конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом"
Внеклассное мероприятие, которое позволяет учащимся подвести итоги минувшего года. Содержит увлекательные задания не только для детей, но и для родителей. Учащиеся проявляют свои актёрские и танцевальные таланты. Во время мероприятия проводится физминутка. Самое главное вручение дипломов и благодарностей для родителей под торжественную музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия "Прощание с 1 классом" »
«Прощание с 1 классом»
Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- раскрытие личностных интересов учащихся,
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,
- работа над сплочением классного коллектива;
- развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик с праздником “Первый раз в первый класс!”, грамоты, благодарности, награды.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Место проведения: МБОУСОШ № 12, 1 «А» класс.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!
В преддверии последнего школьного звонка, Пусть вальс зазвучит в этом зале.
(«Школьный вальс» исполняют Ксения Грибанова с партнером)
Учитель: Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. Давайте вспомним, как вы собирались в школу.
Ученица Спозаранку заплела косички, Тонкие тетради собрала. Спит весь дом, А девочке не спится, У нее, у маленькой, дела. Первый лист позолотил окошко, Осень листья у крыльца метет. Девочка в горячие ладошки Ранец первоклассницы берет. Учитель. А вы знаете, мне стало известно, что наши первоклассницы еще в детском саду готовились к школе и сейчас нам об этом поведают. Учитель. Три девицы в первый раз Собирались в первый класс. Говорит подружкам Оля. 1 ученица Я хочу учиться в школе Все сложила в ранец я, Только нету букваря, Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Есть коробка пластилина И конструктор надо взять: На уроке мы машины Будем все изобретать! Есть резинка — это ластик. Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал — Ранец мой тяжелый стал!
Учитель. И тогда сказала Таня, Та, что в чёрном сарафане.
2 ученица Кто сказал, что Таня плачет? Не роняла в речку мячик — У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс! Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на «отлично» И, как папа, стать врачом!
Ведущий. А молчавшая Ирина Вдруг подружкам говорит:
3 ученица Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу я сложенья! Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя!
Учитель. Три девицы первый раз Собирались в первый класс!
И вот, наконец, наступило 1 сентября! Мы помним, как всё начиналось, Всё было впервые для вас. Игрушки и игры, вы, дома оставив, За мамами шли в первый класс.
Ученица Волнуются мама и папа, и я,
Весь вечер волнуется
Наша семья.
Давно все готово -
И форма, и бант.
И чудо-цветы
Украшают сервант.
Ученик
А мама растеряна:
«Все ли в порядке?» -
И снова на форме
Прогладила складки,
Ученик
А папа забылся
Совсем от волненья –
Коту вместо каши
Он бухнул варенья
Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и папой
Весь вечер хожу.
- Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать,
На часиков шесть,
Или лучше на пять.
Ученица
Мне мама сказала:
Наивной не будь!
Я думаю, как бы
Сегодня заснуть.
Ведь ты завтра
В школу пойдешь
В первый раз
Все завтра меняется
В жизни у нас».
На сцене выстраиваются дети для исполнения песни.
«Шалунишки» (МузыкаЖанна Колмагорова )
Если дождик на дворе, Если лужи в сентябре, Если сильный снегопад, Если ты не рад. Если бросили друзья, На работе вся семья, Ты грустишь, и вот тогда Мы их зовём сюда. --------ПРИПЕВ:------- Девчонки, мальчишки Сплошные шалунишки. Они читают книжки И весело живут. Девчонки, мальчишки Опять грызут коврижки. Смешные, даже слишком И песенки поют. ----------------- 2.Если в доме кавардак, Кто-то лазил на чердак, Кто-то привязал к хвосту Бабочку коту. Если дом ваш не узнать, Вам пора об этом знать, Значит, были здесь друзья Так скажу вам я... --------ПРИПЕВ:-------
Подтяни скорей штанишки Разве ты не шалунишка? Где твой имидж? Где твой шарм? И на сцене мы без мам! Мы – артисты, сцена, роли, Скоро едем на гастроли. Только выучим слова Нас узнает вся cтрана --------ПРИПЕВ:-------.
Учитель: Ребята, а давайте вспомним, чему мы научились на уроках!
Звенит звонок.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дети читают стихи.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас.
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
-Смешной?... Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было. Сперва, я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Учитель
-Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали сказки, и знаете сказочных героев.
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. ( Мальвина)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
(Емеля)
Покупала самовар, А спасал ее комар.
(муха-Цокотуха)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Гармошка в руках, На макушке фуражка, А рядом с ним важно Сидит Чебурашка. Портрет у друзей Получился отменный, На нём Чебурашка, А рядом с ним…
(крокодил Гена)
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
- Молодцы ребята, слышите, звенит звонок на перемену. (Звонок на перемену)
Ваши родители, наверное, хотели бы узнать, как проходят они в нашем классе.
«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Женя непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Женя,
Продремавший весь урок?
Учитель: всем нам интересно узнать, что же Женя сказал маме, после того, как она увидела замечание в дневнике.
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках). Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Учитель: следующий урок русского языка.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
1. Вставить пропущенные буквы в слова, назовите правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Я, Е, И, О”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС (белка, собака, лиса)
- Молодцы, настало время немного отдохнуть.
Физминутка с бурундуками.
Урок математики
- Вот мы немного отдохнули, и следующий урок математики.
Дети читают стихи.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5!
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
3. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).
Урок окружающий мир
Мы в первом классе за природой наблюдали. Про птиц, зверей, растенья изучали. Паук – он насекомое иль нет? А если нет, то в чём тогда секрет?
-Ребята, слышу разговор двух учеников нашего класса. Давайте вместе послушаем о чём они говорят.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков математики в неделю у вашего ребенка?
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
-Видите, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим поблагодарить за их труд и помощь в обучении. ( вручение благодарностей под торжественную музыку)
- А теперь давайте обратимся в школьный архив, и вспомним, что интересного с нами произошло в этом году. (просмотр презентации)
А теперь я хочу вам вручить медали и дипломы выпускников 1 класса. (звучат фанфары) (дети выстраиваются в центре класса)
Ученица
Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем ,год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Ученик
Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Ученица
Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети!
Ученик
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Исполнение песни «Песенка о лете»
Вот оно какое, наше лето, Лето яркой зеленью одето, Лето жарким солнышком согрето, Дышит лето ветерком.