kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень золотая!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь ученикам систематизировать свои знания об осени,  как о времени года, его характерных особенностях.  

Задачи:

- передать значимость изучаемой темы;

- создать условия для уточнения знаний детей о характерных особенностях осени;

- развивать у детей коммуникативные умения: умение работать в группе, чувство коллективизма и поддержки друг друга;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности,  умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень золотая!"»





Конспект внеклассного мероприятия

«Здравствуй, осень золотая!»

для 1-4 классов

К разработке прилагается мультимедийная презентация.

Работа выполнена:

Учитель музыки

Атарщиковой Л.В,

МКОУ Семиченской СШ



2014г.






Педагог: Атарщикова Людмила Васильевна

Предмет: внеклассное воспитательное мероприятие Класс 1-4

Тема: «Здравствуй, осень золотая!»


Цель: помочь ученикам систематизировать свои знания об осени, как о времени года, его характерных особенностях.


Задачи:


- передать значимость изучаемой темы;

- создать условия для уточнения знаний детей о характерных особенностях осени;

- развивать у детей коммуникативные умения: умение работать в группе, чувство коллективизма и поддержки друг друга;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
















п\п

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- подготовиться к совместной продуктивной деятельности на мероприятии.


Цель, которую вожатый хочет достичь на данном этапе:

- создать ситуацию готовности детей к сотрудничеству;

- психологическая подготовка детей к общению


Задачи:

- обеспечить доброжелательную обстановку для общения;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- создать мотивационную ситуацию для постановки цели мероприятия.


Методы – словесные: наглядные

- эмоциональный тон воспитателя;

- заранее продуманное место расположения детей;

Звучит музыка. (слайд №1)

Вожатый. Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной  поиграть. Сегодняшнее мероприятие будет интересным для вас и начнем мы его с загадки: (слайд №2-4)

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает, это всё когда бывает? Ответы детей: Осенью! (слайд №5)

Вожатый. Мы пять раз в ладоши хлопнем. Раз – два – три – четыре – пять (хлопают)

И пять раз ногами топнем. Раз – два – три – четыре – пять (топают)

В гости к осени придем, праздник осени начнем.                

Вожатый. Ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится, давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём и вместе время проведём!

Вожатый. Давайте дружно позовём Осень к нам на праздник! (Ребята зовут Осень):

Осень, Осень, в гости просим! (слайд №6,7)



2.

Повторение изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися

- включиться в познавательную деятельность через игровую ситуацию


Цель, которую вожатый хочет достичь на данном этапе:

- актуализация субъективного опыта детей.


Задачи:

- конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;

- способствовать совершенствованию диалогической речи детей, поощрять проявления их речевой активности;

- развивать коммуникативные умения детей – умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.


Методы организации – словесные, ситуативно-наглядные, ТСО;

Методы стимулирования – эмоциональные (похвала); познавательные (опора на жизненный опыт)


Входит осень: Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята, и всех вас видеть очень рада.

Вожатый. И мы тоже рады видеть тебя! Нам очень нравится наряд, который ты даришь деревьям и кустарникам. Недаром тебя называют «золотой» осенью. Вот только нам хотелось бы узнать, почему осенью листья так необычно меняют цвет?

Осень: Ребята, а вы разве не знаете?

Баба-Яга: (влетая): Я, я, я! Я знаю!

Вожатый. Какая Вы невоспитанная, Баба-Яга! Даже не сказали нам «здравствуйте». Такая пожилая женщина, а до сих пор не знаете элементарных правил поведения.

Баба-Яга: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что у вас сегодня праздник и очень торопилась, поэтому забыла поздороваться. А я знаю, почему листья желтые! Это я их покрасила! Сколько краски извела, ужасть!

Осень: Ребята, это правда? (нет). Неправда, Баба-Яга! Нехорошо обманывать!

