kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводтся совместно с учениками и родителями в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощай, букварь!»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №78»





Внеклассное мероприятие


Прощай, букварь!


2017 – 2018 учебный год

1 класс А



















Учитель: Золотарева Н.А.





Новокузнецк



Прощай, Букварь!



Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Чтение»; поддерживать у обучающихся интерес к знаниям. 
Задачи:

  1. повторить и закрепить изученные буквы; формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности обучающихся; 

  2. развивать и корригировать речь, память, внимание обучающихся;

  3. способствовать раскрытию талантов у обучающихся; сплочению детского коллектива, воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.



Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника.



Ход



Учитель: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книгу – Букварь.



Учитель: Отгадайте загадку:

Учит он читать меня.

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его?  / Букварь /

Учитель: Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь? Расскажите.



Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.



Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!



Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!



С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.



Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.



Дорогому Букварю.

Говорю благодарю.

Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!



Учитель:

Тридцать три богатыря 
К нам пришли сюда не зря. 
Изучая их секреты,

Ты найдёшь на всё ответы.



Загадка родителям: Скажите, а сколько букв в русском алфавите? (33).



Учитель:  На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)

Чем отличаются гласные буквы от согласных?



1 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



2уч: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



Учитель. Игра «Гласные-согласные»

(На столе лежат буквы, дети берут буквы и становятся в две шеренги: справа - гласные, слева – согласные. Дети называют букву и определяют её

И Ы З О А Ж Я

Учитель: Загадки родителям «Вы должны угадать буквы»

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри – 
Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)






Учитель: «Отгадайте загадки»

А знаете ли вы, какие школьные принадлежности нужны, чтобы хорошо читать, писать, считать?
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)


Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)



Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)



Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)



То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)



Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться. (книга)



Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком,

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)



В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души (пенал)



Учитель: Игра «Угадай предмет с закрытыми глазами»

(В мешочке учебные предметы, воспитанник берет предмет и руками определяет что это. (карандаш, книга, линейка, резинка, точилка, ручка).



Учитель: Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!


Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук



Учитель: Игра "Это я"!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я... 
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! 
- Это я... 

Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях хороший друг Букваря – библиотекарь школы.



Библиотекарь: Какие вы молодцы! Научились все читать! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Но для того, чтобы попасть библиотеку нужно соблюдать правила читателей. Если вы согласны с правилом, говорите громко: «Да!» Прошу всех детей встать. 


Правила читателей:
Брать книги только чистыми руками.
- Да! 
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
-Да!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
-Да!

Библиотекарь: Молодцы! В подарок я принесла вам красивые закладки. Надеюсь, что вы будете беречь все книги. (вручение закладок)



Учитель: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. (вручение грамот детям, дипломов, медалей). (Поздравление – вручение грамот родителям).



Учитель:

Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

(поздравление лучшего обучающегося класса)



Учитель: Дети, сегодня на празднике присутствуют ваши родители. Они тоже хотят вас поздравить.



Родители: Сегодня вы простились с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.



Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Вот и пришла пора проститься, 
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться, 
Всегда с охотою трудиться 
И букварь не забывать!



Учитель: В заключении нашего праздника мы исполним танец дружбы, чтобы мы всегда были вместе и помогали друг другу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Прощай, букварь!"

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект внеклассного мероприятия "прощаемся с букварем""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_proshchaiemsia_s_bukvariem"
    ["file_id"] => string(6) "344262"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474137489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства