Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"»
Классный час .
« Здоровый образ жизни »
Классный руководитель: Пажитнова Г.В.
Цели: Расширять знания учащихся о здоровом образе жизни;
способствовать развитию творческих способностей учащихся;
приобщать к занятиям спортом.
( На доске ) План классного часа.
1. Интерактивная беседа.
2. Устный журнал « Движение - это жизнь»
3. Защита творческих работ обучающихся ( домашнее задание)
4. Анкетирование « Живите интересно!»
5. Заключение.
6.Подведение итогов.
Жизнь требует движений.
Аристотель.
1. Орг.. момент.
- Что общего между космонавтами и современными школьниками?
( Космонавтам хочется домой и ученикам . Космонавты круглосуточно привязаны к кабине, а ученики долгое время проводят за партой , а дома за письменным столом…..)
2. Учитель: « По данным диспансеризации школьников лишь 1/3 уч-ся считаются практически здоровыми, остальные нуждаются в медицинской помощи. Среди причин, приводящих к росту заболеваний , помимо школьных перегрузок, всё чаще называют ГИПОДИНАМИЮ. От неё страдают 60 процентов учащихся общеобразовательных школ. Именно от
ГИПОДИНАМИИ страдают и космонавты. Давайте выясним что же это такое ?
1
-Индивидуальная работа с толковым словарём. ( 2-3 ученика)
Учитель : « Если гипер - это много, то гипо – слишком мало. Чего же мало у наших школьников ? ( движения, активности, динамики)
Важно ли для человека движение? Согласны ли вы с цитатой : « Жизнь требует движения» ( Аристотель.)( Без движения мышцы отмирают.)
Движение человека и здоровье взаимосвязаны»
Устный журнал « Движение - это жизнь!» ( Выступления заранее подготовленных детей, которые занимаются в различных спортивных секциях и рассказывают о разных видах спорта)
Выступление ученицы Рябуха Валерии.
Спорт как альтернатива пагубным привычкам.
Спорт для людей играет очень важную роль. Он оздоравливает , развлекает, организует и дисциплинирует людей. Многие занимаются спортом профессионально. И это похвально!
В нашей стране все виды спорта популярны : футбол, фигурное катание, теннис…
Я рада, что в нашей стране много стадионов, спортплощадок, бассейнов…
В утреннее и вечернее время приятно видеть людей, бегающих в парках, на стадионах, на улицах. А в школах уроки физкультуры стали проводить чаще : вместо двух уроков в неделю, сейчас проводят по три урока . После школьных занятий ученики бегут в спортивный зал, чтобы позаниматься спортом, потренироваться.
Я и мои друзья посещаем секцию по теннису. Каждый год принимаем участие в соревнованиях, в спартакиадах и олимпиадах…Когда я вырасту, мне бы очень хотелось поучаствовать в больших Олимпийских играх. Ведь я занимаюсь спортом и никогда его не брошу. Мне очень нравится заниматься настольным теннисом.
Ребята, занимайтесь спортом ! Не тратьте своё драгоценное время попусту.
Не стоит губить своё здоровье, поддаваясь табаку, алкоголю и наркотикам. Ведь столько интересного вокруг Вас, и всё это необходимо успеть постичь. Будьте разумными, и пусть спорт для Вас станет другом.
3.Творческие работы. ( 3-4 ученика читают свои сочинения « Спорт как альтернатива пагубным привычкам »,презентацию « Курить – здоровью вредить»)
2
Выступление ученика Пашули Д.
«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
«Спорт-это жизнь!» - так говорит мой отец. Поэтому в шесть лет я попал в детскую юношескую спортивную школу плавания. Сначала, конечно, было трудно совмещать учёбу в первом классе и занятия в секции, не хватало времени, но со временем я втянулся в этот режим. С каждым годом тренировки становились более продолжительными и сложными. Спрос тренера с нас становился жёстче. Ежегодно проводились соревнования на первенство школы, тех, кто не укладывался в нормативы - отсеивали, остальные продолжали заниматься. Каждое лето, а конкретно в июне - июле мы готовились к Всероссийским соревнованиям, Тренер с нас «драл в три шкуры»! Работали, как говорится, на результат, и я всё это выдержал. В 2011 году я занял третье место во Всероссийских соревнованиях по плаванию на призы ЗМС СССР и России трёхкратного олимпийского чемпиона Евгения Садового. Мой дед даже прослезился, когда меня награждал сам Евгений Садовый. Было очень приятно. Конечно, помимо плавания я увлекаюсь футболом и настольным теннисом, с удовольствием всё совмещаю!
Подводя итог моего сочинения, хочу сказать, что спортом заниматься надо, так как сейчас, в юношеском возрасте закладывается и формируется мой характер, мои привычки и отношение к жизни. Спорт не только формирует, развивает мой организм, но и тренирует нервную систему, выносливость. Я смело могу сказать, что для пагубных привычек у меня ни времени, ни желания нет!
Презентация Майхрука Д. « О вреде курения »
3
4. Анкетирование. ( На отдельных листочках . Листочки подписывают.)
-1. Сколько времени в день ты проводишь в движении?
-2. Любишь ли ты уроки физкультуры?
-3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях ? В каких?
-4.Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
-5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и компьютером?
-6. Есть ли у тебя вредные привычки?
-7. Согласен ли ты с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни?
5. Заключение.
Работоспособность человека в течение суток.
( Таблица на экране)
Время суток.
Работоспособность
Физическая активность.
7.00-9.00 часов
9.00-12.00
12.00-16.00
16.00-19.00
19.00- 21.00
Низкая работоспособность
Высокая
Низкая
Высокая активность.
Низкая работоспособность
Утренняя гимнастика.
Активные упражнения.
Глазная и дыхательная гимнастика.
Активные упражнения, игры, тренировки.
Дыхательная и глазная гимнастика.
Учащиеся делают выводы.
Рекламная пауза.
( Учитель даёт команду ученикам встать со своих мест.
Команда : « Шагом марш!» Учитель начинает фразу , ученики заканчивают.)
Учитель : « Чтоб успешно развиваться…»
Ученики : « Нужно спортом заниматься!»
4
Учитель : « От занятий физкультуры Будет стройная …..
Ученики : « Фигура »
Учитель: « Нам полезно , без сомненья,
Всё , что связано с…»
Ученики: « С движением »
Учитель: « Вот поэтому , ребятки, будем делать мы….»
Ученики : « Зарядку»
Продолжите фразу : « Движение – это…»
( Жизнь, уменьшает стрессы, красота, молодость, сила)
6. Итог. ( Рефлексия)
Учитель: « Какой бы ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за своё здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этом. Сделайте первый шаг к своему здоровью. Помните, что каждый день необходимо делать 25000 шагов!»
О чём вы сегодня задумались?
Что для себя решили?
Какими постараемся стать?
Задание :Подберите определения, взяв буквы из нового для Вас слова ГИПОДИНАМИЯ .