выставка рисунка на тему: » Спички – детям не игрушкам».
Ход внеклассного мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и с тех пор он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый .
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
Посмотрите ребята , вокруг:
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём.
Он становится нашим врагом!
Так каким же бывает огонь?
1-й ребёнок: Огонь бывает разным.
Удивительный огонь.
То буян и безобразник,
То тихоня из тихонь.
2 -й ребёнок: Да, огонь бывает разный:
Бледно- жёлтый . ярко – красный.
Синий или золотой,
Огонь добры , огонь злой
3-й ребёнок: Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь-огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны , поля черны
4-й ребёнок: Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий: Огонь – друг человека , но иногда он может превратиться в страшную,разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь своё здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
Звучит музыка . Вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте.ребята! Я хочу быть помощником для папы Карло и вообще быть умненьким – разумненьким ! Я тоже хочу узнатьправила пожарной безопасности.
Ну, тогда садись и внимательно слушай ребят.
Ведущий говорит правила, остальные читают и показывают свои рисунки на каждое правило.
Ведущий: Не играй со спичками
Может случиться пожар!
1-й ребёнок Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты , она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Ведущий: Петарды, салюты и феерверки могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности.
2-й ребёнок: Не играй с петардой друг!
Петарда может и взорваться
Пожар случиться может вдруг,
А ты без пальчиков остаться.
Ведущий: Уходя из дома .не забывайте выключать электроприборы.
3-й ребёнок: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг.
Тут уж было не до шутки.
Вот что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар.
Чуть не сделался пожар!
Ведущий: Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: ацетоном, бензином, лаком.
4-й ребёнок: Костёр развести мальчишки решили
И в этот костёр бензина подлили.
Вдруг вспыхнуло пламя,
Пожар начался .
Запомни с бензином играть вам нельзя!
Ведущий: Не разводи костёр на чердаках, в подвала, возле строений.
5-й ребёнок: Возле дома и сарая
Разводить костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ведущий: Ты о пожаре услыхал
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер - 01.(Все вместе)
Ведущий:Запомнил, Буратино!
Звучит музыка и появляются лиса Алиса и кот Базилио .
Кот: А где же он?
Алиса: Да вот он! Иди к нам, наш богатенький умненький Буратино! С нами не соскучишься . На тебе спички и бумаги побольше. Давай разведём костёр!
Кот: А у меня и бензинчик есть.
Ведущий: Буратино, ты же правила с ребятами только что учил!
Алиса:Эти дети знают правила пожарной безопасности.
Ответы детей: Да!
Кот: Не верю!
Ведущий:А мы сейчас проверим! Поиграем в игру.
Игра «Это я, это я ,это я .это все мои друзья»
Кто задорный и весёлый Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня? (Это я, это я , это я .это все мои друзья)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Нет)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? (Это я, Это я ,это я .это все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Спички жёг на чердаке? (Нет)
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет ? (Это я, это я , это я .это все мои друзья)
Кто из вас шалит с огнём
Утром ,вечером и днём ? (Нет)
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички (Это я, это я ,это я .это все мои друзья)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает? (Это я, это я ,это я .это все мои друзья)
Алиса: Базилио , ты самый глупый кот на свете.
Базилио: Алиса, щас в морду вцеплюсь.
Алиса: В этой школе все знают правила пожарной безопасности! Пойдём другую школу поищем! Уходят.
Ведущий: Ребята существует много пословиц и поговорок об огне и пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.
Как вы понимаете пословицы?
На слайде написаны пословицы и поговорок и, дети читают их и объясняют ,как они их понимают.
● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Дыма без огня не бывает.
● И малая искра сжигает города.
● Искра мала - велик пламень родит.
● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
● Маленькая спичка сжигает большой лес.
Ведущий: А сейчас я вам ребятки, Загадаю я загадки.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять
Спички сразу же… (Забрать)
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит по стенке коробка.
Скользит -и высечет огонь,
Играть с ней – скверная привычка,
Опасная игрушка … (спичка!)
Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает,
Ты его рукой не тронь ,
Обожжёт тебя … (огонь).
Уголёк из печки »скок»,
И поджёг половичок.
Наблюдательным не стой,
Уголёк залей водой …..(водой)
Смастерил Антон пугач,
Поиграл немного.
А теперь Антона врач лечит от .. . (Ожога)
Запомни каждый гражданин
Пожарный номер… ( 01 )
Ведущий: Ребята , а что же мы должны делать, если по чьей-то вине пожар всё же начался ? Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Вызвать пожарных по телефону «01».
Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
Можно еще долго перечислять, как помогает всем
нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.
Ведущий: Надо грамотно уметь сообщить о пожаре. Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
называет адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
Можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.)
Ведущий:Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийсяуничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаровво всех случаях одни и те же.
Ведущий: Молодцы , ребята! А теперь ответьте мне на вопрос: Что за взрослая бригада что создаст огню преграду?
Все: Пожарные!
Ведущий: Должны мы гимны петь пожарным,
Их на руках носить .
Ведь на земле этой профессии Необходимей не найти!
Ведущий: А сейчас мы все вместе посмотрим мультипликационный видео- ролик »Игры с огнём».л
И подводя итоги нашего занятие, делаем вывод, что надо
беречь от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь.
Спасибо всем за внимание!
Литература:
1.Внеклассные мероприятия в начальной школе :игры, викторины, праздники, классные часы/ авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 207 с.
2.Журнал «Воспитание школьников» №8. М, 1999
3.Максиняева М.Р. Занятие по ОБЖ с младшими школьниками. М., 1996