Баба-Яга: Это я-то обманываю? Сама лично красила! (слайд №8)

Вожатый. Вот и не Вы! Дело в том, что вся эта краска есть в самих растениях. Только мы не видим её, потому что летом в листьях больше всего зелёной краски - хлорофилла.

Баба-Яга: Какого ещё хлорофилла? Хлорофилл, хлорофилл, зелёный он как крокодил!

(Кривляется).

Вожатый. Хлорофилл – это красящее вещество. Чем больше света, тем больше образуется этого зелёного красителя.

Баба-Яга: Не верьте им! Сказки это!

Осень: Баба-Яга, не перебивай! Дай ребятам послушать правильное объяснение.

Вожатый. Так как летом дни длинные и много света, то хлорофилла образуется много и поэтому листья зелёные. Вы же помните, ребята, какие длинные и теплые дни бывают летом?

Баба-Яга: Да, прекрасное время было! Только жаль, что наступила осень.

Осень (обиженно): А я чем хуже лета? Только осенью вы едите виноград, арбузы. Что ещё, ребята? Подскажите! (ответы детей) (слайд №9)

Осень: А сколько на улице красивых листьев, особенно желтых. Недаром меня называют «золотой» осенью. (слайд №10)

Баба-Яга: Ребята, какого цвета еще листья? Верно, не только желтые, ещё есть красные, багряные, даже фиолетовые. (слайд №11)

Вожатый. Правильно. С уменьшением светового дня хлорофилла становится всё меньше, и начинают проявляться другие красители, которые были в листьях.

Осень: Ну что, Баба-Яга, это ты раскрасила все эти листья?

Баба-Яга: Сдаюсь, сдаюсь, не красила я эти листья. Я пошутила.

Осень: Теперь вам понятно, ребята, почему листья такие разноцветные? А знаете ли вы, почему они ещё и падают? (ответы детей)(слайд №12)

Баба-Яга: Это я им приказываю, вот они и падают! «Швабра-дабра-кадабра! Листья, падайте!»

Ведущий: Опять Вы, Баба-Яга, шутите, ребят с толку сбиваете!

Баба-Яга: Всё-всё-всё, я больше не буду! А, правда, почему они падают?

Вожатый. Ребята, вам приходилось когда-либо срывать листья с деревьев летом? (Ответы ребят).

Баба-Яга: Ещё как приходилось! Вздумала я себе метёлку летом сделать, так все руки исцарапала, пока эти листья отдирала!

Осень: Вот именно! А Вы, Баба-Яга, метёлку делайте не летом, а осенью. Листья легко отрываются, не исцарапаете руки.

Баба-Яга: Ну, а почему же листья осенью легко отрываются? Никак не пойму! (слайд №13)

Вожатый. Осенью в том месте, где лист к дереву прикрепляется, пробковый слой образуется. Он как перегородка отделяет лист от дерева, и достаточно небольшого ветерка, чтобы листья стали падать.

Баба-Яга: И зачем это нужно, чтобы они упали? Осень, скажи – зачем?

Осень: А давай спросим у ребят, может они знают? (Ответы ребят).

Осень: Правильно. А ещё потому, что листья испаряют много влаги. Зима для деревьев не только холодное, но и сухое время года. Теряя листья, деревья защищаются от зимней засухи.

Вожатый. Кроме того, в листьях накапливаются вредные вещества. Теряя листья, дерево от них избавляется. Если дерево сбросило все листья, значит, оно хорошо подготовилось к зиме.

Осень: Молодцы, ребята! Но ведь я богата не только красками, дарами природы, но и играми! Давайте с вами поиграем!


3.

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учениками:

- понимать практическую значимость изучаемого материала.


Цель, которую воспитатель хочет достичь на данном этапе:

- провести коррекцию в осмыслении детьми изученного материала;


Задачи:

- понимать и выполнять учебную задачу самостоятельно;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности;

- обеспечить двигательную активность детей;

- развивать у детей коммуникативные навыки: умение работать в группе

- воспитывать самостоятельность


Методы организации – словесные, наглядные, ТСО;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – баллы




Осень и Баба-Яга набирают себе команды, раздавая листья (Осень) и мухоморы (Баба-Яга). Команды по 5 человек выходят вперед. Остальные дети становятся болельщиками. Выбирается жюри. Вожатый объявляет конкурсы и объясняет условия игры. Осень и Баба-Яга помогают вожатому проводить игровую программу, поддерживают игроков своей команды, «болеют» за неё.

1. «Поляна загадок». (слайд №14)

Вожатый. Ребята, смотрите, сколько красивых листьев вот на этой поляне. Выбирайте себе тот, который вам понравился. (дети выбирают) Смотрите, а листочки-то необычные, с обратной стороны каждого листа находится загадка.

Каждый участник игры выбирает себе 1 листочек и зачитывает свою загадку. Игроки другой команды дают правильный ответ. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

2. Тучи нагоняет, веет, задувает, по свету рыщет, поёт да свищет (Ветер)

3. Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит,

И богат он урожаем, мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

4. Середина твоя, Осень, иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,асто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

5. Кто тепло к нам не пускает, первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода, знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

6. Холода их так пугают, е теплым странам улетают,

Расскажите без утайки, кто это собрался в стайки? (Птицы)

7. Весной веселит, летом, холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9. Я под шапкою цветной на ноге стою одной.

У меня свои повадки: я всегда играю в прятки. (Гриб)

10. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (слайд №15)

Физкультминутка «Яблоко для ежат». (слайд №16)

Вожатый. А сейчас мы с вами посоревнуемся в ловкости. Постройтесь в две линии. Задача такова: нужно без помощи рук передать от первого участника последнему яблоко, зажав его подбородком. Чья команда справится быстрее, та и победила.

2. «Осенние приметы». (слайд №17)

Осень Ребята, а знаете ли вы приметы осени? На столах на листочках написаны незаконченные предложения о переменах в природе осенью. Нужно прочитать и правильно закончить предложения. Читать и отвечать может каждый член команды по очереди, а можно совещаться и давать ответы сообща всей командой. (За каждый правильный ответ – 1 балл).(слайд №18)

1 команда

  1. Осенью перелетные птицы --------------------------------- . (улетают на юг)

  2. Осенью насекомые ----------------------- . (прячутся в щели под корой)

  3. Осенью зайцы ------------------- . (меняют цвет шубки с серого на белый)

  4. Осенью деревья и кустарники ----------------------- . (теряют свою листву)

  5. Осенью день становится --------------------------------------------- . (короче)

2 команда . (слайд №19)

  1. Осенью зимующие птицы -------------------------- . (остаются на зимовку)

  2. Осенью медведи ----------------------------------------- . (впадают в спячку)

  3. Осенью солнце светит и греет ------------------------------------- . (меньше)

  4. Осенью в садах и огородах --------------------------- . (собирают урожай)

  5. Осенью ночь становится ------------------------------------------ . (длиннее)

Выступление членов жюри.


4.

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учениками:

-- обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые необходимы при выполнении заданий.


Цель, которую вожатый хочет достичь на данном этапе:

- организация деятельности детей по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в измененных ситуациях.


Задачи:

- обеспечить формирование у детей умений самостоятельно применять знания в игровых ситуациях;

- уметь анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы;

- обеспечить двигательную активность детей


Методы организации – словесные, наглядные, игровые, практические, иллюстративные;

Методы стимулирования – похвала;

Методы оценивания – карточки, музыка, самооценка в ситуативной ситуации, баллы

3. «Плетень ». . (слайд №20)

В этот плетень вписаны названия овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам.

Вожатый. Молодцы! Вы правильно и быстро написали все слова. (Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква. Фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец).

Вожатый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька — одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки — двумя пальцами, 3 капельки — тремя пальцами, сильный дождь — хлопают в ладоши, ливень — очень сильно хлопают.

4.«Собери пословицу». (слайд №21)

Вожатый. Ребята, об осени написано очень много стихотворений, песен, народ придумал много загадок, пословиц и поговорок. Осенний ветер разбросал слова знакомых вам пословиц. Давайте соберем их. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За правильность составления пословицы – 2 балла, за быстроту – 1 балл).

  1. Весна красна цветами, а осень – пирогами.

  2. Лето со снопами, а осень – с пирогами.

Вожатый. Вот какие вы молодцы. Каждая команда собрала все слова в пословицу. Какие красивые пословицы вы прочитали нам.

Все вы знаете, что за осенью придет зима. Все звери в лесу готовятся к зиме, давайте поможем белочке собрать орешки.

Физкультминутка «Помоги белке». (слайд №22)

В зале на полу рассыпают шишки. Выходят по 2 игрока от каждой команды. Им завязывают глаза, и они начинают собирать шишки (пока играет музыка). Музыка прекращается, игрокам развязывают глаза. Их сменяет следующая пара. Количество шишек подсчитывается и суммируется. (Количество собранных шишек соответствует количеству набранных баллов).

Выступление членов жюри.

Вожатый. Ребята, сейчас мы с вами на некоторое время станем телеграфистами и поработаем в «Лесной типографии». (слайд №23)

Обеим командам выдается одинаковый набор букв: ГРАЧ, СИНИЦА, ДЯТЕЛ, СОВА. Из них нужно составить названия птиц. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. (За каждый правильный ответ – 1 балл, за быстроту – 1 балл).


5.

Рефлексия

Цель:

– оказать помощь детям в осмыслении собственной деятельности и осознании личных достижений;

- организовать беседу с использованием вопросов, связанных с их эмоциональным состоянием


Жюри подсчитывает баллы.

Вожатый. Ребята. Наш конкурс подходит к концу, пока жюри подводит итог, давайте поиграем в игру «Что растет на огороде?» Вежатый задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде? - Да! — Краснеет помидор всегда? - Да!

— А лук на грядке зеленеет? - Да! — Картошка в огороде зреет? - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? - Нет!

— Есть в огороде перец сладкий? - Да! — И кабачок растет на грядке? - Да!

— Морковка выстроилась в ряд? - Да! — Растет на грядках шоколад? - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох? - Да! — Растет большой и злой бульдог? - Нет!

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты. Осень награждает игроков обеих команд грамотами. (слайд №23)

Осень: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Хотела, уж, было попрощаться с вами, да вот что вспомнила. Осенью не только красиво бывает, но и холодно, сыро, дождливо. А знаете ли вы, как нужно защищаться от простуд и инфекций? (Ответы ребят).

Баба-Яга: А я знаю смешную зарядку для лица. Если её делать каждый день, тоже не заболеете! Повторяйте все за мной! (Массирует точки на лбу, у носа, тянет себя за уши, показывает язык, кривляется).

Вожатый. Ребята, а ведь это на самом деле полезная зарядка! Вы делаете массаж активных точек и усиливаете защитные свойства своего организма!

Осень: Ну, ребята, мне пора! Много ещё работы по лесам, по полям! Спасибо вам за праздник! Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

Баба-Яга: И мне пора! Желаю вам побольше двоек! Тьфу, пятерок! Весело у вас, ещё в гости приду!

Вожатый. Спасибо и вам за беседу, за игры, за подарки! До новых встреч!

Ребята, у вас на столах лежат кленовые листочки оранжевого и зеленого цвета. Если вам понравился наш праздник , если вы все сделали правильно – наклейте оранжевые листочки, ну если нет – тогда зеленые. Дети выбирают листочки, наклеивают.

Вожатый. Я очень рада, что мероприятие вам понравилось. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень золотая!"

Автор: Атарщикова Людмила Васильевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект внеклассного мероприятия "Как молоды мы были.""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_kak_molody_my_byli"
    ["file_id"] => string(6) "504598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553521034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства