kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Дети разных народов. Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продвижение идей толерантности среди молодёжи.

 

Задачи:

 

1. Развитие коммуникативных навыков ведения межкультурного общения.

 

2. Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия.

 

3. Формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашенные гости:   

-специалист центра психологической помощи;

-администрация лицея;

-психолог лицея;

-социальный педагог лицея;

-персонаж «Человек в маске».

 

Оформление зала: плакаты, рисунки по теме «Дети разных народов», высказывания, пословицы, большой лист бумаги «Забор мнений».

 

Оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, мультимедийное оборудование, ноутбук, экран.

 

Музыкальное оформление: Вивальди. Зима, музыка разных народов.

 

Задание классам: подготовить видеоролик по теме «Толерантность. Дети разных народов».

 

План проведения:

 

I. Организационное начало:

 

   1. Приветствие.

   2. Сообщение цели и задач.

   3. Объявление присутствующих.

 

II. Основная часть:

 

  1.  Вступительное слово.
  2.  Понятие «Толерантность».
  3.  Слово специалиста центра психологической помощи.
  4.  Декларация принципов толерантности.
  5.  Слово человеку в маске.
  6.  Проведение дискуссии с учащимися.
  7.  Комментарий психолога.
  8.  Игра со зрителями.
  9.  Комментарий социального педагога (результаты социологического опроса)
  10.  Показ видеороликов.
  11.  Пожелания учащихся.

 

III. Заключительная часть:

 

   1. Подведение итогов.

   2. Заключительное слово ведущего.

   3. Забор мнений.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Дети разных народов. Толерантность" »





Цель: Продвижение идей толерантности среди молодёжи.


Задачи:


1. Развитие коммуникативных навыков ведения межкультурного общения.


2. Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия.


3. Формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном общении.













Приглашенные гости:

-специалист центра психологической помощи;

-администрация лицея;

-психолог лицея;

-социальный педагог лицея;

-персонаж «Человек в маске».


Оформление зала: плакаты, рисунки по теме «Дети разных народов», высказывания, пословицы, большой лист бумаги «Забор мнений».


Оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, мультимедийное оборудование, ноутбук, экран.


Музыкальное оформление: Вивальди. Зима, музыка разных народов.


Задание классам: подготовить видеоролик по теме «Толерантность. Дети разных народов».


План проведения:


I. Организационное начало:


1. Приветствие.

2. Сообщение цели и задач.

3. Объявление присутствующих.


II. Основная часть:


  1. Вступительное слово.

  2. Понятие «Толерантность».

  3. Слово специалиста центра психологической помощи.

  4. Декларация принципов толерантности.

  5. Слово человеку в маске.

  6. Проведение дискуссии с учащимися.

  7. Комментарий психолога.

  8. Игра со зрителями.

  9. Комментарий социального педагога (результаты социологического опроса)

  10. Показ видеороликов.

  11. Пожелания учащихся.


III. Заключительная часть:


1. Подведение итогов.

2. Заключительное слово ведущего.

3. Забор мнений.

Ход круглого стола:


I. Организационное начало:

1. Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые ребята, учителя, а также гости нашего лицея.

2. Сообщение цели и задач.

- Этот вечер мы хотели бы посвятить такому вопросу как «Толерантность. Дети разных народов».

3. Объявление присутствующих.

- В этом вопросе нам помогут разобраться специалист центра психологической помощи, педагог-психолог и социальный педагог лицея, а также вы, уважаемые ребята.

II. Основная часть:

  1. Вступительное слово.

- Беда не стучится к нам, она уже рядом с нами. Нам становится страшно. Гибнут люди, гибнут дети, которые вчера были рядом с нами, учились вместе с нами, думали о будущем, надеялись на счастливое будущее. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит не только ваша жизнь, но и судьба окружающих вас людей.

  1. Понятие «Толерантность».

- Что же такое толерантность?

(слайд на экране)

Tolerancia (испанский): Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

Tolйrance (французский): Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Tolerance (английский): Готовность быть терпимым, снисходительность.

Толерантность – это способность индивида без возражений и противодействия воспринимать отличающиеся от его собственных мнения, образ жизни, характер поведения и какие-либо иные особенности других индивидов (отказ от агрессии).

  1. Слово специалиста центра психологической помощи.

- Для того чтобы понять шире проблему, мы пригласили специалиста центра психологической помощи.

(Слово специалиста центра психологической помощи)

  1. Декларация принципов толерантности.

(слайд на экране)

- Существует очень много документов, которые защищают права людей, но самый главный из них – это ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ, которая утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

В ней говорится: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны... вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности... и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи», напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что "каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии" (статья 18), "на свободу убеждений и на свободное выражение их" (статья 19) и что образование "должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами" (статья 26). Именно поэтому 16 ноября – Всемирный день толерантности.

  1. Слово человеку в маске. (сопровождается слайдами)

- Я чернокожий . Это слово отражает не цвет моей кожи, а происхождение моих предков - они из Закавказья. Если быть еще точней, то я хачик, армянин. Я, значит, к вам сюда понаехал. Родился тут, мама и папа сняли жилье, дом . У меня уже двое братьев, младшему восемь, второму - почти семь, младшей сестрёнке – четыре; братьев помогаю воспитывать. А сестрёнка при матери, ей помогает уже. Работаю - например, чиню машины. Или плитку кладу, если надо.

У меня есть родственники в армянском городе Иджеван , где у меня все еще жив мой старый дед, где остался, после того как все разъехались. Там кой-какое хозяйство, туда на лето и вообще можно отправить под заботливый присмотр детей, если вдруг нечего будет есть или другая какая беда. Там земля, на ней все пашут как проклятые, а у нас всю зиму оттуда еда, но там денег совсем не бывает. Моя мама сама из Москвы, папу любит очень, но пострадала через эту любовь: ее мать не переносит его и нас, детей, но не потому мы какие-нибудь особенно отвратительные, хотя и это тоже, а потому всего лишь, что мы армянины, хачики и понаехали. Они все эти девять лет совсем не видятся, мама мучается, любит свою мать, но свою семью больше больше. Она сейчас стала меньше работать, у отца сейчас уже постоянные заказчики есть.

Гости у нас редко бывают. Здесь друзей почти не нашлось Есть мамины подружки, но они к нам не любят: ездить далеко, во-первых, да и ей они брезгуют, что она за армянином, во-вторых. Только день рождения и еще какая-то у них дата бывает, окончание института, что ли.

Я не хочу здесь жить, мне трудно. Но у меня здесь семья - мой свет в жизни, мой весь мир и вселенная.

  1. Проведение дискуссии с учащимися.

- Мы выслушали «Маску». Ребята, что вы думаете по данной проблеме?

- С какими трудностями сталкивается наш герой?

- Что чувствует наш герой?

- К чему может это привести?

- Почему возникает данная проблема? (объяснение пирамиды интолерантности)

- Может ли семья влиять на поведение человека в подобной ситуации?

- Что необходимо делать в данной ситуации?

- Что нам может помешать правильно поступить?

- Что значит быть толерантным человеком?

  1. Комментарий психолога.

Проблемы, которые могут возникнуть в подобных ситуациях и как с ними бороться, нам расскажет педагог-психолог лицея.

Слово педагога-психолога

  1. Игра со зрителями.

- Я называю личностное качество или описываю ситуацию. То высказывание, которое справедливо по отношению к вам, выполните действие, которое я буду говорить. Например: "Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!"

• у кого голубые глаза - трижды подмигните;

• чей рост превышает 1 м 80 см, пусть изо всех сил крикнет "Кинг Конг!";

• тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

• кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

• кто любит собак, должен трижды пролаять;

• любящие кошек скажут "Мяу!";

• те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание:

они должны сказать соседу справа, что никогда в жизни не пожелали бы себе такой прически, как у него;

• у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это никого не касается;

• кто пьет кофе с сахаром и молоком, заглянет под свой стул;

• кто хоть раз в жизни курил, должен громко крикнуть: "Я это оспариваю!";

• у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;

• замужние (женатые) опишут рукой в воздухе большую восьмерку;

• пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

• тот, кто хочет закончить играть, должен затопать по полу ногами и громко крикнуть: "Я не позволю себя заставлять!";

• у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);

• кто рад, что попал в этот зал, громко скажет "А!";

• кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

• кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

• тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

• кто не переносит табачного дыма, громко крикнет: "Курение опасно для вашего здоровья!";

• те, у кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко причмокнут;

• кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: "Хватит!"

  1. Комментарий социального педагога (результаты социологического опроса).

- При подготовке этого мероприятия мы провели социологический опрос среди учащихся, их родителей и педагогов лицея. С его результатами нас познакомит социальный педагог.

Слово социального педагога сопровождается слайдами

  1. Показ видеороликов.

- В рамках Недели толерантности в лицее прошёл конкурс видеороликов по проблеме, которую мы сегодня обсуждаем. Мы представляем лучшие из них вашему вниманию.

Показ видеороликов

  1. Пожелания учащихся.

- Ребята, ваши пожелания нашему гостю, человеку в маске.

III. Заключительная часть:

1. Подведение итогов.

- Сегодня мы попробовали с вами поднять вопрос о толерантности, найти пути решения данной проблемы. Мы бы хотели рассказать вам притчу:

2. Заключительное слово ведущего.

-В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо.

-Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал ее между ладонями и спросил мудреца: « Что у меня в руках – живое или не живое?» Если бы мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если бы мудрец ответил бы «неживое», молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула бы, а мудрец снова оказался бы не прав.

-Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал : «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»…

- Как мы будем жить выбирать только нам.

3. Забор мнений.

- Перед тем как покинуть зал, мы просим вас оставить свои пожелания, точку зрения на заборе мнений, который находится на стене. На этом наш Круглый стол подошёл к концу. Всем спасибо. До новых встреч.

Ребята пишут свои мнения на нарисованном заборе.


Под музыку все покидают зал.













Приложение 1


1. Опросник "Приписывание качеств".

  Из предложенного списка выберите и выделите, пожалуйста, 15 качеств, которые на Ваш взгляд наиболее полно и точно характеризуют русских, татар, марийцев, чувашей, немцев и др. представителей нашей республики (национальности могут быть выбраны по Вашему усмотрению).

 

Импульсивные

Серьезные

Терпеливые

Выносливые

Эгоистичные

Целеустремленные

Скромные

Духовные

Злоупотребляющие алкоголем

Раскованные

Адаптирующиеся

Стремящиеся к успеху

Гордые

Гуманные

Дисциплинированные

Оптимистичные

Медлительные

Предприимчивые

Патриотичные

Непреклонные

Общительные

Сильные

Консервативные

Независимые

Подавленные

Непоседливые

Конкурирующие

Агрессивные

Трудолюбивые

Прогрессивные

Сдержанные

Искренние

Вежливые

Неприветливые

Безответственные

Прагматичные

Упрямые

Аккуратные

Индивидуалистичные

Отзывчивые

Гостеприимные

Честные

Недоверчивые

Скрытные

Подозрительные

Приверженные порядку

Бережливые

Добрые

Заносчивые

Жалостливые

Деловитые

Озлобленные

Доверчивые щедрые

Обладающие чувством юмора

Равнодушные к

окружающим

Обладающие чувством собственного достоинства

Жестокие

Замкнутые

Энергичные

Настойчивые

Предпочитающие материальные ценности

Послушные

Скрытные

Пассивные

Беспечные

Добросовестные

Ленивые

Уверенные в себе

Бесхозяйственные

Дружелюбные

Эмоциональные

Приложение 2


Опросник "Роль этничности в жизни личности и общества".

 

1. Каким образом влияет этническая принадлежность на Вашу жизнь?

2. Стараетесь ли Вы подчеркнуть свою этническую принадлежность или наоборот, скрываете ?

3. Если такие поступки ситуативны, то от чего они зависят?

4. Помогает ли Вам Ваша этническая принадлежность (в учебе, в общении, в развитии, в карьере, в быту и т.п.)?

5. А может Вам мешает ваша "национальность" ?

6. Когда и что по данному поводу Вы испытывали?

7. Гордитесь ли Вы своим народом? Почему?

8. Стыдитесь ли вы своего народа? (его истории, прошлого, культуры и т.п.). Почему?

 




























Приложение 3


Опросник на осознание этнической принадлежности


1. К какой национальности ты себя относишь?

2. Почему?

3. Есть ли вторая национальность, к которой ты себя также относишь

4. К какой национальности относятся твои родители и родные?

Отец_______________________________________________________

Мать_______________________________________________________

Дедушка со стороны отца_____________________________________

Бабушка со стороны отца_____________________________________

Дедушка со стороны матери___________________________________

Бабушка со стороны матери___________________________________

Родные, которые для тебя являются особенно значимыми___________

5. Если бы Вам пришлось выбирать национальность, то какую бы Вы выбрали?

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол "Дети разных народов. Толерантность"

Автор: Андреева Марина Михайловна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Мы все разные, и это хорошо"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_my_vse_raznye_i_eto_khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "628417"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679843172"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Компетентностный подход в обучении учащихся английскому языку на разных этапах обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-uchashchikhsia-anghliiskomu-iazyku-na-raznykh-etapakh-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224474"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438855068"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Мы против насилия и экстремизма!"
    ["seo_title"] => string(29) "myprotivnasiliiaiekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "258953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448616819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства