Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь растений»
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь растений»
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, целью которого является формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. К числу инновационных технологий можно отнести технологию исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь растений»»
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Жизнь растений»
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Жизнь растений
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: Закреплять и углублять знания об экологической зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления.
Программное содержание:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений; продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по группам (деревья, кустарники, травянистые растения); дать детям представления о функциях корня растений.
2. Развивать познавательную активность детей, внимание, наблюдательность; умение сравнивать и сопоставлять, делать элементарные выводы и умозаключения, использовать символы.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- наглядный (демонстрация символов на экране, слайды презентации, модели, приемы технологии «Кластер», «Синквейн»);
- игровой (дидактическая игра «Строение растения»),
Оборудование и материал:
Проектор, экран, ноутбук, мольберты (3 шт.), планшет (4 шт.), дидактические картинки, магниты, пластиковая емкость (8 шт.), стаканы с песком (8 шт.), модели растений с корнем и без корня (8 шт.), емкость с водой (8 шт.); презентация.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивационный этап):
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня в ваш детский сад пришло письмо. Прочитаем его.
(Воспитатель открывает конверт с письмом и читает его).
«Мы космические путешественники с гибнущей планеты Гринетта. Наша планета из зеленой превратилась в серую и все ее обитатели задыхаются. На планете не хватает кислорода. Только вы земляне можете помочь нам своими знаниями. Помогите! Но жители Гринетты не знают языка землян, поэтому свои знания зашифруйте в посланиях с помощью символов. Подсказка в видеописьме
Воспитатель: Очень тревожный сигнал. Ребята, как вы считаете: Почему на планете Гринетта не хватает кислорода? (нет растений). А главное значение растений это (кислород). Растения обеспечивают нас кислородом – растения выделяют кислород. Нам необходимо поделиться знаниями о растениях.Мы земляне знаем о них много и готовы помочь. А вы ребята готовы?
Основная часть
Воспитатель: Составим первое зашифрованное послание, в котором расскажем о жизни растений.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на подсказку и скажите какие три вида растений вы знаете? (цветы, кусты, деревья)
Воспитатель: Назовите мне признаки живого?
(питаются, дышат, размножаются, растут).
Воспитатель: Какая часть растения помогает ему питаться? (корни)
Воспитатель: Какая часть растения помогает ему дышать? (листья)
Воспитатель: Чем растения размножаются? (семена)
Воспитатель: Какая часть растения растет?
(ствол, стебель, ветки)
Воспитатель: Мы составили первое зашифрованное послание о жизни растений (кластер). Отправляем его через космический портал.
Воспитатель: Для составления второго послания, проходите к мольбертам. Сейчас поделимся своими знаниями о строении растений. Помните, каждый вид растений имеет свое строение.
Воспитатель: Перед вами три мольберта. На каждом изображен один вид растения. Разделимся на три команды.
Воспитатель: Используя символы, покажите строение своего вида растения. Будьте внимательны.
Воспитатель: Вы самостоятельно составили свои послания, но их необходимо проверить, чтобы космические путешественники получили верную информацию о строении растений.
Воспитатель: Расскажите о строение травянистого растения
(корень, стебель, листья, цветок, семена)
Воспитатель: Расскажите о строение кустарника
(корень, ветки, листья, цветок, семена).
Воспитатель: Расскажите о строении дерева
(корень, ствол, ветки, листья, цветок, семена).
Воспитатель: Ребята, о чем мы рассказали во втором послании?
(о строении растения).
Воспитатель: Вы абсолютно верно составили послание, отправляем его через космический портал.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
Динамическая пауза «Деревья».
Станем мы деревьями сильными, большими (поднять руки вверх, потянуться).
Ноги - это корни, их расставим шире (расставить ноги).
Чтоб держали дерево, падать не давали (руки вниз, пальцы растопырить).
Из глубин далеких, воду доставали (наклон вперед, сделать наклоны горстью).
Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается (распрямиться покачивание).
И своей верхушкой острой в небо упирается.
Наши руки это ветви, крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют.
Пальцы веточками будут, листья закрывают их.
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю составить вам третье послание, а для этого необходимо пройти за столы, присаживайтесь.
Воспитатель: Прежде чем мы составим третье послание, ответьте мне на вопрос: Какая часть растения самая важная? (корень).
(на экране появляется модель - корень)
Воспитатель: В своем третьем послание мы расскажем космическим путешественникам о корне (на экране появляется модель корня). А почему корень так важен? (удерживает растение, впитывает влагу).
Воспитатель: Ребята проверим, какое растение лучше удерживается: с корнем или без корня? Вы готовы?
Воспитатель: Послушайте внимательно. Перед вами планшеты, на которых символами показан порядок выполнения действий. Ребята, внимательно посмотрите на символы. Вам все понятно?
Воспитатель: Нам понадобится следующее оборудование: два растения с корнем и без корня, но живые растения мы брать не будем, чтобы не навредить живой природе. Для этого мы возьмем модели растения с корнем и без корня, пустую коробочку и стакан с песком.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас будете проверять? (какое растение лучше удерживается)
Воспитатель: Преступайте к работе. Что вы наблюдаете?
Воспитатель: Первая функция корня – корень удерживает растение как якорь.
(на экране появляется модель - якорь).
Воспитатель: Уберите использованное оборудование на край стола.
Воспитатель: На зеленом планшете есть стрелочки, переверните планшет по стрелочкам, и перед вами уже синий планшет.
Воспитатель: А сейчас проверим действительно ли корень впитывает влагу?
Воспитатель: На планшетах символами показан порядок действий. Посмотрите внимательно на символы.
Воспитатель: Из оборудования нам необходима чашечка с водой и модель растения с корнем. Приступайте.
Воспитатель: Ребята, что вы наблюдаете? (корень впитывает влагу)
(на экране появляется модель - насос)
Воспитатель: Вторая функция корня-корень впитывает влагу как насос.
Воспитатель: Ребята, какими знаниями мы поделились в третьем послании?
(о функциях корня).
Воспитатель: Третье послание готово. Отправляем.
(на экране появляется зеленая планета, и звучит сигнал).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о живых растениях. Я предлагаю поиграть в игру (на экране появляется синквейн).
Посмотрите на экран здесь изображена елочка с цифрами, назовите мне одним словом о чем мы с вами сегодня говорили. Если их много мы говорим – растения, а если оно одно- тогда …..что? (растение). Назовите мне два слова, которые отвечают на вопрос: «Какое растение?». Назовите мне три слова о растении, которые отвечают на вопрос: «Что делает?», можно вспомнить функции корня. А сейчас придумайте предложение со словом растение. А сейчас подумайте, как по-другому можно назвать все растения-одним словом (Обобщенное понятие).
Вы настоящие знатоки растений. С вами очень интересно.
Воспитатель: Ребята, мы получаем новый сигнал. Это сигнал благодарности. (Воспитатель читает послание) Спасибо ребята! Ваши знания помогли нам спасти планету.
Воспитатель: Ребята, пока открыт космический портал какие пожелания вы бы хотели передать космическим путешественникам, чтобы их планета никогда не погибла.
Воспитатель: Я тоже хочу передать им свое пожелание:
Планету надо украшать: сажать сады, цветы сажать по всюду, планету надо уважать, и относится к ней как к чуду.
Воспитатель: А наша встреча заканчивается. Спасибо вам большое, с вами было очень интересно!