Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Будем знакомы! Я и мое имя"»
Тема: «Будем знакомы. Я и моё имя»
.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об имени и отчестве.
Учить детей обращаться друг к другу по имени, к взрослым - по имени и отчеству.
Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных, отчества от имен собственных мужского рода.
Коррекционные:
Развивать зрительное восприятие, память, формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, одноклассниками, быть корректным собеседником.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к взрослым.
Словарь.
Активный:имена детей группы, семья, день рождения.
Пассивный: отчество, свидетельство о рождении.
Ход занятия:
Оргмомент.
Воспитатель: Я рада видеть всех детей здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтоб такое настроение у нас у всех сохранилось до вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Какие у всех сразу стали весёлые лица! (слайд№1)
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга?
Ответы детей: семья (слайд№2)
Раздается плач маленького ребенка
Воспитатель – Дети, кто же это плачет?
Дети: Маленький ребёнок.
Воспитатель: Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши? (слайд 3)
Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики: розовый и голубой.
Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В одной дружной семье появился малыш. Глядя на своего малыша, родители сразу начинают над чем-то задумываться (слайд№4)
- О чём задумываются родители?
Ответы детей: какое имя дать ребёнку.
Воспитатель: Правильно, родители думают, как же им назвать малыша, какое имя дать, ведь имя остаётся с малышом навсегда.
- Ваши родители тоже долго-долго думали, давайте посмотрим, что у них получилось. Почему вас так назвали?
Рассказы детей о своём имени.
Воспитатель:
- Замечательно всем детям в ваших семьях дали отличные имена. А как называется документ, в котором я могу узнать всё о вас?
Ответы детей: свидетельство о рождении (слайд №5)
Воспитатель: Что написано в этом документе? (показывает его)
Ответы детей: день рождения, имя ребёнка, имена родителей, страна и город рождения.
Воспитатель: Как вы думаете, свидетельство о рождении есть у всех? А зачем оно каждому человеку?
Ответы детей: чтобы знать и не забывать свой день рождение, место в котором родился и т.д.
Физминутка
Раз, 2,3,4,5,
Отправляемся гулять. Дети ходят врассыпную.
По извилистым дорожкам Идут змейкой за воспитателем.
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели Повороты головы вправо, влево.
И на корточки присели. Присесть на корточки.
Встали дружно, потянулись Стоя на носочках, потянуться, руки
вверх.
И, как кошечки, прогнулись. Выпрямить спину.
А теперь прыжки на месте Прыжки на месте.
И похлопаем все вместе. Хлопки в ладоши.
Воспитатель: Когда мы хотим сделать человеку приятно, доставить ему радость или хотим похвалить за что-нибудь, как мы его называем?
Ответы детей: ласково, с улыбкой.
Воспитатель: Дети, давайте, поиграем в игру «Назови ласково соседа».
Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.
Дети передают по кругу мяч и называют соседа ласковым именем. Например: Лёвушка, Настенька, Мишенька и т.д.
Воспитатель: Ласковое имя лучше мягкого пирога!
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Как растёт имя».
- Оказывается всё растёт: росточек вырастает в большое дерево, цыплёнок превращается в петуха или курицу, мальчик и девочка вырастая, становятся взрослыми мужчиной и женщиной. Имя растёт вместе с нами.
Перед детьми выставляется ряд фотографий, женщина в разные жизненные этапы (1 год, 5 лет, 10 лет, 20 лет, взрослый возраст).
Воспитатель: Давным-давно… у молодых родителей родилась девочка и назвали её Наташенька, мама звала Натальюшка, папа просто Натуся. Шло время, пошла девочка в детский сад, потом в школу. Звали её уже Наташа, Наталья, друзья иногда называли Натали. Девочка долго думала кем стать, когда вырастет, где работать, и решила, что будет работать с детьми в и стала воспитателем. И теперь все зовут Наталья Петровна. Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы, растёте, и вместе с вами растёт имя. Юрочка станет Юрием, Максимка -…... Нонночка - …….., Дашенька станет …….? А когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца, отчество нам дарит папа. Например, Виктор – Викторовна, Михаил - Михайловна. Какое отчество у тебя? (обращается к ребёнку)
Дидактическое упражнение «Мы выросли».
Цель: упражнять детей в образовании отчества от имён собственных мужского рода.
Воспитатель: Дети, представим, что прошло много, много лет и мальчики и девочки превратились во взрослых людей и стали врачами и учителями, строителями и моряками.
Воспитатель: Татьяна Алексеевна пришла на приём к врачу больницы. Здравствуйте, я Таьяна Алексеевна, а вы?
Дети: Я, Иван Петрович, очень приятно. И т.д.
Воспитатель: Очень приятно было с вами со всеми познакомиться, уважаемые взрослые.
Воспитатель: Дети, скажите, зачем нужны имена?
Ответы детей: чтобы обращаться друг другу, знать каждого и т.д.
Воспитатель:
Будь же всегда достоин
Имени своего.
Будь прям, и правдив, и спокоен,
И с честью носи его!
Вопросы:
Как называются люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга?
О чём задумаются родители при рождении малыша?
Дети, скажите, зачем нужны имена?
Как называется документ, в котором я могу узнать всё о вас?
Как вы думаете, свидетельство о рождении есть у всех?