kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, целью которого является формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. К числу инновационных технологий можно отнести технологию исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь растений»»



Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Жизнь растений»

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Жизнь растений

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: Закреплять и углублять знания об экологической зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.

Программное содержание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений; продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по группам (деревья, кустарники, травянистые растения); дать детям представления о функциях корня растений.

2. Развивать познавательную активность детей, внимание, наблюдательность; умение сравнивать и сопоставлять, делать элементарные выводы и умозаключения, использовать символы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

- наглядный (демонстрация символов на экране, слайды презентации, модели, приемы технологии «Кластер», «Синквейн»);

- словесный (рассказ педагога, беседа, художественное слово);

-практический (экспериментирование, моделирование);

- игровой (дидактическая игра «Строение растения»),

Оборудование и материал:

Проектор, экран, ноутбук, мольберты (3 шт.), планшет (4 шт.), дидактические картинки, магниты, пластиковая емкость (8 шт.), стаканы с песком (8 шт.), модели растений с корнем и без корня (8 шт.), емкость с водой (8 шт.); презентация.


Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный этап):

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня в ваш детский сад пришло письмо. Прочитаем его.

(Воспитатель открывает конверт с письмом и читает его).

«Мы космические путешественники с гибнущей планеты Гринетта. Наша планета из зеленой превратилась в серую и все ее обитатели задыхаются. На планете не хватает кислорода. Только вы земляне можете помочь нам своими знаниями. Помогите! Но жители Гринетты не знают языка землян, поэтому свои знания зашифруйте в посланиях с помощью символов. Подсказка в видеописьме

Воспитатель: Очень тревожный сигнал. Ребята, как вы считаете: Почему на планете Гринетта не хватает кислорода? (нет растений). А главное значение растений это (кислород). Растения обеспечивают нас кислородом – растения выделяют кислород. Нам необходимо поделиться знаниями о растениях. Мы земляне знаем о них много и готовы помочь. А вы ребята готовы?

Основная часть

Воспитатель: Составим первое зашифрованное послание, в котором расскажем о жизни растений.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на подсказку и скажите какие три вида растений вы знаете? (цветы, кусты, деревья)


Воспитатель: Назовите мне признаки живого?

(питаются, дышат, размножаются, растут).

Воспитатель: Какая часть растения помогает ему питаться? (корни)

Воспитатель: Какая часть растения помогает ему дышать? (листья)

Воспитатель: Чем растения размножаются? (семена)

Воспитатель: Какая часть растения растет?

(ствол, стебель, ветки)

Воспитатель: Мы составили первое зашифрованное послание о жизни растений (кластер). Отправляем его через космический портал.

Воспитатель: Для составления второго послания, проходите к мольбертам. Сейчас поделимся своими знаниями о строении растений. Помните, каждый вид растений имеет свое строение.

Воспитатель: Перед вами три мольберта. На каждом изображен один вид растения. Разделимся на три команды.

Воспитатель: Используя символы, покажите строение своего вида растения. Будьте внимательны.

Воспитатель: Вы самостоятельно составили свои послания, но их необходимо проверить, чтобы космические путешественники получили верную информацию о строении растений.

Воспитатель: Расскажите о строение травянистого растения

(корень, стебель, листья, цветок, семена)

Воспитатель: Расскажите о строение кустарника

(корень, ветки, листья, цветок, семена).

Воспитатель: Расскажите о строении дерева

(корень, ствол, ветки, листья, цветок, семена).

Воспитатель: Ребята, о чем мы рассказали во втором послании?

(о строении растения).

Воспитатель: Вы абсолютно верно составили послание, отправляем его через космический портал.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

Динамическая пауза «Деревья».

Станем мы деревьями сильными, большими (поднять руки вверх, потянуться).

Ноги - это корни, их расставим шире (расставить ноги).

Чтоб держали дерево, падать не давали (руки вниз, пальцы растопырить).

Из глубин далеких, воду доставали (наклон вперед, сделать наклоны горстью).

Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается (распрямиться покачивание).

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки это ветви, крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю составить вам третье послание, а для этого необходимо пройти за столы, присаживайтесь.

Воспитатель: Прежде чем мы составим третье послание, ответьте мне на вопрос: Какая часть растения самая важная? (корень).

(на экране появляется модель - корень)

Воспитатель: В своем третьем послание мы расскажем космическим путешественникам о корне (на экране появляется модель корня). А почему корень так важен? (удерживает растение, впитывает влагу).

Воспитатель: Ребята проверим, какое растение лучше удерживается: с корнем или без корня? Вы готовы?

Воспитатель: Послушайте внимательно. Перед вами планшеты, на которых символами показан порядок выполнения действий. Ребята, внимательно посмотрите на символы. Вам все понятно?

Воспитатель: Нам понадобится следующее оборудование: два растения с корнем и без корня, но живые растения мы брать не будем, чтобы не навредить живой природе. Для этого мы возьмем модели растения с корнем и без корня, пустую коробочку и стакан с песком.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас будете проверять? (какое растение лучше удерживается)

Воспитатель: Преступайте к работе. Что вы наблюдаете?

Воспитатель: Первая функция корня – корень удерживает растение как якорь.

(на экране появляется модель - якорь).

Воспитатель: Уберите использованное оборудование на край стола.

Воспитатель: На зеленом планшете есть стрелочки, переверните планшет по стрелочкам, и перед вами уже синий планшет.

Воспитатель: А сейчас проверим действительно ли корень впитывает влагу?

Воспитатель: На планшетах символами показан порядок действий. Посмотрите внимательно на символы.

Воспитатель: Из оборудования нам необходима чашечка с водой и модель растения с корнем. Приступайте.

Воспитатель: Ребята, что вы наблюдаете? (корень впитывает влагу)

(на экране появляется модель - насос)

Воспитатель: Вторая функция корня-корень впитывает влагу как насос.

Воспитатель: Ребята, какими знаниями мы поделились в третьем послании?

(о функциях корня).

Воспитатель: Третье послание готово. Отправляем.

(на экране появляется зеленая планета, и звучит сигнал).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о живых растениях. Я предлагаю поиграть в игру (на экране появляется синквейн).

Посмотрите на экран здесь изображена елочка с цифрами, назовите мне одним словом о чем мы с вами сегодня говорили. Если их много мы говорим – растения, а если оно одно- тогда …..что? (растение). Назовите мне два слова, которые отвечают на вопрос: «Какое растение?». Назовите мне три слова о растении, которые отвечают на вопрос: «Что делает?», можно вспомнить функции корня. А сейчас придумайте предложение со словом растение. А сейчас подумайте, как по-другому можно назвать все растения-одним словом (Обобщенное понятие).

Вы настоящие знатоки растений. С вами очень интересно.

Воспитатель: Ребята, мы получаем новый сигнал. Это сигнал благодарности. (Воспитатель читает послание) Спасибо ребята! Ваши знания помогли нам спасти планету.

Воспитатель: Ребята, пока открыт космический портал какие пожелания вы бы хотели передать космическим путешественникам, чтобы их планета никогда не погибла.

Воспитатель: Я тоже хочу передать им свое пожелание:

Планету надо украшать: сажать сады, цветы сажать по всюду, планету надо уважать, и относится к ней как к чуду.

Воспитатель: А наша встреча заканчивается. Спасибо вам большое, с вами было очень интересно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь растений»

Автор: Мальцева Наталья Викторовна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства