kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Будем знакомы! Я и мое имя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие способствует формированию   у детей представлений об имени и отчестве.

Учит детей обращаться друг к другу по имени, к взрослым - по имени и отчеству.

Формирует  навыки участия в диалоге с воспитателем, одноклассниками,  учит быть корректным собеседником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Будем знакомы! Я и мое имя"»

Тема: «Будем знакомы. Я и моё имя»



.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей об имени и отчестве.

  2. Учить детей обращаться друг к другу по имени, к взрослым - по имени и отчеству.

  3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных, отчества от имен собственных мужского рода.

Коррекционные:

  1. Развивать зрительное восприятие, память, формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, одноклассниками, быть корректным собеседником.

  2. Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к взрослым.

Словарь.

Активный: имена детей группы, семья, день рождения.

Пассивный: отчество, свидетельство о рождении.




Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Я рада видеть всех детей здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтоб такое настроение у нас у всех сохранилось до вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу. Какие у всех сразу стали весёлые лица! (слайд№1)


Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга?

Ответы детей: семья (слайд№2)

Раздается плач маленького ребенка

Воспитатель – Дети, кто же это плачет?

Дети: Маленький ребёнок.

Воспитатель: Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши? (слайд 3)

Дети: Они одинаковые, но у них разные чепчики: розовый и голубой.

Воспитатель: Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой?

Дети: Нет.

Воспитатель: В одной дружной семье появился малыш. Глядя на своего малыша, родители сразу начинают над чем-то задумываться (слайд№4)

- О чём задумываются родители?

Ответы детей: какое имя дать ребёнку.

Воспитатель: Правильно, родители думают, как же им назвать малыша, какое имя дать, ведь имя остаётся с малышом навсегда.

- Ваши родители тоже долго-долго думали, давайте посмотрим, что у них получилось. Почему вас так назвали?

Рассказы детей о своём имени.

Воспитатель:

- Замечательно всем детям в ваших семьях дали отличные имена. А как называется документ, в котором я могу узнать всё о вас?

Ответы детей: свидетельство о рождении (слайд №5)


Воспитатель: Что написано в этом документе? (показывает его)

Ответы детей: день рождения, имя ребёнка, имена родителей, страна и город рождения.

Воспитатель: Как вы думаете, свидетельство о рождении есть у всех? А зачем оно каждому человеку?

Ответы детей: чтобы знать и не забывать свой день рождение, место в котором родился и т.д.


Физминутка

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.                                 Дети ходят врассыпную.

По извилистым дорожкам                          Идут змейкой за воспитателем.

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели                          Повороты головы вправо, влево.

И на корточки присели.                               Присесть на корточки.

Встали дружно, потянулись                         Стоя на носочках, потянуться, руки

                                                                        вверх.

И, как кошечки, прогнулись.                       Выпрямить спину.

А теперь прыжки на месте                           Прыжки на месте.

И похлопаем все вместе.                             Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Когда мы хотим сделать человеку приятно, доставить ему радость или хотим похвалить за что-нибудь, как мы его называем?

Ответы детей: ласково, с улыбкой.

Воспитатель: Дети, давайте, поиграем в игру «Назови ласково соседа».

Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм собственных имён существительных.

Дети передают по кругу мяч и называют соседа ласковым именем. Например: Лёвушка, Настенька, Мишенька и т.д.

Воспитатель: Ласковое имя лучше мягкого пирога!

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Как растёт имя».

- Оказывается всё растёт: росточек вырастает в большое дерево, цыплёнок превращается в петуха или курицу, мальчик и девочка вырастая, становятся взрослыми мужчиной и женщиной. Имя растёт вместе с нами.

Перед детьми выставляется ряд фотографий, женщина в разные жизненные этапы (1 год, 5 лет, 10 лет, 20 лет, взрослый возраст).

Воспитатель: Давным-давно… у молодых родителей родилась девочка и назвали её Наташенька, мама звала Натальюшка, папа просто Натуся. Шло время, пошла девочка в детский сад, потом в школу. Звали её уже Наташа, Наталья, друзья иногда называли Натали. Девочка долго думала кем стать, когда вырастет, где работать, и решила, что будет работать с детьми в и стала воспитателем. И теперь все зовут Наталья Петровна. Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы, растёте, и вместе с вами растёт имя. Юрочка станет Юрием, Максимка -…... Нонночка - …….., Дашенька станет …….? А когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца, отчество нам дарит папа. Например, Виктор – Викторовна, Михаил - Михайловна. Какое отчество у тебя? (обращается к ребёнку)

Дидактическое упражнение «Мы выросли».

Цель: упражнять детей в образовании отчества от имён собственных мужского рода.

Воспитатель: Дети, представим, что прошло много, много лет и мальчики и девочки превратились во взрослых людей и стали врачами и учителями, строителями и моряками.

Воспитатель: Татьяна Алексеевна пришла на приём к врачу больницы. Здравствуйте, я Таьяна Алексеевна, а вы?

Дети: Я, Иван Петрович, очень приятно. И т.д.

Воспитатель: Очень приятно было с вами со всеми познакомиться, уважаемые взрослые.

Воспитатель: Дети, скажите, зачем нужны имена?

Ответы детей: чтобы обращаться друг другу, знать каждого и т.д.

Воспитатель:

Будь же всегда достоин

Имени своего.

Будь прям, и правдив, и спокоен,

И с честью носи его!

Вопросы:

  1. Как называются люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга?

  2. О чём задумаются родители при рождении малыша?

  3. Дети, скажите, зачем нужны имена?

  4. Как называется документ, в котором я могу узнать всё о вас?

  5. Как вы думаете, свидетельство о рождении есть у всех?

  6. Как образуется отчество у взрослого человека?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Будем знакомы! Я и мое имя"

Автор: Ребенок Татьяна Алексеевна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект внеклассного занятия по окружающему миру  3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447672791"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства