kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка ещё раз  напомнит учащимся о правилах поведения на дорогах и в общественных местах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«круглый стол для учащихся начальных классов»

ГУ «Каменская средняя школа»





























Круглый стол на тему



Внимание,

светофор!



Провела Журавлёва И.А.









































Цель: формирование устойчивых знаний о правилах безопасного поведения на дорогах у младших школьников

Задачи: познакомить детей с  сигналами   светофора и их назначением;

сформировать у младших школьников адекватное восприятие ту или иную ситуацию на дороге, уметь соблюдать ПДД;

Оборудование: макет светофора, ПК, мультимедиа, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», кроссворд для решения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Учитель. 

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок!

Объявление темы и целей занятия.

Учитель. Определить тему нашего сегодняшнего занятия поможет кроссворд. Разгадав его полностью, и прочитав ключевое слово вы узнаете, о чём пойдёт речь.

        Ученики отгадывают кроссворд.(Слайд 9)

        Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.






И

Г

Н

А

Л






В

А

Р

И

Я







Е

Б

Р

А





О

Д

И

Т

Е

Л

Ь




Е

Ш

Е

Х

О

Д









С

Ф

А

Л

Ь

Т








Б

О

Ч

И

Н

А




Е

Р

Е

Х

О

Д



        Учитель. Какое ключевое слово получилось?

Дети. Светофор.

Учитель. Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Дети. О светофоре.

Учитель. Сегодня мы поговорим о светофорах, о том какие виды светофора бывают.

Игра  «Разминка»

Учитель. У вас на столах лежат листочки, со стихотворением прочитайте и  и закрасьте кружочки. Читайте внимательно не ошибитесь.

        Дети читают стихотворение.

Если свет зажегся  значит двигаться опасно.

 свет — предупрежденье: «Жди сигнала для движенья».

Свет      говорит: «Проходите, путь открыт».

Учитель. Прочитайте стихотворение. О чём оно?

Дети. О светофоре.

Знакомство с новой информацией

Учитель. Что такое светофор?

Дети. Светофор – это устройство, у которого есть три сигнала – зелёный, жёлтый, красный.

Учитель. Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?

Дети. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Учитель. О чём говорит красный сигнал светофора? (слайд 10)

Дети. Хором читают:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Учитель.- Что подсказывает жёлтый сигнал? (Слайд 11)

Ответы детей. Хором читают:

Чтоб спокойно перешёл ты,
слушай наш совет: - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Учитель.

- А зелёный сигнал? (слайд 12)

Ответы детей. Хором читают:

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

 Учитель. Почему красный свет запрещающий, зелёный свет – разрешающий, а не наоборот? Обсуждение.

Дети. Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги.

Учитель. И так не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитана, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч. И это неспроста. Красный цвет – самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим. А синий, зеленый, желтый можно спутать.

Физминутка “Светофорчик”

Учитель.- Устали, наверное? Предлагаю отдохнуть.

(При зеленом сигнале светофора ученики топают на месте ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети стоят на месте. При красном свете – все садятся на своё место за парту и грозят друг другу пальчиком)

Учитель: Ребята, вы отдохнули? Как вы думаете: отдыхают ли светофоры?

Ответы детей. 

Светофоры всегда остаются на своих местах. И днем, и ночью они мигают огоньками, оберегая пешеходов и машины от несчастных случаев. Подойдет к перекрестку пешеход - будет более осторожным. Прежде чем перейти улицу, он обязательно посмотрит, не подъезжает ли к перекрестку машина.

Светофор день и ночь стоит на своем посту. Предупреждает всех, кто находится на улице: “Я стою на перекрестке, будьте внимательны!”

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

Дети. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начинает мигать, то надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Учитель. Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала называется «ТРАНСПОРТНЫМ».

         (Слайд 13)

Закрепление пройденного.

Игра «Светофорчик» ( Слайд 15)

Учитель знакомит игроков с правилами игры.

Вопросы:

(Слайд 16)

1. Что такое светофор?

Верный ответ. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

( слайд 17)

2. Где устанавливают светофоры?

Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.



(Слайд 18)

3. Как располагаются сигналы светофора?

Верный ответ. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.



(Слайд 19)

4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?

Верный ответ. Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную.



(Слайд 20)

5. Объясни, почему мужчина ругает мальчика?

Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.



( Слайд 21)

6. Что обозначают сигналы светофора?

 Верный ответ.  1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.



( Слайд 22)

7. Если зелёный сигнал мигает, как ты поступишь?

Верный ответ. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.



( Слайд 23)

8. Назови эти дорожные знаки

Верный ответ. 

1 – «Подземный пешеходный переход»

2 – «Транспортный светофор»

3 – «Пешеходный переход»

4 - «Дети»

5 – «Пешеходный светофор»

Итог

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Что светофоры бывают «Пешеходными» и «Транспортными».

Учитель. Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный светофор»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель. Что понравилось на уроке? Что было трудно, осталось непонятным?

Учитель: Молодцы, ребята. Всегда соблюдайте правила дорожного движения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
круглый стол для учащихся начальных классов

Автор: Журавлёва Инна Александровна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 356041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»"
    ["seo_title"] => string(72) "krughlyi-stol-osobiennosti-adaptatsii-uchashchikhsia-v-sriedniem-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "297325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456163959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий Новогоднего представления для учащихся начальной школы."
    ["seo_title"] => string(73) "stsienariinovoghodnieghopriedstavlieniiadliauchashchikhsianachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "271890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451830443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-formy-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "112376"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408553831"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Сценарий совместного празднования праздника Масленицы для учеников и их родителей "Широкая Масленица" "
    ["seo_title"] => string(116) "stsienarii-sovmiestnogho-prazdnovaniia-prazdnika-maslienitsy-dlia-uchienikov-i-ikh-roditieliei-shirokaia-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "140256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417906022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства