Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного ме5роприятия "Прощание с 1 классом" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№4 г.Данкова Липецкой области
Праздник
«Прощание с 1 классом»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Сграбилова Ирина Петровна
2014г.
Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- раскрытие личностных интересов учащихся,
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,
- работа над сплочением классного коллектива;
- развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.
Ход занятия.
- Сегодня у нас Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, ведь мы закончили учебный год, многому научились, но и немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как попали в Маленькую страну, которая называется – ШКОЛА.
Танец в исполнении девочек под песню Н.Королёвой «Маленькая страна» (поёт Мухина Варя)
Учитель: Я помню, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в 1 класс.
1-ый Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
2. Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы первый раз В первый класс!
3. Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
4. Помню, мама улыбалась, Я махала ей в ответ, А в руках держала чудный Гладиолусов букет.
5. И как маленький волшебник, В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик.
Учитель. Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. (Ответы детей).
Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было.
1. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес! Двоеточия и точки Вызывали интерес.
2 ребёнок. Палки стоя выводили, Даже лежа на боку, Потому-то выходило Не на нужную строку!
Учитель. И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки
Выручайте палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать, Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо.
Учитель. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.
- А чему ещё мы будем учиться в школе? Песня «Чему учат в школе.
Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
Урок чтения.
Ученик 1
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик 2
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Ученик 3
Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку».
1. Кто из героев и какой сказки сказал слова? - Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка») - Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя») - Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе») - Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино») - Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке») - А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)
2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их. - Снежная принцесса. (Снежная королева.) - Желтая кепочка. (Красная шапочка.) - Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) - Спящая бабушка. (Спящая красавица.) - Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) - Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) - Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) - Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) - Луковый мальчик. (Чипполино.)
Звенит звонок
Учитель
Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья.
Жить не может ребятня.
Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.
Ученик 1
Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Тёма, Максим и Андрей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Учитель: Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах!
А сейчас переходим к следующему уроку
Русский язык.
Учитель. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать. И у Саши есть желанье Вам про это рассказать.
1. СТИХОТВОРЕНИЕ «КОТ» Долго Ирина Петровна
Нас писать учила ровно. И уже через полгода Написал я слово “кот”. Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
2. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудная она, но без неё Никак нельзя!
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Наша речь состоит из … (предложений). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.) • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) • Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.) • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.) • Пятая буква в алфавите. (Д).
Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).
-Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо? «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.». Исправьте ошибки. Молодцы!
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом). Девочка Маша. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать.
(Вбегает Таня)
Девочка Таня. Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Таня. Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша. Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Звенит звонок.
Звонок говорит о том, что пора отдыхать. Перемена.
И на этой перемене мы с вами поиграем.
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА». Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Звенит звонок.
Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку
Математика.
Учитель. Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
Ученик 1
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Ученик 2
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Ученик 3
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
4. Выстраиваем цифры в ряд. Они о многом говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
5. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек?
Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель. А теперь решите несколько задачек. - Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10) - У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9) - Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3) - В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
Учитель. А ещё математику надо знать для того, чтобы с вами не произошла такая же история как с мальчиком Серёжей.
СТИХОТВОРЕНИЕ Б.Заходера «ДВА И ТРИ».
Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как-то за столом отцу Он задаёт вопрос…. Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари, Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Автор. Считают вместе. Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два… Закончил сын Как раз и будет три! Вот молодец! Сказал отец. И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери.
Звенит звонок.
- А на этой перемене Конкурс для родителей.
Девочка и мальчик задают вопросы родителям
1. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?
2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
3. Как зовут директора школы?
4. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
Севастополь.
6. Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Девочка. Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой!
Предлагаем Вашему внимаю танец в исполнении группы мальчиков и девочек нашего класса.
1. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй, Попрощаемся с тобой!
2. Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
3. А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
4. Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут как тут.
6. Лето, речка, лес и поле – Это здорово, но всё же, Будем по друзьям скучать, Первый класс наш вспоминать.
Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ». Лето Лиза отдыхала, В руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, А лишь только отдыхала, Отдыхала как могла. В сентябре вернулась в класс Наша Лиза – вот так раз! Позабыла Лиза буквы! Ни прочесть, не написать - два плюс два сложить не в силах, А задачи как решать? Что ж, придётся нашу Лизу Снова в первый класс сажать. - Ты не будь таким как Лиза, Отдыхая, не забудь То, что книга – это тоже Твой надёжный добрый друг.
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
1-ый Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
2. Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы первый раз В первый класс!
3. Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
4. Помню, мама улыбалась, Я махала ей в ответ, А в руках держала чудный Гладиолусов букет.
5. И как маленький волшебник, В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик.
1. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес! Двоеточия и точки Вызывали интерес.
2 ребёнок. Палки стоя выводили, Даже лежа на боку, Потому-то выходило Не на нужную строку!
Выручайте палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать, Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо.
Ученик 1
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик 2
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Ученик 3
Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Ученик 1
Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Тёма, Максим и Андрей
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
1. СТИХОТВОРЕНИЕ «КОТ» Долго Ирина Петровна
Нас писать учила ровно. И уже через полгода Написал я слово “кот”. Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
2. Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть и трудная она, но без неё Никак нельзя!
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом). Девочка Маша. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать.
(Вбегает Таня)
Маша. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»
Маша. Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Девочка Таня. Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Таня. Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Ученик 1
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Ученик 2
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Ученик 3
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
4. Выстраиваем цифры в ряд. Они о многом говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
5.. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек?
Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь.
СТИХОТВОРЕНИЕ Б.Заходера «ДВА И ТРИ».
Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как-то за столом отцу Он задаёт вопрос…. Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари, Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Автор. Считают вместе. Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два… Закончил сын Как раз и будет три! Вот молодец! Сказал отец. И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери.
Девочка
1. Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок? (26)
3. Как зовут директора школы? (Меркулова Ирина Николаевна)
5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь.)
Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Девочка. Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой!
Предлагаем Вашему внимаю танец в исполнении группы мальчиков и девочек нашего класса.
Мальчик
2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник. (Чтение, Физкультура, Русский язык, Математика, Психология)
4. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?(а)
6. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено)
Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
1. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй, Попрощаемся с тобой!
2. Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
3. А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
4. Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут как тут.
6. Лето, речка, лес и поле – Это здорово, но всё же, Будем по друзьям скучать, Первый класс наш вспоминать.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Лизины каникулы». Лето Лиза отдыхала, В руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, А лишь только отдыхала, Отдыхала как могла. В сентябре вернулась в класс Наша Лиза – вот так раз! Позабыла Лиза буквы! Ни прочесть, не написать - два плюс два сложить не в силах, А задачи как решать? Что ж, придётся нашу Лизу Снова в первый класс сажать. - Ты не будь таким как Лиза, Отдыхая, не забудь То, что книга – это тоже Твой надёжный добрый друг.