Конспект сценария разработан для проведения классного часа "День знаний " во 2-м классе. В сценарий включены стихи о первом школьном дне, Учащиеся отправляются в путешествие в Страну знаний по станциям "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир", где их ждут сказочные герои, занимательные задания и веселые физминутки. К ценарию подготовлена презентация. На приазднике присутствуют родители учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сценария День знаний во 2 классе »
МОУ «Гимназия №20»
День Знаний
2 класс
Учитель начальных классов
Решетникова
Татьяна Петровна
2014-2014 учебный год
г. Саранск.
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование:
электронная презентация к уроку
компьютер
проектор
экран
телеграммы
цветная бумага
Ход урока
Звучит песня «Учат в школе»
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Вот и закончились ваши первые летние веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Мне приятно вас видеть повзрослевшими и поумневшими. Поздравляю вас с началом учебного года, желаю успехов в учебе.
Слайд 1
По одной простой примете слайд 2
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре
Ты уже осилил первый – слайд 3
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаниями потряс!
Ты повзрослел за этот год, слайд 4
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…
Второй класс, второй класс! Слайд 5
Принимай сегодня нас!
Учитель: Сегодня во всех уголках нашей Родины звенит школьный звонок. Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Тысячи мальчиков и девочек впервые переступили порог школы.
Слайд
Ребята, а как называется наше государство? Какой город является столицей?
А где мы проживаем? Как называется наша республика? Слайд 6
У каждого государства есть свой гимн (звучит гимн России)
Ученик:
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем. (слайд 7)
Белый цвет- березка
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Утренний рассвет.
Ученик:
У России величавой (слайд 8)
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ребята, сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
- Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют) слайд 9
Рад встрече с друзьями; +
Нисколько не соскучился по школе; -
С радостью пошел в школу; +
Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
Не хочет уходить из школы; +
Встал не с той ноги; -
Встретил любимого учителя. +
Знакомство с новой ученицей.
Ребята, сегодня вас все поздравляют с началом учебного года:
мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Слайд 10
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Слайд 11
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Слайд 12
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Слайд 13
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
-Примем ее поздравление?
слайд
-Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по стране Знаний. Все препятствия и все трудности, которые нам встретятся на пути, мы преодолеем вместе. Вы проучились в школе один год. А вы помните, кто вас приветствовал на первом уроке прошлый год? (Мудрая Сова)
Слайд 14
Вот и сегодня она опять у нас в гостях и хочет проверить, чему вы научились за год учебы в школе и приготовила для вас что-то интересное. Сова приглашает нас на урок.
(Звенит звонок)
На какой урок сначала пойдем? (Начинать можно с любого урока по желанию. На каждом уроке несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке.)
Урок математики.
Слайд 15
Учащимся предлагается задания: 1. Подумай и ответь
2. Задачи на смекалку
Слайд 16
Вопросы в задании «Подумай и ответь»:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней
2.На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, т.к остальные воробьи улетели.) слайд 18
3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.
Слайд 25
Вопросы с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)
1.Зачем во рту язык?
(За зубами)
2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?
(Скрипичный)
3. Под чем лежит заяц?
(Под своими ушами)
Слайд26
Вставь подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как …
(Лиса)
2. Болтлива как …
(Сорока)
3. Нем как …
(Рыба)
Слайд 27
Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)
Пасмурно ненастно ясно
(ясно)
Учитель: Почему выбрали слово ясно?
(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)
Гусь гусыня гусеница
(гусеница)
Учитель: Почему выбрали слово гусеница?
(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)
Море морщины морской
(морщины)
Учитель: Почему выбрали слово морщины?
(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)
Станция «Экологическая».
1. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.
И так , Урок окружающего мира.
Слайд 28
На уроке окружающего мира детям предлагается игра «Улыбнись и назови », а также интересные факты из жизни животных
«А знаешь ли ты, что …?»
Слайд 29
А знаешь ли ты, что …?
Здесь ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.
Учитель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные факты из жизни животных.
1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.
3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
Учитель. Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.
Слайд 30
Игра «Улыбнись и назови »
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий птиц.
Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.
А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
Жирным или тощим залегает в спячку медведь?
Кто трижды родится? (Бабочка)
Следующая остановка
Урок литературного чтения.
Слайд 31
На уроке литературного чтения предлагаются задания:
Составь пословицу
Из какой сказки?
Загадки, которые можно выполнять в любом порядке.
Слайд 32
Учитель. Мудрая сова приготовила для вас загадки. Давайте их отгадаем.
Загадки
1.В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает.
(Бабочка)
2. Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась да в лес.
(Сорока)
3. Два рога – не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – так воет,
Сядет – землю роет.
(Жук)
Слайд 33
Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу34-35
1. Тише едешь,
( дальше будешь.)
2. Что написано пером,
(того не вырубишь топором.)
Семь раз отмерь –
(один раз отрежь.)
Слайд 36
Учитель. Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.
Из какой сказки?
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка»)
2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.
(«Конёк-горбунок»)
3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
(«Морозко»)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, которые вам подготовила Мудрая сова.
. Детивспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
Будем в классе?
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
Детям в ученье поможем всегда. – Да.
Чтобы детьми была школа горда. – Да.
Нас не пугает задач чехарда. – Да.
Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.
Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.
Только слегка пожурить иногда. – Да.
Будем спокойны, как в речке вода.- Да.
Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.
Будем вставать по утрам в холода. – Да.
Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.
Дорогие ребята, впереди учебный год. Я поздравляю вас. И я очень рада, что вы ничего не забыли за лето. Мы продолжим путешествие завтра, и начнётся оно на первом нашем уроке. Помогут нам путешествовать важные заповеди школьника. Вы их знаете.
Важные заповеди школьника.
Не дерись без обиды.
Не обижайся без дела.
Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
Играй честно!
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
Не дерись без обиды.
Не обижайся без дела.
Сам ни к кому не приставай.
Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
Играй честно!
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
Не зазнавайся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Приходи в школу с улыбкой, и пусть она тебе будет в радость!
У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.