Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия : "Праздник Букваря" »
Праздник «Прощание с Букварём»
(В зале звучит музыка )
Ведущий:Народу так много, так шумно на празднике
Дайте дорогу идут первоклассники.( Звучит песня «Первоклашка» )
Игра –песня « Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо!
Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают), А теперь все вместе (все топают). Очень хорошо! Хлопнули в ладоши (хлопают), И девчонки тоже (еще громче хлопают), А теперь все вместе (все хлопают). Очень хорошо!
Ведущий: Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. Давайте вспомним , как это было. СЛАЙД За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.
Ученики:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ!
3. Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём –
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Букварём?!
4. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
5.Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
6. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря!
7. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Чему учат в школе»(поют первоклассники)
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари - для всех подарок
На столах своих нашли.
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
Выручайте, палочки,
палочки – считалочки!
Становитесь по порядку
в мою первую тетрадку!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова
Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать.
А папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.
Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня.
В Букваре прочитана последняя страница.
Нас ждут другие книжки.
А с Букварём простимся.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Следующие участники, сидящие по бокам, встают, выходят, выбегают и говорят свои слов, повернувшись к гостям и участникам.
А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!
Отличная идея! Букварь наш оживёт.
И сию секундочку прощаться к нам придёт.
Кто, ребята, на минутку стать волшебником решит?
Кто Букварь наш драгоценный вдруг возьмёт и оживит?
Это я, это я
Позову к нам Букваря.
Выходи поскорей!
Не задерживай добрых и честных людей. (хором)
Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,
Пикапу, трикапу, скорики, морики.
Ветерок повей. Флаг на мачте рей.
Дорогой Букварь, приходи скорей.
Сказав волшебные слова, участник протягивает руки. Потом участник поворачивается к зрителям, разводит руками и опечаленный опускает голову. Остальные дети тихим шёпотом говорят: «Эх…»
Чудесная попытка… как сказка пронеслась.
Однако, к сожаленью, она не удалась.
Учитель снимает плащ фокусника. Ученик садится на своё место.
Мне можно попытаться
Букваря дозваться?
Выходи поскорей!
Не задерживай добрых и честных людей. (хором)
Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».
Фрекс, пекс, кекс.
Кто там на дерево влез?
Слезай побыстрей,
Захвати с собой друзей,
К нам на праздник приходи,
Букварь с собою приводи!
Сказав волшебные слова, участник протягивает руки. Потом участник поворачивается к зрителям, разводит руками и опечаленный опускает голову. Остальные дети тихим шёпотом говорят: «Эх…»
Ты не плачь и не грусти.
Две попытки позади.
Может быть, на третий раз
Поспешит Букварь к нам в класс?
Учитель снимает плащ фокусника. Ученик садится на своё место.
. Мне должны вы разрешить
Букварь на праздник пригласить.
Выходи поскорей!
Не задерживай добрых и честных людей. (хором)
Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –
Вот заклинание моё.
Букварь, мой друг, поторопись –
Ведь гости все уж собрались.
Сказав волшебные слова, участник протягивает руки. Потом участник поворачивается к зрителям, разводит руками и опечаленный опускает голову. Остальные дети тихим шёпотом говорят: «Эх…»
Учитель снимает плащ фокусника. Ученик садится на своё место.
Не пришёл… Какая жалость!
А ведь ребята так старались!
Может, это потому,
Что они по одному
Говорили, пусть с задором…
Ну а нужно было хором!
А давайте-ка, ребята,
Мы ошибочку учтём.
А давайте-ка, ребята,
Букварь все вместе позовём.
Я считаю: раз, два, три!
Букварь, приди уже, приди! (хором)
Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь».
Букварь: Меня никак нельзя не знать Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.
Я вас услышал и пришёл.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
К Букварю подходят двое детей.
Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.
Мы ждали тебя из последних уж сил.
Мы для тебя приготовили трон
Надеемся, будет удобно на нём.
Ты посиди, полюбуйся на нас.
А мы о тебе поведём свой рассказ.
Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Букварём зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
- Ребята, а что это за народ?
Дети:Буквы!
Ведущий:
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом) Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!») Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Ученики:
1. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
2. Ты на буквы посмотри,
Их же ровно тридцать три.
( Дети читают стихи о буквах)
Буква А.
Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина", И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш – У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя!
(Дети, прочитав стихи,поют песню, затемсадятся на свои места.)
Букварь:
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с Букварём
Мы станцуем и споём.
-Уважаемый Букварь, ребята приготовили для тебя подарок, принимай!
(ТАНЕЦ)
Игра. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик) Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс) В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок) То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник) Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки) Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал) Я сижу едва не плача: очень трудная (задача) Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго) Долгожданный дан звонок, это кончился (урок) Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
стук в дверь, заходит Клякса в разноцветной смешной одежде) Клякса: Всем привет! Я – Клякса. Ух ты! Сколько же тут тетрадок на столах! Я буду прыгать в ваши тетрадки и оставлять там цветные кляксы – вот повеселимся! Учительница: Нет-нет, что ты! Мы с ребятами учимся. Не надо нам мешать! Клякса: Но ведь учиться – это так ску-у-учно! Буквы да цифры… Они же совсем не умеют играть! Учительница: Неправда! Буквы умеют играть и в прятки, и в догонялки, а ещё умеют маршировать, как солдаты на параде. Будь нашим добрым гостем, а мы с ребятами тебе всё это покажем и научим тому, что умеем сами. Клякса: Ой, как хорошо! Я очень люблю играть! И парады тоже люблю! (Садится) Учительница: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (дети берут в руки заранее приготовленные карточки с буквами, у каждого своя, у кого-то, возможно, две) Дети с места читают алфавит в стихах, каждый – стих про свою
Учительница: А теперь, буквы, стройся и шагом марш! (Называет или пишет на доске слова: ШКОЛА, ДРУЖБА, РОДИНА, БУКВАРЬ, а дети-буквы выходят по очереди к доске со своими карточками и встают в нужном порядке — составляют эти слова) Клякса: Вот это да! Какой замечательный парад! Мне так понравилось, что захотелось что-то хорошее сделать. А можно я ребятам свою игру подарю? Учительница: Конечно, можно! Клякса: Ребята, я буду называть названия птиц, зверей и рыб. Если я называю птицу – вы поднимаете ручки вверх и машете, если зверя – хлопаете в ладоши, если рыбу – стучите рукой по столу. Смотрите, не ошибитесь! Называет сначала медленно, потом всё быстрее: воробей, щука, ворона, кошка, канарейка, лиса и т.д. Клякса: А вы говорили, что буквы тоже умеют играть. А во что они любят играть? Учительница: Больше всего на свете буквы любят играть в прятки, и знают не один способ этой игры! Клякса: Я тоже люблю играть в прятки! Давайте поиграем с буквами! Учительница открывает часть доски, на ней написаны слова, в которых пропущена одна и та же буква: Л…К КЛ…СС …ИСТ Т…ПОК Б…НТ Учительница: Ребята, из этих слов убежала и спряталась одна буква, давайте подумаем, что это за буква? (Вместе с детьми выясняет, что это буква «А») Клякса: Как интересно! А как ещё буквы умеют прятаться? Учительница: А вот как! (задание в конверте. У каждого ребёнка на столе лежит конверт с буквами, из которых он должен составить слово. Дети составляют слово, Клякса ходит по рядам и с интересом наблюдает. Получилось слово БУКВАРЬ) Учительница: А иногда буквы собираются в слова и прячутся внутри другого слова, вот смотри, Клякса (открывает другую часть доски, там написаны слова: КАПЕЛЬ АСТРОНОМ КОЛЕСО Вместе с ребятами Клякса ищет спрятавшиеся слова: ель, трон, кол Клякса: Эх! Вот повезло вам! Я ведь почему не хочу читать – не получается у меня. (Достаёт из кармана буквы, показывает ребятам). Первая буква есть, а дольше – никак! Учительница: А мы ребятами тебе поможем. Клякса будет доставать букву, а мы с вами придумаем слова, начинающиеся на эту букву. (Дети придумывают слова. Важно, чтобы в кармане у Кляксы не оказалось буквы «Ы» и знаков ) Клякса: Как бы я хотела быть ученицей вашего класса. Но я – всего лишь клякса, хоть и разноцветная! (Вздыхает) Учительница: Ребята! Давайте утешим Кляксу – она ведь очень хорошая. Для этого мы её похвалим. Придумаем подходящие прилагательные. Наша Клякса – она какая? Дети: Красивая! Весёлая! Нарядная! Добрая!… Учительница: Вот сколько добрых слов про тебя ребята сказали! И мы всегда рады видеть тебя в гостях. Клякса: Спасибо вам большое, ребята! Только как же я приду – ведь если я прыгну вам в тетрадку, то всё испорчу… Учительница: А мы с ребятами — немножко волшебники, мы сможем тебя превратить в прекрасный рисунок. (Раздаёт детям листочки с кляксами разных цветов. Задание: увидеть, на что похожа клякса и дорисовать, чтобы получился рисунок. По желанию дети дарят свои рисунки Кляксе) Клякса: Спасибо вам большое! А я тоже немножко волшебница – у меня есть волшебная сумочка. Стоит вам положить руку на неё – она тут же ответит, на какие оценки вы будете учиться. (Достаёт из сумочки карточки с цифрами от 1 до 5. Обсуждает с детьми, какие оценки хорошие, а какие нет, и на какие оценки хотели бы учиться ребята) Клякса А теперь подходите по одному ко мне, моя сумочка будет предсказывать, а я доставать ту оценку, на которую вы будете учиться. (секрет прост: в сумочке два отделения. Из одного Клякса доставала все цифры, когда показывала их ребятам, а во втором лежат только карточки с цифрой «5», на обратной стороне можно прикрепить какой-нибудь сувенир: магнитик, календарик, медальку) Все дети получают по сюрпризу, Клякса прощается с ребятами и желает им успехов. Автор: Ю. Белоус
Ведущий:
Ведущий:
-Дорогой Букварь! А ребята 1 «А» класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажутсценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
1-я книжка.Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
1-я книжка. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них И говорить-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик.
Букварь:
-Ребята! Я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие?(выступают ребята 1 «В» кл.)
Тетрадь.
То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я?
Дети(хором). Тетрадь!
Карандаш.
А я другой приятель ваш – Проворный, острый...
Дети(хором). Карандаш!
Карандаш.
В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее.
Ручка.
Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я?
Дети(хором). Ручка!
Ручка.
Я ручка школьная, друзья! Учу писать вас буквы я. Кто со мной дружить готов, Тот не пожалеет: Сколько он хороших слов Написать сумеет!
Букварь:
-Молодцы, ребята! Всех моих помощников отгадали.А Я ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ КАК ВЫ НАУЧИЛИСЬ СОБИРАТЬ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ
ИГРА « Собери портфель»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошки вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Ведущий:
Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!
И завершает наш праздник вокальная студия «Карнавал», звучит песня
« Про мышей», в исполнении ребят из 1 «А» и 1 «Б» классов.
Ведущий:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
, Буквы смело вывожу. И вот за это говорю
ФИЗМИНУТКА
Учитель произносит фразу, а хлопают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, Кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором)