Кто это? Конечно же пугало. Следующий конкурс «Кто смешнее»: командам предлагается ворох различной старой одежды. Надо нарядить пугало. Задача соревнующихся – за определенное время выбрать наряд для пугала и одеть его. Побеждает команда, чьё пугало смешнее.
2-я ведущая. В народе бытует пословица «Кто как работает, тот так и ест» а мы сейчас проверим, как же наши участники быстро умеют есть. Конкурс «Чаепитие». Кто быстрее выпьет чай (сок). Задача соревнующихся – как можно быстрее, чайной ложкой, съесть налитый в блюдечко «суп» - пепси-колу, фруктовый сок и т.д.
1-я ведущая Пока наши участники команд отдыхают, мы проведем конкурс с болельщиками. Конкурс-игра «Самая – самая». Вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Чем больше будет положительных ответов, тем большая вероятность помочь своей команде. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, начинаем игру. Слушайте следующие характеристики:
Самая зеленая профессия (садовник, лесник)
Самая сладкая (пчеловод, дегустатор, повар, кондитер)
Самая волосатая (парикмахер)
Самая детская (воспитатель)
Самая смешная (клоун)
Самая умная (ученый, профессор)
Самая общительная (журналист)
Самая зубастая (стоматолог).
2-я ведущая Следующий конкурс «Плодожорки» надо съесть апельсин, заранее почищенный и положенный на блюдечко, без рук.
1-я ведущая. Вот мы и подошли к заключительному конкурсу «Моялюбимая профессия». Из каждой команды выходят по три участника, каждый из которых выбирает, кем он будет, -
Мастер по ремонту обуви
Мастер швейного дела
Мастер столяр
Мастер животновод
Мастер домохозяйка
Мастер по сельскому хозяйству.
Состязающиеся по очереди ударяют мячиком об пол, и называют предметы, с которыми имеет дело их персонаж (например, профессия охотник – ружье, шомпол, пули и т.д.). Побеждает тот, кто не сбившись, назовет больше предметов.
2-я ведущая. Подходит к завершению наш конкурс, а именно заседание клуба веселых и находчивых. На протяжении всех конкурсов мы постарались познакомить вас с некоторыми профессиями, которые часто встречаются в нашей жизни. Однако количество специальностей и профессий огромное множество и о них можно говорить часами. Самое главное иметь желание и стремление к познанию той или иной профессии.
1-я ведущая. Мы надеемся, что все ученики нашей школы будут старательно учиться, чтобы в будущем выбрать для себя профессию, которая приносила бы радость им самим и пользу для нашего государства.
1-я ведущая. Слово для подведения итогов конкурса «Все профессии нужны – выбирай на вкус!» дается членам нашему жюри.
2-я ведущая. Всю неделю ученики нашей школы плодотворно работали: организовали выставку рисунков, посвященную различным профессиям, выставку творческих работ, участвовали и соревновались в конкурсах КВНа. Слово для подведения итогов Недели профессий предоставляется членам жюри.