Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа №78»
Внеклассное мероприятие
Прощай, букварь!
2017 – 2018 учебный год
1 класс А
Учитель: Золотарева Н.А.
Новокузнецк
Прощай, Букварь!
Цель: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Чтение»; поддерживать у обучающихся интерес к знаниям.
Задачи:
повторить и закрепить изученные буквы; формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности обучающихся;
развивать и корригировать речь, память, внимание обучающихся;
способствовать раскрытию талантов у обучающихся; сплочению детского коллектива, воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Класс украшен шарами, на доске плакат с названием праздника.
Ход
Учитель: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книгу – Букварь.
Учитель: Отгадайте загадку:
Учит он читать меня.
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? / Букварь /
Учитель: Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь? Расскажите.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.
Дорогому Букварю.
Говорю благодарю.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Учитель:
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.
Загадка родителям: Скажите, а сколько букв в русском алфавите? (33).
Учитель: На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные буквы от согласных?
1 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2уч: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель. Игра «Гласные-согласные»
(На столе лежат буквы, дети берут буквы и становятся в две шеренги: справа - гласные, слева – согласные. Дети называют букву и определяют её
И Ы З О А Ж Я
Учитель: Загадки родителям «Вы должны угадать буквы»
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Учитель: «Отгадайте загадки»
А знаете ли вы, какие школьные принадлежности нужны, чтобы хорошо читать, писать, считать?
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть!
(Линейка)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться. (книга)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком,
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души (пенал)
Учитель: Игра «Угадай предмет с закрытыми глазами»
(В мешочке учебные предметы, воспитанник берет предмет и руками определяет что это. (карандаш, книга, линейка, резинка, точилка, ручка).
Учитель: Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Учитель: Игра "Это я"!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях хороший друг Букваря – библиотекарь школы.
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Научились все читать! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Но для того, чтобы попасть библиотеку нужно соблюдать правила читателей. Если вы согласны с правилом, говорите громко: «Да!» Прошу всех детей встать.
Правила читателей:
Брать книги только чистыми руками.
- Да!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
-Да!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
-Да!
Библиотекарь: Молодцы! В подарок я принесла вам красивые закладки. Надеюсь, что вы будете беречь все книги. (вручение закладок)
Учитель: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. (вручение грамот детям, дипломов, медалей). (Поздравление – вручение грамот родителям).
Учитель:
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
(поздравление лучшего обучающегося класса)
Учитель: Дети, сегодня на празднике присутствуют ваши родители. Они тоже хотят вас поздравить.
Родители: Сегодня вы простились с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И букварь не забывать!
Учитель: В заключении нашего праздника мы исполним танец дружбы, чтобы мы всегда были вместе и помогали друг другу.