В мероприятии принимают участие учащиеся 8-11 классов входящие в состав ЕДЮО «Жас ?лан». Все участники делятся на три группы (участники круглого стола) и аналитическую группу. Каждая из групп в ходе мероприятия должна обозначить свое видение проблем, рассматриваемых в ходе дискуссии. Аналитическая группа фиксирует все высказывания и готовит проект школы будущего, который представляется на последнем этапе мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Школа будущего" »
Круглый стол "Школа будущего"
Цель - формирование активной жизненной позиции, воспитание товарищества и умения работать в команде.
Правила ведения дискуссии:
Слушать того, кто говорит
Говорит только один человек
Желающий сказать должен поднять руку
Нельзя прерывать того, кто говорит
Критикуйте идею, а не человека
Надо вовлекать в обсуждение всех
Пояснение: В мероприятии принимают участие учащиеся 8-11 классов входящие в состав ДЮО «Жас Ұлан». Все участники делятся на три группы (участники круглого стола) и аналитическую группу. Каждая из групп в ходе мероприятия должна обозначить свое видение проблем, рассматриваемых в ходе дискуссии. Аналитическая группа фиксирует все высказывания и готовит проект школы будущего, который представляется на последнем этапе мероприятия.
Каждая группа получает по 5 закрытых пронумерованных конвертов с вопросами дискуссии.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово ведущего
Собирались ли вы когда-нибудь стать учителем? Нет человека на Земле, который не примерял бы на себе профессию учителя. Учитель у нас перед глазами с детства; пока мы не вырастем, мы никого другого не видим на работе в действии - только учителя. Первый учитель - первая встреча с людьми на работе: И потому каждый определяет своё отношение к этому занятию. Каждый говорит себе: "Я буду учителем" или: "Нет ни за что, я никогда не буду учителем".Чего больше? "Буду" или "не буду" скорее "не буду" Но: Кто знает? Не вы, так кто-то из ваших сверстников, заканчивающих в это году школу или перебравшихся в 5, 6 класс, - кто - то займет это место, прославится, войдет в историю. Сегодня, как никогда, школа и педагогика нуждаются в ваших открытиях. "Сумасшедшие идеи" позволили сделать открытия в химии, физике. А где такие дерзкие открытия в педагогике? Мир ждет их:
То, что имеем мы сейчас в школе: урок, перемену, экзамены, 5 - бальную системы, все это не родилось сразу. Это тоже были идеи. Вот и мы попробуем заглянуть в историю и создать свою школу. Попробуем быть учителями-новаторами.
I.
Давайте немного окунемся в историю. Классно-урочная система была введена еще в первой половине 17 века Яном Амосом Коменским. Позже стараниями Федора Ивановича Янковича классно- урочная система была преобразована (правда несколько ранее она была предложена Ломоносовым), но она не применялась. Он ввел перекличку учащихся и ответ "Здесь", правило "хочешь ответить - подними левую руку". И еще он запретил телесные наказания. Причем, в специальном "Руководстве для учителей" перечислил все виды наказаний, какие только смог придумать, чтобы не оставить и лазейки. Итак отмечены были:
ремни, палки, плети, розги
пощечины, толчки и кулаки
драние за волосы, ставление на колени
все посрамления как-то: уши ослиные и тому подобное.
Сохранились образчики литературного творчества "школьников" и семинаристов тех времен; иные из них посвящены розгам
"Житье в школе не по нас: В один, день секут сто раз! О горе! О беда! Секут нас завсегда И лозами по бедрам, И пальцами по щекам. О горе! О беда! Придешь в школу не готов, Не припомнишь разных слов, - Не с другого слова в рожу, Со спины сдерут всю кожу, О горе! О беда! Секут нас завсегда!"
Конверт№1.
Вопрос:
Нужны ли сейчас наказания? Какие?
Можно ли обойтись без них?
Обсуждение в группах - 3-5 мин
Представление мнения группы - 3 минуты
II
До середины XIX века на территории Казахстана существовали только мусульманские школы — мектебы и медресе. В них детей знати обучали арабской письменности и исламу. Только после присоединения к России здесь были открыты первые светские школы. К началу XX века в Казахстане имелись школы для детей русской администрации, для зажиточной части казахов и другого нерусского населения. Вместе с тем продолжали существовать и религиозные школы.
Современный Казахстан унаследовал свою систему образования от бывшего Советского Союза. В 1930 году введено всеобщее начальное обучение, а в 1931 году7-летнее обучение. В 1959 году в Казахстане вводится обязательное8-летние образование.
Конверт №2.
Вопрос:
Необходимо ли образование, может быть достаточно начальной школы (читать, писать, считать)?
Какое оно должно быть платное или бесплатное?
Обсуждение в группах - 3-5 мин
Представление мнения группы - 3 минуты
III
В Казахстане школьная форма была внедрена поэтапно с 2003 года. Каждая школа совместно с учащимися и родительской общественностью самостоятельно разрабатывает фасон. Вопросы приобретения школьных форм для детей из малообеспеченных и многодетных семей бесплатно за счет средств фондов всеобуча, фирм, занимающихся пошивом школьной формы и спонсорской поддержки. В республике проблема введения школьной формы для учащихся школ, особенно в канун начала учебного года остается актуальной.
Как вы думаете, а было ли проявление недовольства в школе касательно формы?
Конечно, да! Известен случай в Педагогическом институте, когда два студента, войдя в сговор с портным, сшили себе мундиры неуставного покроя (наверное, расклешили или, наоборот, заузили панталоны). Из этого вышла целая история и последовало наказание.
Конверт №3.
Вопрос:
Нужна ли форма? Какая?
Обсуждение в группах - 3-5 мин
Представление мнения группы - 3 минуты
IV
Современная школа открывает перед учащимися столько дорог: гимназии, колледжи, школы с уклонами. Какой должна быть программа? Сколько надо задавать на дом? Предположим, вы учитесь сейчас в 8 классе, что примерно соответствует 6 классу гимназии. Значит, у вас в неделю 6 уроков латинского (каждый день!), 6 уроков древнегреческого (каждый день!) и ещё каждый день немецкий или французский. И каждый день готовить переводы по 3 языкам - с русского на латынь, с греческого - на русский, с немецкого, с французского. Древние языки занимали 41% - почти половину! - всего учебного времени.
Конверт №4.
Вопрос:
Устраивает ли вас расписание уроков?
Какие предметы необходимы?
Какие бы вы исключили из расписания?
Какие бы ввели?
Обсуждение в группах - 3-5 мин
Представление мнения группы - 3 минуты
V
Раньше получить аттестат зрелости было неимоверно трудно. Около половины всех учеников оставались на второй и третий год. Гимназию заканчивали в 19 - 20 лет, а четверть всех учеников была 21 года и старше. Экзамены были кошмаром для гимназистов. "Сотни и тысячи гимназистов служат молебны, ставят свечи и многие молятся с горючими слезами" - пишет журнал "Образование".
Конверт №5.
Вопросы:
Необходима ли строгость и требовательность в получении серьезных и прочих знаний?
Как вы относитесь к экзаменам?
Как проверить прочность знаний?
Обсуждение в группа - 3-5 мин
Представление мнения группы - 3 минуты
2. Выступление аналитической группы (5мин)
3. Подведение итогов (ведущий)
Что бы новое ни было изобретено, какие бы открытия ни совершались, пусть хранится у каждого уважение к школе, к её добрым традициям, к самому простому, основному: к учителю, к ученику!!!
4. Рефлексия
На листе ватмана каждый из участников прикрепляет жетон :