Просмотр содержимого документа
«Круглый стол молодежь и наркотики»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60 имени Николая Кириченко
Круглый стол
для родителей
«Молодёжь и наркотики»
Автор: социальный педагог
МБОУ СОШ №60
Симонян Л.М.
СЦЕНАРИЙ
круглого стола
для родителей « Молодёжь и наркотики»
Цель: дать родителям знания и навыки, способствующие эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми.
Дата проведения: 20.11.2019года
Место проведения: МБОУ СОШ №60
Участники: родители учащихся, склонных к нарушениям
Оформление:
1.Плакаты:
- Молодёжь и наркотики
-Кубань без наркотиков
2.Выставка работ учащихся(газеты, плакаты, рисунки) по данной теме.
3.Заповеди родителям.
Оборудование:
Телевизор, видео
До проведения мероприятия с учащимися 8-11 классов было проведено анкетирование.
Ход мероприятия:
Социальный педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поговорить о проблеме наркомании.
Эта проблема волнует сейчас всех педагогов, родителей. Борьба с наркотиками приняла действительно общенациональный масштаб и включает в себе усилия со стороны не только государства, но и негосударственных структур. Сегодня на нашем мероприятии присутствуют: врач-нарколог Назарова Э.В., инспектор ОПДН отдела полиции Зима В.Г., школьный врач Семёнова И.В., представитель Пашковского станичного казачьего общества Белый О.И. - член правления Пашковского станичного казачьего общества, куратор классов казачьей направленности.
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается просмотреть фрагменты видеофильма «Наркомания и её последствия» (просмотр видеофильма)
Социальный педагог: К сожалению всё чаще нам приходится сталкиваться с проблемой наркомании. Число наркозависимых постоянно растёт. В том числе и в г. Краснодаре. Это уже по настоящему страшно, ведь наиболее вероятный возраст во влечение в наркотическую зависимость 9-19 лет, а зависимость эта может наступить после 2-10 инъекций героина, а токсикоманов с 5-10 лет. Сейчас перейдём к обсуждению фильма по вопросам.
Вопрос №1
- Как вы думаете, в чём социальное зло наркомании?
Вопрос №2
-Какие пути решения этой проблемы вы видите?
Вопрос №3
-Какую помощь детям могут оказать родители в выборе формирования модели поведения в ситуации наркогенного заражения?
Врач-нарколог – о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков.
Социальный педагог - результаты анкетирования на предмет употребления наркотических и токсических веществ.
Инспектор ОПДН – статьи УК РФ, КОАП РФ, связанные с употреблением наркотиков и алкоголя.
Школьный врач – физиологическое действие наркотических веществ, особенности заболеваний с ними связанных.
Представитель ПСКО – о взаимосвязи Пашковского станичного казачьего общества со школой в вопросах воспитания и формирования здорового образа жизни у подростков.
Социальный педагог: Уважаемые родители, сегодня у нас с вами получился откровенный разговор о той проблеме, которая волнует всех. Мы с вами живем в одном обществе с наркоманами. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями, вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики продаются везде и полностью исключить, что ребёнок не вступит в контакт с ними нельзя.
Анализ распространённости наркопатологии среди детского и подросткового населения края показал её резкий рост, происходящий за счёт расширения спектра потребляемых наркотиков, роста числа детей, злоупотребляющих наркотическими и сильнодействующими веществами. Поэтому наша с вами задача: содействовать укреплению чувства собственного достоинства собственного ребёнка, для этого нужно:
А) создать в семье атмосферу доверия и безопасности;
Б) выработать ясные и справедливые правила, быть последовательными при договорённостях;
В) способствовать инициативе и самостоятельности;
Г) искренне заботиться о внутренних чувствах ребёнка, т.е. интересоваться его желаниями и проблемами в школе и на улице, среди ровесников и в компании.
Запомните, что систематические придирки и наказания менее результативны, чем поддержка, похвала и конструктивная критика.
Поступайте со своими детьми именно так, потому что:
- низко оценивая себя, они в первую очередь становятся жертвами наркомании
- без доверия к близким, ребёнок не обратится к ним в кризисной ситуации
- противоречивые и несправедливые требования способны привезти к болезненным ситуациям и подтолкнуть к поискам « обезболивающего».
Рефлексия:
Поделитесь своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече.
Что показалось интересным?
О чём бы ещё хотелось поговорить?
Социальный педагог: Подводя итоги нашего разговора, я хочу зачитать обращение администрации средней школы № 60 к родителям (или советы родителям, или послания родителям от «трудного ребёнка»).
На этом наш круглый стол подошел к концу. До новых встреч!
(Всем родителям розданы буклеты)
Сценарий круглого стола разработан социальным педагогом МБОУ СОШ №60 муниципального образования город Краснодар Л.М. Симонян