Внеклассное мероприятие для учащихся 11 класса, нацеленное на сплочение ученического коллектива, развитие коммуникативных навыков, воспитание активной жизненной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Вместе веселее"»
Тема: Вместе веселее.
Цели:
Развитие способности к самоанализу и самопознание, расширение представлений о нравственных качествах человека, коррекция установок стереотипности восприятия представителей противоположного пола и установок участников в отношении семьи и брака; воспитание активной жизненной позиции и высокой нравственности.
Используемое оборудование:
бейджи, 2 ватмана, листы формата А4, маркеры
План проведения
1. Вводное слово ведущего: «Едва ли какие-либо другие отношения связаны такими сильными эмоциями, как отношения между мужчиной и женщиной. В то же время, пожалуй, ни одна другая область взаимоотношений не перегружена такими предубеждениями, как эта.
Наши занятия будут затрагивать именно эту область человеческих отношений».
2.Интервью.
Техника проведения:Участники делятся на пары, берут друг у друга по очереди интервью, задавая любые интересующие их вопросы, и затем представляют рассказывают группе, что узнали о своём собеседнике.
3.Закончи фразу.
Техника проведения:Участники заканчивают фразу «О психологии людей противоположного пола я знаю на …процентов» (каждый даёт своим познаниям оценку в процентах, по желанию обосновывает её».
4.Восточные стихи( проработка информации «Инсерт»)
Техника проведения:
Правила «восточного стихосложения Существительное (главное слово) Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Фраза, выражающая отношение Существительное
Предлагаются слова «мужчина» и «женщина» для обеих команд.
Учитель подводит итог, обращая внимание участников на то, какие качества мужчины и женщины были отражены в стихах. При сравнении стихов команд юношей и девушек очень явно бывают видны стереотипные представления на представителей противоположного пола, что служит предметом дальнейшего обсуждения.
Участники делятся на команды юношей и девушек. Каждой команде предлагается список заданий.
Задания для юношей:
1. Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать
симпатии (не нравиться).
2. Назовите пять причин (качеств), по которым девушка
всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.
3. Девушки не правы, когда думают…
4. Мы бы хотели пожелать девушкам…
Задания для девушек:
1. Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать
симпатии (не нравиться).
2. Назовите пять причин (качеств), по которым юноша
всегда будет интересен, привлекателен.
3. Юноши не правы, когда думают…
4. Мы бы хотели пожелать юношам…
Участники каждой команды после коллективного обсуждения записывают ответы на данные вопросы на листах ватмана и передают результаты своих групповых наработок другой команде (юноши – девушкам, а девушки – юношам). Каждая группа знакомится с наработками другой команды, коллективно их обсуждает.
6.Чтение учащимися стихотворений, презентации.
Валерий Брюсов
Женщине
Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя!
Расул Гамзатов
О мужчинах судят не по чину, Не по деньгам, что приносит в дом, Не по росту судят о мужчине, Судят не по возрасту о нём.
Судят не по ловкости и силе, Не по славе, что порой пуста, И не по тому, что он красивый, Внешняя увянет красота.
Судят вовсе не по той причине, Что кругом пример с него берут, А по отношению мужчины К женщине. И это- главный суд!
7. Перепутанные логические цепочки ( разрезные стихи О. Хайяма распределить по темам).