Образовательные задачи:
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге. Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умение использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах; Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН «Дорожные знаки» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки
Детский оздоровительный лагерь «Лучик»
Сценарий
дня безопасности
КВН
«Дорожные знаки»
Составили воспитатели:
Кравчук Л.В.
Ларина И.А
Панкратова Л.В.
Савельева Е.В.
Химки
2015
Цель: закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи: -систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу; - формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге. Развивающие задачи: - развивать речевую и двигательную активность детей, умение использовать объяснительную речь; - развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах; Воспитательные задачи: - воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели; - воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, самокаты, листы с заданиями, аудиозаписи сигналов спецтранспорта, музыкальная заставка « Мы начинаем КВН», «Капитаны», бумага, фломастеры.
Планируемые результаты :
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные УУД:
Познавательные: использовать модели для решения познавательной задачи; знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и водителей; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными , словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с воспитателем , ребятами разных отрядов.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль.
Личностные:самоопределение - демонстрирование самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Участники игры: две команды (1-5 классы).
Ход мероприятия.
Воспитатель 1.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем игра!
Но как в играх надо знать правила поведения,
Так и на дорогах выполнять должны
Все правила дорожного движения!
Воспитатель 2.
Сейчас лето, каникулы наступили , наверное, ребята все правила забыли.
Воспитатель 3.
А давайте я их проверю. Вы готовы, дети? Ну, тогда поиграем с вами в «Да-нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель 4.
Вы, наверное, забыли, коллеги, у нас – КВН, а не урок. ( Звучит музыка).
Приглашаю команды занять свои игровые места, а зрителей место в зале.
Представление команд.
Первый отряд.
Название: «Светофорчик»
Девиз: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный»
Второй отдряд.
Название : «ДПС»
Девиз:
« Если на дороге стресс, вызывайте ДПС»
Разминка
1.Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой...("Опасный поворот".)
2.Из Африки в город попала зверюга. Совсем ошалела зверюга с испугу. Лежит, как уснула, буди, не буди, Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.(Пешеходный переход - зебра.)
3. Привлекает всё внимание Знак со знаком препинания Может пропускает он Тех кто с азбукой знаком? ( прочие опасности)
4.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (Дети)
5.Тем прибором выявляют Тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: — Нарушитель на дороге! (Радар)
6.Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?
( Остановка запрещена)
Воспитатель 1.
Ребята – молодцы, со всеми загадками справились. А сейчас я вожатым загадку прочту:
Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулировщик)
Воспитатель 2.
Пришло время второго испытания.
Игра « Найди словечко»
Каждая команда получает лист со словом «регулировщик» и в течение 5 минут из букв этого слова «собирает» слова – существительные единственного числа, повторять буквы нельзя, побеждает команда, составившая большее количество слов.
Игра со зрителями. “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Воспитатель 3.
Пока жюри подсчитывает баллы за предыдущий конкурс, мы займемся музыкой. Сейчас вы услышите сигналы машин спецтехники ( включаются записи сирен).
Музыкальный конкурс
Воспитатель 4.
И снова звучит музыка ( « Капитаны»), а мы приглашаем капитанов команд.
Конкурс капитанов.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч?
(На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай?
(На санках)
Воспитатель 1.
Капитаны не все транспортные средства вспомнили, разгадаете загадку, дорогие наши зрители, и принесете очко вашей команде.
Одной ногой толкаемся, Другой ногой стоим. И очень быстро катимся. Практически – летим.
За руль его мы держимся Им можно управлять, Чтоб нам, набравшим скорости, Людей не посбивать!
Колесики красивые Обычно там их два, Еще на нем подножка есть Что это, детвора?!
Воспитатель 2.
Итак, гонка на самокатах. Вызываются два участника, хорошо знающие дорожные знаки. Гонка не на скорость, а на внимание: победит тот , кто правильно проедет по представленным знакам ( зрители держат по пути следования дорожные знаки)
Карта маршрута.
финиш
финиш
старт
Гонка на самокатах.
Воспитатель 3.
Теперь отрядное задание: вам нужно нарисовать дорожный знак, которого нет, объяснить его значение.
Воспитатель 4.
А теперь мы проверим ваши знания и реакцию.
Игра «Объяснялки».
Каждый может принести своей команде очко.
Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется.
Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя) А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
Воспитатель 1.
Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
Воспитатель 3: На этом наш КВН закончен .Желаем вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.