Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Последний звонок"»
Сценарий классного часа
в 11б классе
« ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
Звучат школьные песни
Сегодня вам чуть-чуть тревожно
Сегодня радостно чуть-чуть,
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!
Классный руководитель: Дорогие наши выпускники, родители и просто гости нашего праздника! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Во-первых, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Во-вторых, он проводится в пятницу, что уже нехарактерно для стен нашей школы.
Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа». Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома. Шесть-семь уроков ежедневно, плюс факультативы, плюс индивидуальные консультации. Плюс классные часы ,плюс дежурство, плюс внеклассные мероприятия. Плюс уборка помещений, близлежащий и не очень близ лежащих территорий. А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом! А поскольку школа – наш первый дом, мы решили побывать в гостях у многодетной семьи. Глава семейства – классный руководитель. У него 20 детей. Сегодня в большой школьной семье особое торжество – у самых взрослых детей Последний звонок. Мы отправимся вместе с ними по страницам прошлых лет, изучаемых предметов, организуем встречи с интересными людьми и т.д. Но не будем торопить события... В адрес наших выпускников пришла поздравительная телеграмма. Во время съёмок рубрики «Оч.умелые ручки» произошло непредвиденное происшествие – рвануло бак накопителя ответов тех наших выпускников, которые так любили «лить воду» во время сдачи зачётов и экзаменов. Вода залила всю почту и разъела некоторые слова и их не прочесть. Требуется ваша помощь. Назовите мне 16 прилагательных, а я впишу их в текст( записать слова на доске). Текст телеграммы. 1)___________-ВЫПУСКНИКИ! МЫ, ИДУЩИЕ СЛЕДОМ ЗА ВАМИ, ОЧЕНЬ РАДЫ, ЧТО ВЫ ТАКИЕ__2)_____________. И В ЭТОТ 3)__________ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТЕ СВОИ_4)____________ПОЗДРАВЛЕНИЯ. ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМ 5)_______________СЛУЧАЕМ, ХОТИМ ВАМ СКАЗАТЬ, ЧТО ТАКИХ_6)_________________-ЛЮДЕЙ, КАК ВЫ, НЕ ТАК УЖ И МНОГО НА ЭТОЙ_7)______________-ПЛАНЕТЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО ВАША _8)__________ ЖИЗНЬ БУДЕТ__9)___________. И ВЫ КАЖДЫЙ_10)__________ГОД В ЭТОТ_11)________ДЕНЬ БУДЕТЕ СОБИРАТЬСЯ ТАКОЙ_12)______________КОМПАНИЕЙ. ТРАДИЦИОННО ЖЕЛАЕМ_13)_______ЗДОРОВЬЯ,_14)____________СЧАСТЬЯ,_15)________ЛЕТ ЖИЗНИ!__16)__________ ПОКОЛЕНИЕ!
Классный руководитель: Ну вот, формальности соблюдены, можно отправляться в путь.
Вопросы ученикам:
-Твоё любимое место в школе? -Что было самым радостным в школьной жизни? -Самые запоминающиеся поступки, проступки в школе, о которых учителя даже не догадывались? -Круглым отличникам по окончании школы вручают золотые медали. А из какого материала вы предлагаете сделать медаль для круглых троечников? -Вспомни, что ты сделал, когда получил первую двойку? -Вспомните о самом смешном случае из школьной жизни
-С кем вы сидели в 1 классе?
- Помните ли вы вечер 31 августа 200… года?
-Вспомните, какое у вас было настроение? Что вы чувствовали? О чём думали?
Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА».
Это было....Было....1 сентября 200… года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог. Вас встречала первая учительница. Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.
Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется.
Все это начинается
Со школьного звонка
Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.
Классный руководитель:- Назовите имена своих первых учительниц.
(Шарифгалеева Гульбика Хазинуровна, приветствуем её, предоставляется слово)
Ирина Викторовна Колесник напомнит вам тот первый школьный день.
( слово И.В.)
Классный руководитель: Именно с начальной школой ассоциируются сказочные герои, которые предстанут перед вами «знакомыми незнакомцами»
- Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь?
В сказке рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу… (репка)
Повествование о том, как некогда свободную страну поработил злой тиран, и как в конце концов один смельчак ее освободил …( тараканище)
Веселый и ловкий герой этого произведения так привык к победам, что потерял бдительность и попал в беду…(колобок)
Но эта «сказочная» пора быстро миновала:
Если приглядеться, мы всегда спешим.
Каждый хочет в детстве стать скорей большим.
И потом… произошла первая встреча с Инкиной Рамилёй Рамильевной.. ( предоставить слово)
Смотрю на вас и вспоминаю дни, Когда пришли вы в пятый класс. Как в первый раз остались мы одни И я, волнуясь, изучала вас. Был в ваших взглядах интерес ко мне: Она какая? А они какие? Горела я на медленном огне, Пылали вы как маки полевые. Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели. И снова мы сейчас почти одни… Ну, что сегодня вспомнить вы хотели? Как на уроках вы галдели? На физкультуру не ходили? Литературу не учили? Как вы друг друга покрывали? Да, это было все когда-то, Но я запомню вас, ребята, Как самый добрый в мире класс.
Классный руководитель: по мере взросления вас судьба свела с Зелепухиной Любовь Николаевной, ей слово.
