kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет приобщить обучающихся к здоровому образу жизни. Воспитывает ответственное отношение ребят к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"»

Методическая разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

Цели:

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщать к здоровому образу жизни;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Задачи:

- пробудить интерес к изучению литературы на тему «Здоровый образ жизни»;

- расширять словарный запас детей.

Оборудование:

- презентация на тему «Здоровый образ жизни»;

- стихи о «Здоровом образе жизни»;

-режим дня;

-сказка об умении управлять собой;

- компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний
  2. – Ребята, на доске прикреплены буквы.
- Составьте слово из этих букв. - Какое слово получилось? (здоровье)

– О чём мы сегодня будем говорить?

- Прочитайте тему нашего занятия (Здоровый образ жизни)

-Слайд 1.

– Сегодня мы будем говорить о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

– А теперь прочитаем значение этого слова в словаре Ожегова. (Слайд 2)

- Как вы понимаете значение данного слова?

– Над каким значением мы сегодня будем работать?

– А теперь отправимся «на рыбалку». Но вместо рыбы вашим уловом будут мысли выдающихся людей. Как они понимают, что такое здоровье?

«Здоровье – это единственная драгоценность! (Французский писатель и философ Монтень)

-Слайд 3.

– Задумайтесь над этим высказыванием.

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Древнегреческий историк Геродот)

-Слайд 4-5.

– Объясните это высказывание.

– Вы произнесли свои высказывания, заслушали мысли выдающихся людей.

– Чьи мысли вам показались важными, самыми ценными, почему?

2. Повторение о здоровом образе жизни

Учитель:

- На уроках окружающего мира мы изучали тему «Здоровый образ жизни»

- Назовите правила здорового образа жизни

1. Правильное питание

2. Соблюдение режима дня

3. Соблюдение правил гигиены.

4. Активный образ жизни.

5. Отказ от вредных привычек.

-Слайд 6-7.

Ученик 1.

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ученик 2.

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)

Ученик 3.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)


– Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но редко их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. На следующий день повторялось тоже самое и так каждый день.

– Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым? (нет)

-Почему?

-Чтобы быть здоровым, правила

нужно выполнять не от случая к случаю, а постоянно.

Слайд 8.

­_Ребята, а вы всегда выполняете правила здорового образа жизни?

- Почему не выполняете вы их?

– Разобраться в этом вопросе нам поможет сказка.

«Как-то раз проснулась Лена ночью оттого, что в горле что-то щекочет. Открыла рот – изо рта маленькие человечки один за другим выпрыгивать начали. Прыг-прыг и к Лене на живот.

А ну-ка, кыш с моего живота, – закричала Лена , – мой живот. Не позволю его топтать!

– Так и мы твои, – запищали человечки

– Как это мои? – возмутилась Лена, – я вас не знаю.

– А вот посмотри на меня внимательно, – сказал один человечек, – я – твоя Злючка. Когда ты на маму злишься, это я твоими мыслями управляю, тебя за язычок дергаю, слова говорю...

А я – твоя Боялка. Когда ты одна засыпать не хочешь, к маме в кровать залезаешь, это я тобой командую.

- А я Капризулька.

– Что-то вы мне не нравитесь, – прошептала Лена.



-Вспомни, как ты покапризничать любишь и маму заставлять делать то, что именно ты хочешь

Надоели все! – завизжала Лена.

– Я никогда не злюсь, не боюсь, не капризничаю, мамой не командую, наоборот, я все наоборот делаю!

Хоть тут призналась честно, – вздохнул человечек, похожий на ежика.

– Я, Наоборотка, почти всегда с тобой, мы с тобой хорошо дружим.

Ничего не смогла ответить Лена, заплакала она громко.

Никто меня не любит, не жалеет.

И услышала тогда голос ехидно-ласковый;

Я тебя жалею, не надо ничего делать. Постель не заправляй. Задачи не решай. Упражнение не пиши. Лучше ленись чаще. Здоровее будешь.

Открыла Лена рот от удивления, а из него еще какие-то человечки посыпались.

Веселые человечки. Пляшут. Поют. Радуются.

Мы частички Лена – Хозяюшки нашей.

Я – Добрушка-Хохотушка.

Я – Старалка-Помогалка.

Я Люблюшка-Приласкушка.

Улыбнулась тут Лена и сказала:

Да вижу, все вы мои человечки. Но с кем-то я чаще, а с кем-то реже встречаюсь.

Поэтому давайте я вас кого-то ближе ко мне, кого-то дальше поставлю.

Ты, Боялка, стань к стеночке, я ведь только по вечерам боюсь.

А вот ты, Ленючка, стань рядышком, я и дома ленюсь уроки делать, и в школе иногда на уроке писать не хочется.

И ты, Люблюшка-Приласкушка, рядом стой. Маму люблю, учительницу люблю, класс свой».

Расставила наша Лена своих человечков и задумалась:

– Да, вы мои человечки, это верно.

Боялка моя и Наоборотка моя.

Капризулька моя и Добрушка Моя.

НО

Я не есть моя Боялка – не всегда боюсь.

Я не есть моя Ленючка – не всегда ленюсь.

Я не есть и Хохотушка не всегда смеюсь.

И не Злючка никакая – не всегда ведь злюсь.

Кто же Я?

А Я есть Я.

И командую здесь Я,

Я – Лена,

Я – человек.

Я – житель планеты Земля.

Чему научила вас сказка?

– Что поможет нам с вами изжить отрицательные черты характера? (Умение управлять собой)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой.

-Слайд 9.

-Назовите главные факторы здоровья.

-Слайд 10.

-О каком главном факторе здорового образа жизни будем говорить сейчас?

- Отказ от вредных привычек:

курение

алкоголизм

наркомания

-Слайд 11.

- Рассказ ученика из истории курения.

КУРЕНИЕ

Из истории:

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания:

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

- Просмотр презентации о вреде курения.

- Рассказ ученика о вреде алкоголя.

Слайды 12-23.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

- Просмотр презентации о вреде алкоголя.

Слайды 24-35.

Рассказ ученика о наркомании.

1 ученик 

Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

2 ученик

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

3 ученик

Почему попробовав 1 раз наркотик – человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

4 ученик

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

5 ученик

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места

Учитель:

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

- Показ презентации “Дети против наркотиков”

Слайды 36-51.

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

5. Итог:

– Зачем нам нужно это занятие? (Чтобы вспомнить правила здорового образа жизни)

Что вам показалось важным на занятии? (Необходимо учиться управлять собой, сказать нет вредным привычкам)

Продолжите:

- Было интересно…

- Я узнал…

- Я понял, что…

Слайд 51-52.

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше мероприятие прошло не даром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Здоровый образ жизни"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_klassnogo_chasa_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "491048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544973033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(43) "sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "306007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458037379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "377294"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484029762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "Здоровье в саду, на грядке""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_klassnogho_chasa_zdorov_ie_v_sadu_na_ghriadkie"
    ["file_id"] => string(6) "372800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482508858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_klassnogho_chasa_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "364036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480445941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства