Просмотр содержимого документа
«Квест- игра : "Мы – за здоровый образ жизни!" 6-7 класс.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №77»
Игра - квест "Мы – за здоровый образ жизни!"
6-7 класс
Автор: Шарапова Н.М., учитель биологии
Новокузнецк, 2018
Игра - квест "Мы – за здоровый образ жизни!"
Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботиться о нем.
Целевая аудитория: 6-7 классы. Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни. Профилактика здорового образа жизни.
Задачи:
систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;
помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;
воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
формирование умения работать в команде, создать радостное настроение.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
Подготовка вопросов и ответов.
Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Прохождение игровых площадок командами.
Подведение итогов.
Награждение.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я говорю вам «здравствуйте», а, значит, желаю здоровья. Сегодня мы проводим квест-игру «Мы за здоровый образ жизни». На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу. Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. На выполнение задание и переход от пункта к пункту дается 10 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца. Завершая путешествие по городу, все команды собираются в актовом зале.
Старт игры.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 площадка «Загадки» (в библиотеке). Один правильный ответ – 2 балла.
1. Как называется недостаток витаминов в организме человека? (Авитаминоз) 2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода). 3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия) 4. Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД) 5. Тренировка организма холодом. (Закаливание) 6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь) 7. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.) 8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб) 9. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.) 10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов). 11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка). 12. Его капля убивает лошадь. (Никотин.) 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон) 14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах) 15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).
2 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке). Задача: правильно заполнить пропуски в пословицах/поговорках. Один правильный ответ – 1 балл.
1. Закаляй свое (тело) с пользой для дела. 2. Холода не бойся, сам по пояс (мойся). 3. Кто спортом занимается, тот (силы) набирается. 4. Солнце, (воздух) и вода помогают нам всегда. 5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 6. И смекалка нужна, и (закалка) важна. 7. В здоровом теле здоровый (дух). 8. Двигайся больше – проживешь (дольше) 9. Смолоду закалишься, на весь век (сгодишься). 10. Ледяная вода – для всякой хвори (беда). 11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки). 12. Крепок (телом) – богат и делом. 13. Со спортом не (дружишь) – не раз о том потужишь. 14. Пешком ходить — долго (жить). 15. Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье). 16. Чем тоньше талия, тем длиннее (жизнь). 17. Спорт и туризм укрепляют (организм). 18. (Закалишься) — от болезни отстранишься. 19. Умеренная (еда) — отрада уму. 20. Обжорство затуманивает (разум). 21. Долгие трапезы — короткая (жизнь). 22. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – (отдай врагу). 23. Укоротить ужин — удлинить (жизнь). 24. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме (беды). 25. Когда я ем я (глух и нем). 26. (Здоровье), радость и труд – всегда рядом вместе идут. 27. (Лень) болезнь нагоняет, труд душу очищает. 28. Слабеет тело без (дела).
3 площадка «Юный пропагандист» (в библиотеке). Задача: нарисовать листовки, в которой отражается пропаганда Здорового Образа Жизни. Время на выполнение задания 20 минут. Максимальное количество баллов – 10. Критерии оценки: оригинальность, полнота освещения темы.
4 площадка «Кроссворд» (в библиотеке). Задача: разгадать кроссворд за минимальное время. Первая команда получает 10 баллов, вторая – 7, третья – 5, остальные по 3 балла.
По горизонтали: 4. Маленький, горький, луку брат 7. Верхняя одежда для холодной погоды 8. Прибор для измерения температуры воздуха 9. Исследования указанной дисциплины является физическая культура и спорт как общественные явления. 10. Навязчивое желание употребления некоторых веществ (алкоголь, никотин, марихуана) или участия в определенной деятельности ( игры, шопинг). 14. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. 15. Относительно самостоятельная научная дисциплина — тесно связана со многими другими социальными науками и находится с ними в сложных взаимоотношениях 19. Тяжёлое смертельное заболевание печени. 21. Явление чрезвычайно многообразное как по характеру, так и по формам своего выражения и функционирования 22. Алкалоид, находящийся в листьях различных видов табака.
По вертикали: 1. Один костер весь мир согревает 2. Медицинская фотография 3. Название спирта, который входит в состав алкогольных напитков. 5. Заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ. 6. Ее сдают на анализы 7. Исследования определяют взаимосвязь физической культуры и спорта с другими социальными явлениями. 10. Один из видов профилактики заболеваний 11. Функция социологии физической культуры и спорта состоит в формировании общественного сознания по отношению к ценностному содержанию физической культуры и спорта, в распространении знаний о данном социальном феномене 12. Совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени 13. Помогает избавиться от сонливости 14. Ее ставят, чтобы не заболеть 16. Прибор для измерения температуры тела 17. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра… 18. В него попадает вся пища для переваривания 20. Вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов.
5 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале). Задача: выполнить все задания за минимальное время. Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша. Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
№ п/п
Содержание упражнений
Требования к выполнению
Оборудование
Оценивание
1.
Старт. Прыжки на одной ноге
Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков. Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.
Разметка. На полу отметка старта и финиша.
Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка (выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа
2.
Ползание по гимнастической скамейке.
Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.
Гимнастическая скамейка.
При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.
3.
Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.
Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.
Напольное гимнастическое бревно, маты.
Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола – 1,0 сек штрафа.
4.
Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.
Участник выполняет 3 попытки. От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.
Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг. Цель обруч диаметром 60 см. Разметка линии броска и цели.
Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.
5.
Челночный бег (3 х 7м)
Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.
2 конуса и разметка на полу
За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, – добавляется 1,0 сек штрафа
6.
Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.
Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой. Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.
5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м Мяч расположен в 1м от первого конуса.
Ведение по правилам баскетбола. Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.
7.
Финиш
Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.
Линия обозначена на полу. Судья переносит мяч в начало упражнения.
Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.
Построение команд.Подведение итогов и награждение участников
Литература Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова.- М.: МГОУ, 2004. - 100с. В работе использованы материалы Интернет-сайтов. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87.