kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Пожарным можешь ты не быть…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра путешествие способствует развитию позновательных интересов детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Пожарным можешь ты не быть…»»

«Пожарным можешь ты не быть…»

Форма проведения: игра-путешествие

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

Задачи:

1.Учить детей осторожному обращению с огнём;

2.Развивать познавательные интересы детей , творческие способности;

3.Воспитывать волевые качества, профессиональное ориентирование;

Оборудование: плакаты с правилами пожарной безопасности;

костюмы сказочных героев: Буратино, лисы Алисы.кота Базили;

выставка рисунка на тему: » Спички – детям не игрушкам».

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь, и с тех пор он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Труд­но представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый .

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите ребята , вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём.

Он становится нашим врагом!

Так каким же бывает огонь?

1-й ребёнок: Огонь бывает разным.

Удивительный огонь.

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 -й ребёнок: Да, огонь бывает разный:

Бледно- жёлтый . ярко – красный.

Синий или золотой,

Огонь добры , огонь злой

3-й ребёнок: Злой огонь – огонь пожара.

Злой огонь-огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны , поля черны

4-й ребёнок: Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий: Огонь – друг человека , но иногда он может превратиться в страшную,разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь своё здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Звучит музыка . Вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте.ребята! Я хочу быть помощником для папы Карло и вообще быть умненьким – разумненьким ! Я тоже хочу узнатьправила пожарной безопасности.

Ну, тогда садись и внимательно слушай ребят.

Ведущий говорит правила, остальные читают и показывают свои рисунки на каждое правило.

Ведущий: Не играй со спичками

Может случиться пожар!

1-й ребёнок Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты , она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий: Петарды, салюты и феерверки могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности.

2-й ребёнок: Не играй с петардой друг!

Петарда может и взорваться

Пожар случиться может вдруг,

А ты без пальчиков остаться.

Ведущий: Уходя из дома .не забывайте выключать электроприборы.

3-й ребёнок: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значит три минутки.

Ленты нет, кругом угар.

Чуть не сделался пожар!

Ведущий: Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: ацетоном, бензином, лаком.

4-й ребёнок: Костёр развести мальчишки решили

И в этот костёр бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя,

Пожар начался .

Запомни с бензином играть вам нельзя!

Ведущий: Не разводи костёр на чердаках, в подвала, возле строений.

5-й ребёнок: Возле дома и сарая

Разводить костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Ведущий: Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер - 01.(Все вместе)

Ведущий:Запомнил, Буратино!

Звучит музыка и появляются лиса Алиса и кот Базилио .

Кот: А где же он?

Алиса: Да вот он! Иди к нам, наш богатенький умненький Буратино! С нами не соскучишься . На тебе спички и бумаги побольше. Давай разведём костёр!

Кот: А у меня и бензинчик есть.

Ведущий: Буратино, ты же правила с ребятами только что учил!

Алиса:Эти дети знают правила пожарной безопасности.

Ответы детей: Да!

Кот: Не верю!

Ведущий:А мы сейчас проверим! Поиграем в игру.

Игра «Это я, это я ,это я .это все мои друзья»

Кто задорный и весёлый
Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня? (Это я, это я , это я .это все мои друзья)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Нет)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром? (Это я, Это я ,это я .это все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Спички жёг на чердаке? (Нет)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет ? (Это я, это я , это я .это все мои друзья)

Кто из вас шалит с огнём

Утром ,вечером и днём ? (Нет)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички (Это я, это я ,это я .это все мои друзья)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я, это я ,это я .это все мои друзья)

Алиса: Базилио , ты самый глупый кот на свете.

Базилио: Алиса, щас в морду вцеплюсь.

Алиса: В этой школе все знают правила пожарной безопасности! Пойдём другую школу поищем! Уходят.

Ведущий: Ребята существует много пословиц и поговорок об огне и пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

Как вы понимаете пословицы?

На слайде написаны пословицы и поговорок и, дети читают их и объясняют ,как они их понимают.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Дыма без огня не бывает.

● И малая искра сжигает города.

● Искра мала - велик пламень родит.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

Ведущий: А сейчас я вам ребятки,
Загадаю я загадки.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять

Спички сразу же… (Забрать)



Как ножка воробьиная тонка,

Скользит по стенке коробка.

Скользит -и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка … (спичка!)



Шипит и злится,
Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает,

Ты его рукой не тронь ,

Обожжёт тебя … (огонь).



Уголёк из печки »скок»,

И поджёг половичок.

Наблюдательным не стой,

Уголёк залей водой …..(водой)



Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач лечит от .. . (Ожога)

Запомни каждый гражданин

Пожарный номер… ( 01 )

Ведущий: Ребята , а что же мы должны делать, если по чьей-то вине пожар всё же начался ? Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

  • Вызвать пожарных по телефону «01».

  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его,
    вынув шнур из розетки сухими руками.

Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его
одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

Можно еще долго перечислять, как помогает всем

нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут при­вести к беде.

Ведущий: Надо грамотно уметь сообщить о пожаре. Ученик «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:

  1. называет адрес, где горит;

  2. свой номер телефона;

  3. свою фамилию;

  4. на каком этаже горит;

  5. как лучше подъехать к дому;

  6. сколько подъездов в доме.

  7. Можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем?  (К пожару.)

  8. Ведущий: Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприбо­рами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Ведущий: Молодцы , ребята! А теперь ответьте мне на вопрос: Что за взрослая бригада что создаст огню преграду?

Все: Пожарные!

Ведущий: Должны мы гимны петь пожарным,

Их на руках носить .

Ведь на земле этой профессии
Необходимей не найти!

Ведущий: А сейчас мы все вместе посмотрим мультипликационный видео- ролик »Игры с огнём».л

И подводя итоги нашего занятие, делаем вывод, что надо

беречь от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь.

Спасибо всем за внимание!





Литература:

1.Внеклассные мероприятия в начальной школе :игры, викторины, праздники, классные часы/ авт.-сост. Я.Ю.Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 207 с.

2.Журнал «Воспитание школьников» №8. М, 1999

3.Максиняева М.Р. Занятие по ОБЖ с младшими школьниками. М., 1996

4.Презентация «Пожарным можешь ты не быть…»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия «Пожарным можешь ты не быть…»

Автор: Кузьмина Татьяна Григорьевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiaosnovybiezopasnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317293"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460313584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_osnovy_biezopasnosti_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "395549"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства