Вводная | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок. Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, Всех я вас приветствую. -Ребята, давайте поприветствуем друг друга и сядем на стульчики. - Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их» - А на чём вы хотите отправиться в лес? | Дети стоят в кругу с воспитателем Приветствуют друг друга Садятся на стульчики на машине, поезде, катере, и т.д. | Организационный момент Мотивация |
Основная | Звучит запись голосов птиц. - Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! -А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила. - Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу? Обобщение: «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные…………….. - Вам понравились волшебные цветы? -Давайте поиграем с ними в игру «Кто живёт в лесу?» - Вы по очереди будете называть лесных жителей , и выкладывать из цветочков за мной волшебную тропинку и посмотрим куда она приведёт. - Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов. - Мы пришли в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки. Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено? - Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом?» - Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? - Почему вы узнали, что это сосна? Обобщение: Сосна самое высокое дерево в лесу. - Какие ещё высокие деревья растут в лесу? Обобщение: Есть в лесу и невысокие деревья. - Какие деревья вы знаете? Обобщение: Между деревьями растут кустарники. - Какие лесные кустарники вы знаете? Обобщение: Правильно, ещё в лесу растут такие кустарники как можжевельник, жимолость. - А в лесу растут ягоды? Какие лесные ягоды вы знаете? Обобщение: лесу растут ещё голубика, костяника. Эти ягоды называются низкорослыми кустарничками. - Что растёт под кустарничками? Обобщение: Вот и получился многоэтажный лес: высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарнички, трава, мох. - Старичок – Лесовичок любит делать сюрпризы, и посмотрите, что он нам приготовил. (Воспитатель показывает коробку, в которой находятся детали дома и плоскостные фигурки животных) - Посмотрите, ребята, что это? - Старичок – Лесовичок попросил, чтобы вы сами построили многоэтажный дом, а потом расселили всех лесных обитателей по своим этажам. Обобщение: Итак, ребята, у нас получился настоящий многоэтажный лес. В этом лесу живёт много разных диких животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый, самый, самый…..» - Какой лесной житель самый сильный? - Какой самый хищный? - Какой самый хитрый? - Какое дикое животное самое быстроногое? - Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему? (Воспитатель показывает другие фигурки.) - Какие животные, птицы занимают второй этаж леса? Обобщение: Ребята, эти животные в дуплах старых деревьев делают себе жильё; рысь, сова – сверху высматривают добычу. А вот белка живёт на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверёк, может передвигаться по тонким веткам. - Кто ещё живёт на верхних этажах? Обобщение: Ребята, посмотрите , у нас получился лес – большой. Многоэтажный дом. Много разных животных живёт в лесу. -Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый. - А что будет если исчезнут все комары?. - А как вы думаете , человек может прожить без леса? - Что даёт лес человеку? Обобщение: Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу. | Под аудиозапись песни «Машина» дети переходят в другой уголок группы, оформленный под лес. Дети берут по одному цветку и перечисляют правила: - Берегите муравейники. Не разоряйте их. - Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда! - Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе! - Не рви цветы! - Не лови бабочек и других насекомых! - Не разжигай костёр! - Не лови и не уноси домой диких животных! -исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы…………………. Да Дети выкладывают за воспитателем тропинку Лес Да Сосна По стволу Ель липа, клён, рябина, черёмуха….. шиповник, малина, смородина… да черника, земляника, брусника мох, трава, грибы Детали от дома, звери Дети вместе с воспитателем выкладывают дом из деталей и считают этажи Медведь Волк Лиса Заяц первый - не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле Дети выбирают «жителей» первого этажа. рысь, филин, дятел, сова птицы, бабочки, комары он нужен лягушкам, птицам -многим лягушкам и птицам будет нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут Нет свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы | Закрепление правил поведения в лесу Вопросы Дидактическая игра Работа со схемами Вопросы Обобщение сделано совместно воспитателя с детьми Вопросы Вывод Вопросы Самостоятельная деятельность Вопросы Обобщение Вопросы |