Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия "прощаемся с букварем"»
Праздник букваря
Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
Быстро месяцы летели, Промелькнул январь, февраль Оглянуться не успели, Как уже звенят капели И прочли мы весь “Букварь”. Дорогому Букварю Говорю: “Благодарю!”
Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю И названия газет, И бумажки от конфет, И по книжке – раскладушке Я учу читать игрушки.
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего.
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд, – Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Буквы разуму верны, И за это им даны Высочайшие права Образовывать слова. Вы подумайте о чуде: Сколько букв – сестер родных? Тридцать три! А сколько люди Могут слов сложить из них!
Песня 33 родных сестрицы
Парад букв говорят буквы
Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простимся с Букварём Книжки новые возьмём. Любит школу весь наш класс Папы, мамы хвалят нас. Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога.
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды,хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример!А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда,Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот –самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу:“Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут:“Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу:“Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки.Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял,тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!
Где вы, мои помощники Злая Колдунья, Двойка,скорее сюда, на Праздник букваря?
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. Я вам учиться помешаю. Зачем нужна эта учёба? Ведь, быть всегда весёлым чтобы, Не нужно вообще читать И уж тем более писать. Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка. И пусть её вам ставят часто –/ Не будет жизнь такой ужасной. Рекомендую вам её, друзья, Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа. Но только лебедь в озере плывёт, А я у вас в тетрадках круглый год И в дневниках, конечно, плавать буду. И никого из вас я не забуду. И скоро вы привыкните ко мне. Меня вы видеть будете во сне, И без меня вам будет очень скучно – Без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь. И я вам помогать всегда готов. Из класса в класс вы будете идти. Когда же трудности вас встретят на пути То вспоминайте чаще про букварь, Что в первом классе вывел вас на старт. Ведь я – волшебник добрый, Я вам помогу Колдуньям, двойкам дать отпор смогу. Со мной Пятёрка в класс пришла. Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники одни пятёрки. Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь? Прогнать нас? Размечталась ишь! Мы будем в школе вечно жить, Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад, Все двойку получить хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с Пятёркой твёрдо знаем, Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придётся выбирать, Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь класс Кого-то выберет из нас!
Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?
Ведущий: Вы приглашали их, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы?
Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Какие частушки они споют!!!!!!!!!!!!!!!!
Частушки
Шапокляк: И девчонки тут такие положительные…Что же мне делать?
Шапокляк: Ой, что я вспомнила! У вас в 1 классе учится девочка, у которой родная бабушка знаете кто? Баба- Яга! На неё вся моя надежда!
Сценка Баба-Яга, Леший, Внучка
Выходят Баба-яга и Леший.
Леший:
Ты что, Яга, довольная такая? Последний раз была такой ты в мае. Быть может, ступу починила ты?
Баба-ага (счастливо):
Нет, лучше. Ко мне сегодня приезжает Внучка. Она большая, ходит в первый класс. Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа – это сила. Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга (вздыхает):
Не довелось мне, Леший, Постигать науку, Ни разу не брала я ручку в руку И книгу тоже я ни разу не брала, И даже нету у меня в избе стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба-яга (пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке, А летом – на подстилочке на травке. Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я, как и ты, в лесу родился. Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет, Хоть мне пятьсот, наверно, лет, Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):
Ну что ж, судьба у нас такая.
Выбегает Внучка.
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший? А Водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга (ворчливо):
Ты с Лешим поздоровайся сначала. Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший!
Леший:
Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный! А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба яга:
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка:
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший:
Ты погляди, учёная какая!
Внучка (показывает букварь):
Мне в этом мой букварь помог. Хотите, с вами проведу урок.
Баба-яга (удивлённо):
Неужто ты научишь нас читать?
Леший (с надеждой):
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка:
Конечно, разве это сложно?
Баба-яга:
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка:
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба-яга (не решается дотронуться до букваря):
Мне что-то боязно.
Леший:
Слышь, бабка, не робей.
(Баба-яга открывает букварь.)
Баба-яга (тычет пальцем в страницу):
Ого, какой арбуз лежит! И апельсин хорош на вид. А что это за буква тут стоит?
Внучка:
С неё все эти начинаются слова.
Леший (рисует пальцем в воздухе букву А)
Я понял, это буква А!
Внучка:
Да, это буква А.
Баба-яга:
Ну, Леший, ты умён! А я...
(Плачет.)
Не научусь я никогда!
Внучка:
Да что ты, бабушка, какая ерунда! Я вас обоих быстро научу. Чтоб грамотными были вы, хочу.
Шапокляк: Да, что же такое делается! Даже столетнюю Ягу они читать научили!
Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные.Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда,ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Ведущий:
Прощай, дорогой Букварь, Расставаться с тобою нам жаль. За все – огромное спасибо – Тебе, наш дорогой Букварь