Классный руководитель: Сегодня у нас работает « Открытый микрофон». Один из них- белый, вы можете через него высказать свои пожелания, благодарность, признания…, другой – чёрный, через него можно передать критику, сомнения, огорчения… Желательно начинать своё выступление так: «Я хочу высказать своё мнение по такому вопросу…» ( слово выпускникам)
Классный руководитель: вы незаурядные, дружные, человечные, вы - мои ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе. Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.
Думаю, что и школа стала для вас родной,
а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:
- Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?
- Сколько всего дверей в нашей школе?
-Какой номер телефона в кабинете директора? 2-18-80
-Какого цвета стол учителя в кабинете химии?
-Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?
-В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?
--Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?
-Кто автор учебника по географии?
-По какому предмету самый толстый учебник?
-Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы? (В учебном году 34 недели. Это 238 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2618 дней)
А хорошо ли вы знаете своих учителей?
-Когда день рождения у вашей первой учительницы?
-У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?
-Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
-У кого из учителей есть коронная фраза, какая?
- Какого цвета глаза у учительницы по математике?
С памятью у вас все в порядке!!! Прошли годы…
Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно.
-Хорошо ли вы знаете одноклассников?
-Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?
-Когда твой сосед по парте впервые влюбился?
-Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
-Кто первым в классе начал курить?
-У кого день рождения приходится на 31 мая? на 1 ноября? ( нет рождённых в этих месяцах)
- Кто самый старший –Лысенко Н. (младший) –Давлетшина Э.по возрасту?
-Кто приходит в школу самым первым?
- Кто у нас в классе знаменитые в Межгорье артисты?
- Кто самый разговорчивый даже тогда, когда нужно бы помолчать?
-У кого день рождения в январе? ( Хайрнуров Р., Апсадыев Д.)
- В каком месяце у нас больше всего именинников? ( во всех месяцах по 2, в августе 4: Галлиев Радмир, Горбатова Лена, Гайнуллина Линара, Суханова Настя)
Неплохо осведомлены! Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.
Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники.
Смотрим «Школа взросления» ( просмотр фото- презентации)
Так кончаются школьные годы.
Итак, вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно ещё одно испытание:
Мини – сочинение: Выбирают билетики.
1)«Признание в любви … школьной тряпке, 2)поблагодарить мел,3) попрощаться с дверью, 4)воспоминания о чём-то с учебником, 5)попросить прощения у парты, 6)пригласить куда-то школьную сумку , 7)поговорить « по душам» с дневником, 8)посмеяться над чем-то с школьным окном».
Классный руководитель: Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка. Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число: ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди
Упражнение 2: Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо: ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу Упражнение 3: К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот: ПОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл ОСА – нет
Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали.
Классный руководитель:Оценка: к экзаменам допущен (а).
Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители».
Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.
- Напутствие от родителей.
Классный руководитель: корреспондент газеты «Межгорье» попросил взять у родителей интервью и ответить на вопросы:
- Первое слово, которое сказала дочь? (сын)
-Какая в детстве была самая любимая игрушка?
-Какое слово было в произношении самым смешным?
-Хотел (ла) идти в 1 класс?
- Помните ли вы вечер 31 августа 200…года?
- Когда получил (ла) первую пятёрку?
- Первая запись в дневнике была о чём?
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим…
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным.
Классный руководитель: Первого сентября на классном часе мы запечатали «Конверт желаний»( показать его) .Сейчас мы его открываем. Чтобы сбывались наши желания предлагается клятва. ( приложив руку к сердцу)
КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ
Я, выпускник школы№ 2 г.Межгорье , Ф.И.О. на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом, клянусь продолжать образование, не запятнать звание выпускника 2013 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:
- порвутся мои любимые джинсы,
- сядут батарейки в моем плеере,
- запутаются шнурки в моих кроссовках,
- прольется «Пепси» на мой новый костюм,
- мне никогда не повезет в азартных играх,
- внезапно кончится мой любимый сериал…
Классный руководитель: Подведём итоги. Какие же впечатления о вашей школьной жизни по итогам последнего классного часа? Прошу добавить 6 прилагательных к первоначальному списку ( записать на доске, последовательно вставить в текст)
« Дорогие (1) выпускники! Сегодня в этот (2) день мы собрались провести наш последний (3) школьный день по (4) расписанию. В течение долгих (5) лет вы (6) учились, выполняли (7) домашние задания, получали (8) оценки и наконец наступили (9) экзамены. Все одиннадцать лет с вами были (10) папы и (11) мамы. Ваши (12) учителя все одиннадцать лет учили вас, воспитывали и любили вас.
Дорогие (13) юноши и (14) девушки! Желаем вам (15) дороги, (16) любви, (17) удачи. Желаем каждой девушке заиметь (18) мужа, а юноше (19) жену и иметь кучу (20) детей, которых мы с (21) радостью примем в нашу (22) школу.»
Мои дети! Милые! Родные! Как я рада видеть вас сейчас Взрослыми, красивыми, большими Не первый мой, но мой любимый класс.
Пусть годы пролетят – я буду помнить Всех ваших глаз лучистых добрый свет И сколько б ни прошло, я буду слышать И ваши голоса, и звонкий смех.
И через много лет вы будете любимы, Ребята, милые, вы неповторимы
Вот подошел разлуки час,
А так не верится…
Была семья, был дом, был класс –
И все рассеется…
У каждого своя судьба –
Всем счастья поровну
Желаю я. И отпускаю вас-
Я отпускаю вас на все четыре стороны…
Классный руководитель.Самое последнее домашнее задание будет таким: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.
В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям...