-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
во время проведения КВНа используются :иллюстрации к различным сказкам, карточки с именами персонажей, детские рисунки, сказочные предметы ( цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла), звукозапись, сундук
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации к различным сказкам, карточки с именами персонажей, детские рисунки, сказочные предметы ( цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла), звукозапись, сундук.
Ход занятия:
*Организационный момент.
*Сообщение темы и цели мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
-Сегодня вас в гости приглашает сказка. Сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.
- Ребята, вы знаете, что сказки появились очень давно. Сказка- от слова « сказывать, рассказывать». Так оно и было, раньше- сказку обязательно рассказывали, а не читали по книге.
В глубокой древности, когда люди, в основном, были неграмотными и не умели читать, сказки сочиняли и передавали из уст в уста, то есть сказывали. Отсюда и пошло название «сказка». Сказка- это вид устного народного творчества, а позже стали появляться и авторские сказки.
3.*Беседа.
- Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете?
« Сказки – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»,- говорил английский философ и писатель Френсис Бэкон.
- Наше знакомство со сказками начинается в раннем детстве: вначале их рассказывают нам родители, мы с удовольствием смотрим фильмы – сказки, мультфильмы по телевизору, компьютеру, а позже, научившись читать, зачитываемся сами.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремиться,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом без книги – день без солнца.
4* Мы начинаем КВН…
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем КВН,-
Как говорится, в добрый путь!
И вот, сегодняшнее путешествие в мир сказок мы совершим с командами ( указать название).
Позвольте представить вам членов жюри.(После двух конкурсов жюри объявляет оценки за каждый конкурс и общий балл,11 конкурс оценивается отдельно как заключительный, супер-игра подтверждает или наоборот опровергает звание победителя по итогам супер-игры).
Конкурс «Приветствие Команд»
Конкурс «Домашнее задание». Инсценировка сказки (по выбору).
Выставка книг ( сказки народов мира и авторские сказки).
- Какие жанры сказок вы знаете?
- Бытовые сказки - это сказки о быте и жизни людей. О животных – главные герои – животные. Волшебные – сказки с волшебными предметами.
- Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
- Что всегда побеждает в сказках?
3. «Узнай сказку и ее героев»
Звукозаписи.
- Сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки? Послушайте фрагменты звукозаписи и назовите, из какой сказки.
Дети слушают звукозаписи.
4.Конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нем живет?»
Название сказок пишет команда на листочке и отдает жюри.
«Очутилась она во дворце, в палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота с ножками хрустальными, покрытой золотой парчой. Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят ». ( Настенька, С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».)
«Он жил в каморке под лестницей, где кроме очага, нарисованного на старом холсте, ничего не было». ( Папа Карло, А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
«В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне запрыгнет и поцелует ее». ( Царевна Несравненная красота, русская народная сказка «Сивка –Бурка».)
5. Конкурс. В гостях у сказки. Кто быстрее и правильно даст ответ.
-О какой сказке идет речь?
Гуси – лебеди летят.
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги, домой добраться? (Рус.нар.сказка «Гуси-лебеди».)
Шамаханскую царицу! ( А.С. Пушкин. Сказка о золотом петушке. Мудрец.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели! ( В. Катаев. Цветик - семицветик. Девочка Женя.)
Показ соответствующих иллюстраций.
6. Конкурс капитанов. По очереди капитаны команд берут из шкатулки предметы и называют сказку.
Горошек – «Кот, петух и лиса», « Принцесса на горошине».
Кольцо – «Волшебное кольцо», «12 месяцев».
Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна- лягушка»
Игла – «Царевна-лягушка», «Скатерть».
7.Конкурс «Загадки из сундучка». Для зрителей.
Какими словами обычно начинаются сказки?
Как позвать Сивку – Бурку?
Какое мужское имя чаще всего носят герои русских сказок?
Как величают по отчеству лису?
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
Кому принадлежали эти слова: « Через много испытаний провела меня судьба: огонь и воду прошел я, и скажу вам главное – не потерять мужества, держаться стойко, и тогда все удары судьбы можно выдержать достойно. Для меня многое значат слова: долг и честь» ? ( Г.Х. Андерсен. « Стойкий оловянный солдатик»)
8.Конкурс «Путаница»
- Дайте правильное название сказок и литературных героев.
Царевна-индюшка
По собачьему велению
Сивка-будка
Иван-царевич и зеленый волк
Сестрица Аленушка и братец Никитушка
Мальчик с кулачок
У страха уши велики
Лапша из топора
Василиса Преглупая
Елена Некрасивая
Крошечка-Горошечка
Сестрица Марусенька
Баба Бяка
Кощей Бесстрашный
Царевна – жаба
Жар-муха
9.Литературный аукцион «Вспоминаем персонажей сказок»
Кто назовет больше имен сказочных героев? Мальчики называют мужские имена, девочки женские.
10.Игра «Составь пару».
Красная Шапочка -… волк.
Кай -…Герда.
Золушка -…принц.
Пьеро-…Мальвина.
Лиса Алиса-… кот Базилио.
11.Конкурс «Волшебные слова».
- Какие волшебные слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?
К себе на чердак я вернусь. ( Ш. Перро, «Золушка»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем:
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но беда пришла нежданно-
Этот дом сгорел дотла. ( С. Маршак, «Кошкин дом».)
13.Сказочная разминка. (На время)
-Какие волшебные предметы есть в русских сказках? \ Палочка, гребень, топор, шапка- невидимка, дубинка.
- На чем передвигаются сказочные герои? \ Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет.
- Какими словами заканчиваются сказки?
- Способ передвижения Бабы Яги?
-Любимая книга Буратино?
- Сестрица Иванушки?
- Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лед?
- Каким был утенок, пока не стал лебедем?
- Как звали девочку, которая умещалась в цветке?
- Кто хотел поменять хвост на ноги?
Подведение итога конкурсов супер-игры.
5* Итог занятия.
- Чему учат нас сказки? Что всегда побеждает в сказках?
- На этом мы прощаемся со сказками, мы всегда можем встретиться с ними, открыв книгу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивающий успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
P.S. В заключении КВНа были распределены призовые места с памятными призами за активное участие в занимательных конкурсах, а также в конкурсе за лучшее изображение сказочного героя.
Благодаря этому КВНу, который позволил всем участникам показать, а членам жюри оценить интеллектуальные возможности не только команд, но и каждого ребенка в отдельности. И, хоть немного поверить в то, что справедливости на Земле гораздо больше, благодаря добрым людям и вере в чудо, в сказку.
Литература:
Начальная школа Казахстана №10,2003год. Алматы.
Начальная школа плюс до и после, №2, 2007 год, Москва «Баласс».