kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Школа будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мероприятии принимают участие учащиеся 8-11 классов входящие в состав ЕДЮО «Жас ?лан». Все участники делятся на три группы (участники круглого стола) и аналитическую группу. Каждая из групп в ходе мероприятия должна обозначить свое видение проблем, рассматриваемых в ходе дискуссии. Аналитическая группа фиксирует все высказывания и готовит проект школы будущего, который представляется на последнем этапе мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Школа будущего" »

Круглый стол "Школа будущего"


Цель - формирование активной жизненной позиции, воспитание товарищества и умения работать в команде.

Правила ведения дискуссии:

  • Слушать того, кто говорит

  • Говорит только один человек

  • Желающий сказать должен поднять руку

  • Нельзя прерывать того, кто говорит

  • Критикуйте идею, а не человека

  • Надо вовлекать в обсуждение всех

Пояснение: В мероприятии принимают участие учащиеся 8-11 классов входящие в состав ДЮО «Жас Ұлан». Все участники делятся на три группы (участники круглого стола) и аналитическую группу. Каждая из групп в ходе мероприятия должна обозначить свое видение проблем, рассматриваемых в ходе дискуссии. Аналитическая группа фиксирует все высказывания и готовит проект школы будущего, который представляется на последнем этапе мероприятия.

Каждая группа получает по 5 закрытых пронумерованных конвертов с вопросами дискуссии.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего

Собирались ли вы когда-нибудь стать учителем? Нет человека на Земле, который не примерял бы на себе профессию учителя. Учитель у нас перед глазами с детства; пока мы не вырастем, мы никого другого не видим на работе в действии - только учителя. Первый учитель - первая встреча с людьми на работе: И потому каждый определяет своё отношение к этому занятию. Каждый говорит себе: "Я буду учителем" или: "Нет ни за что, я никогда не буду учителем".Чего больше? "Буду" или "не буду" скорее "не буду" Но: Кто знает? Не вы, так кто-то из ваших сверстников, заканчивающих в это году школу или перебравшихся в 5, 6 класс, - кто - то займет это место, прославится, войдет в историю. Сегодня, как никогда, школа и педагогика нуждаются в ваших открытиях. "Сумасшедшие идеи" позволили сделать открытия в химии, физике. А где такие дерзкие открытия в педагогике? Мир ждет их:

То, что имеем мы сейчас в школе: урок, перемену, экзамены, 5 - бальную системы, все это не родилось сразу. Это тоже были идеи. Вот и мы попробуем заглянуть в историю и создать свою школу. Попробуем быть учителями-новаторами.

I.

Давайте немного окунемся в историю. Классно-урочная система была введена еще в первой половине 17 века Яном Амосом Коменским. Позже стараниями Федора Ивановича Янковича классно- урочная система была преобразована (правда несколько ранее она была предложена Ломоносовым), но она не применялась. Он ввел перекличку учащихся и ответ "Здесь", правило "хочешь ответить - подними левую руку". И еще он запретил телесные наказания. Причем, в специальном "Руководстве для учителей" перечислил все виды наказаний, какие только смог придумать, чтобы не оставить и лазейки. Итак отмечены были:

  • ремни, палки, плети, розги

  • пощечины, толчки и кулаки

  • драние за волосы, ставление на колени

  • все посрамления как-то: уши ослиные и тому подобное.

Сохранились образчики литературного творчества "школьников" и семинаристов тех времен; иные из них посвящены розгам

"Житье в школе не по нас:
В один, день секут сто раз!
О горе! О беда!
Секут нас завсегда
И лозами по бедрам,
И пальцами по щекам.
О горе! О беда!
Придешь в школу не готов,
Не припомнишь разных слов, -
Не с другого слова в рожу,
Со спины сдерут всю кожу,
О горе! О беда!
Секут нас завсегда!"

Конверт№1.

Вопрос:

Нужны ли сейчас наказания? Какие?

Можно ли обойтись без них?

Обсуждение в группах - 3-5 мин

Представление мнения группы - 3 минуты

II

До середины XIX века на территории Казахстана существовали только мусульманские школы — мектебы и медресе. В них детей знати обучали арабской письменности и исламу. Только после присоединения к России здесь были открыты первые светские школы. К началу XX века в Казахстане имелись школы для детей русской администрации, для зажиточной части казахов и другого нерусского населения. Вместе с тем продолжали существовать и религиозные школы.

Современный Казахстан унаследовал свою систему образования от бывшего Советского Союза. В 1930 году введено всеобщее начальное обучение, а в 1931 году7-летнее обучение. В 1959 году в  Казахстане вводится обязательное8-летние образование.

Конверт №2.

Вопрос:

Необходимо ли образование, может быть достаточно начальной школы (читать, писать, считать)?

Какое оно должно быть платное или бесплатное?

Обсуждение в группах - 3-5 мин

Представление мнения группы - 3 минуты

III

В Казахстане школьная форма была внедрена поэтапно с 2003 года. Каждая школа совместно с учащимися и родительской общественностью самостоятельно разрабатывает фасон. Вопросы приобретения школьных форм для детей из малообеспеченных и многодетных семей бесплатно за счет средств фондов всеобуча, фирм, занимающихся пошивом школьной формы и спонсорской поддержки. В республике проблема введения школьной формы для учащихся школ, особенно в канун начала учебного года остается актуальной.

Как вы думаете, а было ли проявление недовольства в школе касательно формы?

Конечно, да! Известен случай в Педагогическом институте, когда два студента, войдя в сговор с портным, сшили себе мундиры неуставного покроя (наверное, расклешили или, наоборот, заузили панталоны). Из этого вышла целая история и последовало наказание.

Конверт №3.

Вопрос:

Нужна ли форма? Какая?

Обсуждение в группах - 3-5 мин

Представление мнения группы - 3 минуты

IV

Современная школа открывает перед учащимися столько дорог: гимназии, колледжи, школы с уклонами. Какой должна быть программа? Сколько надо задавать на дом? Предположим, вы учитесь сейчас в 8 классе, что примерно соответствует 6 классу гимназии. Значит, у вас в неделю 6 уроков латинского (каждый день!), 6 уроков древнегреческого (каждый день!) и ещё каждый день немецкий или французский. И каждый день готовить переводы по 3 языкам - с русского на латынь, с греческого - на русский, с немецкого, с французского. Древние языки занимали 41% - почти половину! - всего учебного времени.

Конверт №4.

Вопрос:

Устраивает ли вас расписание уроков?

Какие предметы необходимы?

Какие бы вы исключили из расписания?

Какие бы ввели?

Обсуждение в группах - 3-5 мин

Представление мнения группы - 3 минуты

V

Раньше получить аттестат зрелости было неимоверно трудно. Около половины всех учеников оставались на второй и третий год. Гимназию заканчивали в 19 - 20 лет, а четверть всех учеников была 21 года и старше. Экзамены были кошмаром для гимназистов. "Сотни и тысячи гимназистов служат молебны, ставят свечи и многие молятся с горючими слезами" - пишет журнал "Образование".

Конверт №5.

Вопросы:

Необходима ли строгость и требовательность в получении серьезных и прочих знаний?

Как вы относитесь к экзаменам?

Как проверить прочность знаний?

Обсуждение в группа - 3-5 мин

Представление мнения группы - 3 минуты

2. Выступление аналитической группы (5мин)

3. Подведение итогов (ведущий)

Что бы новое ни было изобретено, какие бы открытия ни совершались, пусть хранится у каждого уважение к школе, к её добрым традициям, к самому простому, основному: к учителю, к ученику!!!

4. Рефлексия

На листе ватмана каждый из участников прикрепляет жетон :

Красный - понравилось, актуально

Зеленый - получил информацию к размышлению

Синий - безразлично


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол "Школа будущего"

Автор: Дюсикеева Раушан Кайратовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Круглый стол с участием родителей в Центре адаптации несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(86) "krughlyi-stol-s-uchastiiem-roditieliei-v-tsientrie-adaptatsii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "201613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429094363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Круглый стол по профориентации "
    ["seo_title"] => string(33) "krughlyi-stol-po-proforiientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "210461"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431441768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Круглый стол  "Профилактика правонарушений в школе""
    ["seo_title"] => string(53) "krughlyi-stol-profilaktika-pravonarushienii-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297094"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456143491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Организация рефлексии на уроках истории в основной школе как средство развития критического мышления."
    ["seo_title"] => string(104) "orghanizatsiiarieflieksiinaurokakhistoriivosnovnoishkoliekaksriedstvorazvitiiakritichieskoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296470"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456028256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства