Конспект представляет собой сценарий классного часа в 6 классе на тему "Общение в моей жизни". С помощью ряда психологических упражнений и бесед учитель помогает подросткам сформировать собственное представление о ценности общения как явления социальной жизни. Отдельным файлом будет приложена презентация, которая позволит сделать классный час более образным, наглядным, поможет лучше организовать работу ребят в ходе мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слайд 1. Общение начинается с самого рождения: сначала в кругу семьи, затем в детском саду, в школе. Вот тут-то и начинается самое интересное: чем старше вы становитесь, тем лучше понимаете, кто вам нравится, а кто нет, с кем бы вы хотели дружить, а с кем – нет. Возникает множество вопросов, связанных с общением в различных ситуациях. Но верно то, что у всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми. Кто-то может делать это лучше, кто-то хуже. Но всегда очень важно относиться к собеседнику по-доброму, приветливо, с пониманием.
Слайд 2. Сейчас мы проведём приветствие-разминку «Я рад общаться с тобой». Саша, протяни руку Тане и скажи: «Я рада общаться с тобой». Таня, в свою очередь, протянет руку следующему, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все возьмутся за руки.
В общении очень важно уметь быть великодушным и добрым, протянуть руку собеседнику – в прямом и переносном смысле. Сейчас мы все взялись за руки – значит, мы всех считаем товарищами, готовы к общению и открыты для него! И нам хочется научиться хорошо общаться, ведь правда? Сегодня мы узнаем некоторые секреты общения.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (я тебе - своё Я, ты мне – своё Я). Различают вербальные и невербальные средства коммуникации. Вербальное общение – это слова; невербальное – мимика, поза тела, жесты, походка.
Слайд 3. Сейчас мы попробуем пообщаться друг с другом невербально: вам необходимо за минимальное количество времени молча построиться по дням рождения, используя только мимику и жесты!
Молодцы! Вы справились.
Слайд 4.
- Давайте подумаем, а всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным?
- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?
Слайд 5.
- «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери.
- Можете ли в подтвердить или опровергнуть эту фразу?
- Говорил ли кто-нибудь вам слова: «я не хочу с тобой общаться»?
- Были ли эти слова справедливы?
- Как вы на них отреагировали?
Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, необходимо внимательно выслушать его, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами. Давайте потренируемся!
Слайд 6. Каждый из сидящих по цепочке говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится …", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.
Ребята, вы молодцы! У вас хорошо получается налаживать контакт!
Слайд 7. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но не обычной. Необходимо каждую букву, входящую в слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение». Например:
О – объединение, открытость;
Б – близость, безопасность;
Щ – щедрость;
Е - единомыслие;
Н - необходимость;
И - искренность, истина…
Е - единение.
По окончании работы дети обсуждают результаты и объясняют свой выбор.
Слайд 8. Итак, каковы же секреты эффективного общения? Подытожим всё сказанное!
Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и.т.д.)
Не снимайте с себя ответственности!
Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!
Будьте искренни!
Будьте мужественны!
Будьте справедливы!
Считайтесь с чужим мнением!
Не бойтесь говорить правду!
Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!
Будьте естественны в общении!
Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!
Поделитесь впечатлениями о занятии:
Что понравилось?
Что бы вы хотели изменить?
Давайте оценим наше занятие: на счёт «три» покажите нужное количество пальцев одной руки.
Слайд 9.
Наш классный час мы завершим приятным и радостным моментом: у нашей Саши Антоновой завтра, 10 февраля, День Рождения!
Сашенька, мы поздравляем тебя, желаем исполнения желаний, много радости и приятных моментов, успехов в учёбе и увлечениях, а еще – чтобы каждый день твоё общение с родителями, друзьями, одноклассниками, учителями было приятным и эффективным! С Днём Рождения! Поздравляем!