Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Здоровье в саду, на грядке"»
Классный час по здоровому образу жизни.
Тема: Здоровье в саду, на грядке
Класс: 3
Дата проведения: ноябрь 2015 г.
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;
2.Формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;
3.Формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание. Занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.
(С детьми проводится анкетирование. Своё мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы).
Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять в пищу больше …(Витамины, фрукты и овощи).
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в овощах, ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.
Реклама (овощей).
2. Основная часть.
1) Игра «Овощи и фрукты». (В корзинку дети кладут карточки с овощами и фруктами). Я передаю мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину…(название овоща», «Кладу… (повернувшись к соседу)»,»Положи в корзину…».
За время игры мой помощник крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями)
- Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!
2) Викторина.
1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? Морковь (Морковь содержит витамин А. а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения.
2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство. Используется сок плодов. Отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран)
3) Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук)
4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром).
5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? Запах ( фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии).
6) Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка).
7)Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква)
8) Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение.
И всё от воспаления. (Укроп).
9) Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинарии и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем. (Смородина).
10) Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают они, без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растёт у нас во дворе. (Плоды яблони).
После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобывы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Физкультминутка.
Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
3. Заключительная часть.
1. Игра «Экскурсия в поликлинику».
Дети – врачи, а я – «больная», обращаюсь с жалобами к ним. Дети отвечают. (Для игры использую мяч).
А) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок).
В) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз)
Г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты).
Д) Что надо есть на ночь? (Кефир). Почему?
2. Стихотворение (Марина).
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос – от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
3. Анкета.
1) Употребляете ли вы в пищу свёклу, морковь, капусту?
а) всегда – 5 баллов
б) иногда – 2 балла
в) никогда – 0 баллов
2)Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз – 5 баллов
б) 3 раза – 3 балла
в) 2 раза – 0 баллов
г) сколько захочу – 0 баллов
3) Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно – 5 баллов
б)2 раза в неделю – 3 балла
в) очень редко -1 балл
г) никогда – 0 баллов
4) Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 21.00 – 1 балл
б) кашу в 21.00 – 2 балла
в) стакан кефира или молока в 21.00 – 5 баллов
г) ем, когда захочу и что хочу до 23.00 – 0 баллов
5) Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе - 1 балл
б) никогда – 0 баллов
в) ежедневно – 5 баллов
г) иногда – 2 балла
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.
Потом зачитываю количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем. Едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.
4. Рефлексия.
Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?