Воспитывать устойчивый интерес к математике, математическую культуру.
Повышать мотивацию к получению математических знаний, развивать потенциальные возможности младших школьников, творческие способности.
Во вступительной части мероприятия, учащиеся познакомились с обращением Б.Паскаля к детям. Далее учитель познакомил ребят с правилами игры, её целью и задачами. Основная часть мероприятия состояла из 10 этапов, в ходе которых учащиеся читали стихи, составляли слова по карточкам, расшифровывали слова, пословицу, решали логические задачи, задачи на смекалку, на внимание, делились на команды. Провели игру для развития хорошей памяти, были задания и для болельщиков.
В конкурсе "Приветствие команд" команды декламировали стихи о математике. В этих словах звучал призыв к точным наукам, каждый должен иметь прочные знания, быть весёлым и находчивым. У каждой команды было своё название, выбран капитан команды. В следующем конкурсе "Разминка" основной задачей данного этапа являлось создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, поэтому все вопросы разминки достаточно лёгкие, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту. Следующий конкурс "Определи время по часам". Конкурс "Соревнование счётчиков" способствовал развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно, так как степень их трудности увеличивалась. Задания для болельщиков, капитанов основывались на обучении детей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать выводы. Для того чтобы правильно выполнить все задания, участникам нужно хорошо знать материал по математике. Чувствуется, что учебный материал знают хорошо. Ребята развивали свои творческие способности во всех конкурсах. Мероприятие проходило в дружественной обстановке, звучали стихи, шутки, смех, чувствовалось, что дети заинтересованы, раскрепощены. Выводы: Подобные мероприятия развивают творческие способности учащихся, рассчитывают их потенциальные возможности. Мероприятие цели достигло. Никто не оставался равнодушным. Ребята пришли к самостоятельному выводу: без математике ни куда не денешься.
Считаю, проведение таких мероприятий у детей формирует внимание, глазомер, зрительную память, аккуратность, фантазию, развивает внутреннюю и внешнюю речь, логическое мышление. Что и было продемонстрировано в ходе КВМ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВМ по математике »
Цель: формировать знания об игре КВМ, учить работать в команде, развивать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, сообразительности, познавательных и творческих способностей у учащихся; воспитание культуры коллективного общения, любви к математике.
Тип: интеллектуальная игра КВМ
Оборудование: магические квадраты, ребусы, задачи – шутки, карточки с вопросами, с примерами, с цифрами, пословицы и поговорки, грамматическая арифметика, задания для болельщиков, анаграммы для команд.
1 .Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну « математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну .
-Ребята, для кого же мы сегодня начинаем КВМ – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука, и что ею заниматься так же увлекательно, как и играть в КВМ. В ней так же много чудес и тайн .
Итак, чтоб нам КВМ не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Выступления команд: 1 . название команды, девиз 2 . приветствие
Итак, справа от нас команда «ПЛЮСИКИ», а слева команда «МИНУСИКИ».
Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Командам приготовиться к приветствию.
6.Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор)
Вопросы 2 команде - слова на букву «П».
1.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
2.Линия, не имеющая ни начала, ни конца. (Прямая)
3.Высшая оценка, которую может получить ученик. (Пять)
4.Результат умножения. (Произведение)
5.Знак сложения. (Плюс)
6.м2, км2, мм2 – единицы измерения … (площади)
2. Определи время по этим часам:
3.Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными:
69 : 3 = 7 7 * 6 = 58
63 : 9 = 7 7 * 8 = 56
4.Расположите карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай слово.
Для команды « МИНУСИКИ »
8 * 6 7 * 6 6 * 3 9 * 7 9 * 6 8 * 7
У Р Д Я З Ь
« ДРУЗЬЯ »
Для команды «ПЛЮСИКИ»
9 * 6 6 * 8 4 * 5 9 * 9 9 * 7 7 * 8
Е Ч У К И Н
« УЧЕНИК »
Конкурс капитанов. По команде ведущего капитаны должны заполнить пустые клетки квадрата, увеличивая каждое число из заполненного квадрата на 1.
3 7 4 * * * 1 9 8 * * *
2 1 5 * * * 4 2 3 * * *
8 7 2 * * * 3 7 4 * * *
Соревнование счетчиков: Из каждой команды выделяются по три счетчика, каждый из них выполняет одно задание.
1.На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. Вписать в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно. Найти произведения трех чисел, записанных в каждом столбце и найти сумму трех произведений.
54 80 84
1 8 7 56
9 5 3 135
6 2 4 48
2.Второй счетчик находит произведение чисел, записанных в каждой строке, и полученные три числа складывает. Сравнить.
54 + 80 + 84 = 218
56 + 135 + 48 =239
218 239
3.Счетчику необходимо решить примеры, выписать все ответы в одну строчку и каждую цифру заменить буквой по указанному коду.
85 + 56
198 - 136
136 + 289
146 - 67
1 2 8 6 2 4 2 5 7 9
Д ю й м о в о ч к а
Испытание «Задачи – шутки»
1.Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось?
2.В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один остался в клетке. Как это могло получиться?
3.Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5 колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город?
4.На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось?
5.На столе стояли 3 стакана с черешней. Костя и Маша съели по одному стакану. Сколько стаканов осталось?
Испытание «Шевели мозгами»
1.С помощью двух палочек одинаковой длины на письменном столе составить квадрат. Палочки не ломать! (Положить на угол стола.)
2.Сделать из двух палочек десять, не ломая их. ( Перекрестить их в виде римской цифры Х)
Анаграммы для команд.
- Каждое слово поговорки написано анаграммой. Прочитайте её.
Колобя то нилобя коледане етдапа.
( Яблоко от яблони недалеко падает)
- Расшифруйте слова, найдите « лишнее » слово.
Для каждой команды даётся одно задание.
« Плюсики »
И Е О Р Т Д К Р - директор
У И Е Ь Ч Л Т - учитель
Е И А Н К Т Б - кабинет
А И А Ш М Н - машина
Е У И Ч К Н - ученик
« Минусики »
И А И Я Г М Н З - гимназия
Л Е Д Ж К О Л - колледж
Е А И Н Д З - здание
И Ц Л Й Е - лицей
О Ш Л А К - школа
Задание болельщикам:
А) Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было 17 пассажиров. На первой остановке вошли 6 человек, а вошли 2. На второй остановке ещё 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли8. Потом на остановке вошли 4, а вышли 7.
На следующей остановке вошёл гражданин с собакой. Сколько было остановок? (5)
Б) Отгадай слово:
Первое - предлог, второе - летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( Задача)
В) Угадай загадки:
1.Удвух матерей по 5 сыновей, одно имя всем. (Пальцы)
2.Ножек 4, шляпок одна, нужен, коль станет обедать семья. (Стол)
3. 7 ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
4.Как гулять – так одевать, чтоб не мерзли 5 да 5. (варежки)
Испытание « Грамматическая арифметика» Найди слово в слове. Например
банк (бак) лужи (ужи) корм (ком) угол (гол)
клен (лен) плуг (луг) коса (оса) хлев (лев)
сорт (сор) кров (ров, вор) крот (рот) беда (еда)
роса (оса) тигр (тир) ухаб (уха)
Итог игры: Эстафета команд
42: 7 = 6 м 54 : 9 = 6 м
24 : 2 = 12 о 48 : 4 = 12 о
800 : 80 = 10 л 600 : 60 = 10 л
81 : 9 = 9 о 63 : 7 = 9 о
27 : 9 = 3 д 21 : 7 = 3 д
72 : 9 = 8 ц 56 : 7 = 8 ц
14 : 2 = 7 ы 42 : 6 = 7 ы
Вот и закончилась игра
Итоги подводить пора!
Награждение (грамоты, сладкие призы).
Разминка
2. Определи время по этим часам:
Разминка
2. Определи время по этим часам:
Разминка
3.Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными:
69 : 3 = 7
Разминка
3.Поменяй местами две цифры так, чтобы равенства были верными:
7 * 6 = 58
Разминка
Задание 4.
Для команды « МИНУСИКИ »
8 * 6 7 * 6 6 * 3 9 * 7 9 * 6 8 * 7
У Р Д Я З Ь
Разминка
Задание 4.
Для команды «ПЛЮСИКИ»
9 * 6 6 * 8 4 * 5 9 * 9 9 * 7 7 * 8
Е Ч У К И Н
Конкурс капитанов Конкурс капитанов
3 7 4 * * * 1 9 8 * * *
2 1 5 * * * 4 2 3 * * *
8 7 2 * * * 3 7 4 * * *
Конкурс счётчиков 1. Конкурс счётчиков 1.
Конкурс счётчиков 3.
85 + 56
198 - 136
136 + 289
146 - 67
Конкурс счётчиков 3.
85 + 56
198 - 136
136 + 289
146 - 67
Анаграммы для команд.
Колобя то нилобя коледане етдапа.
Анаграммы для команд.
Колобя то нилобя коледане етдапа.
Анаграммы для команд.
« Плюсики »
И Е О Р Т Д К Р
У И Е Ь Ч Л Т
Е И А Н К Т Б
А И А Ш М Н
Е У И Ч К Н
Анаграммы для команд.
«Минусики»
И А И Я Г М Н З
Л Е Д Ж К О Л
Е А И Н Д З
И Ц Л Й Е
О Ш Л А К
Испытание « Грамматическая арифметика» Найди слово в слове. Например
банк (бак) лужи корм угол
клен плуг коса хлев
сорт кров крот беда
роса тигр ухаб
Испытание « Грамматическая арифметика» Найди слово в слове. Например