kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Семья - это счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия будет интересным для воспитателей коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Семья - это счастье"»

Тема: «Семья это счастье».

Цель: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

1. воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

2. формирование нравственного долга перед родителями;

3. развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

3. воспитание у учащихся ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

4. продолжить развитие монологической речи учащихся при ответах на вопросы;

5. развивать умение детей видеть прекрасное вокруг себя

Форма проведения: час общения.

Оборудование и оформление:

1. Рисунки учащихся на доске.

2. Эпиграфы к классному часу: «Вся семья вместе, и душа на месте», «На что и клад, когда в семье лад», «Семья это место, куда приходят отдыхать победные силы человека». (А.С.Макаренко).

3. Презентация фильма «Что такое семья?»

4. Музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа:

Разучивание стихотворений о семье, рисунки, сценка

Участники: обучающиеся 5-6 класса.

Ход занятия:

Учащиеся входят в классную комнату, приветствуют гостей и рассаживаются по своим местам.

Просмотр фильма «Что такое семья?»

Воспитатель: Ребята, как бы вы определили тему занятия после просмотра фильма?

Звучат предположительные ответы детей.

Воспитатель корректирует ответы учащихся и сообщает тему урока.

Воспитатель: - Как бы вы ответили на вопрос «Что такое семья?

Ученики: - Семья – это группа людей разного возраста, у которых есть свой дом. У всех, в зависимости от возраста есть свои обязанности…

Воспитатель: Давайте ещё раз с вами уточним, что же такое семья?

Чтение эпиграфов:

Учащиеся читают стихи о семье:

Воспитатель: - Что на ваш взгляд является самым ценным в счастливой семье, самым необходимым?

Ученики: - Согласие, любовь…

Воспитатель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье, кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Раньше семьи были большие и дружные, и о семье говорили с большим уважением.

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, трудились, соблюдали свои семейные традиции. Семьи были большие и крепкие.

Подтверждением тому являются пословицы и поговорки.

Воспитатель: Я сейчас буду называть начало пословицы, а вы должны еѐ закончить.

-Не красна изба углами, (а красна пирогами);

-Где родился, (там и пригодился);

- В гостях хорошо, (а дома лучше);

-Без хозяина (дом сирота);

-Согласную семью и (горе не берѐт);

-Не нужен клад, когда (в семье лад);

-Лучше матери друга (не сыщешь);

-От солнышка тепло, (от матери добро);

-Дерево держится корнями, (а человек семьей)





Воспитатель: Как вы думаете, на чем основывается семья?

Ответы детей:

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте (Сопереживание) 

Считаеться с интересами друг друга. (Равенство)

Всей семьёй Мы способны на многое (Поддержка).

Умение принимать человека таким, какой он есть (Толерантность).

Умение уступать друг другу (Компромисс).

Нежная забота друг о друге (Любовь).

Преданность друг другу (Верность).

Чуткое отношение друг к другу (Нежность).

Прислушиваться друг к другу (Умение слушать).

Уважение и благодарность (Признание).

 Положительные взаимоотношения, основанные на уверенности в порядочности друг друга (Доверие).

Сегодня мы с Вами в ходе нашего занятия затрагиваем не простую, но очень значимую тему. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции, реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье или о традиции (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена).

Учащиеся: рассказывают о своих реликвиях и традициях.

Примеры: - рождество

                  - у мамы хранится свадебное платье

                  - вся родня собирается в папин день рождения.



 Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе хорошо и спокойно, где можно отдохнуть душой. Такое место – ваша семья, ваш дом.

Воспитатель: Послушайте поучительную сказку-притчу.

Читает учащийся:

Воспитатель: Ребята что вы поняли, послушав притчу?

(Ответы детей) Мальчик стал по-настоящему счастливым, потому что у него появилась СЕМЬЯ.

Воспитатель: Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей.

Воспитатель: - Говорят, что все семьи счастливы по – своему. И у многих счастливых семей есть свое увлечение, какое – то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут говорить о бабочках и жуках, кто – то читает, а кто – то поет.

- Что вы можете рассказать о своих увлечениях?

Ученики: (предполагаемые ответы)

Воспитатель: - Действительно общие увлечения, они объединяют семью, делают наиболее сплоченной, младшие учатся уважать старших

 Воспитатель: - Ребята, разговор о семье мы с вами начали с размышления о семейном микроклимате, об атмосфере в семье. А как вы понимаете выражение «Трудовая атмосфера семьи?»  (ответы детей)

Воспитатель: - У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок  - растет и его дело.

Ученики: (предполагаемые ответы о том, как они помогают дома)

Воспитатель: - Ребята вы должны понимать, что труд для каждой семьи служит источником материального благосостояние. Добросовестный труд вызывает естественное уважение среди членов семьи, всех окружающих, в будущем среди коллег.

Вы, наверное, слышали такое изречение. «Кто хорошо работает, тот должен хорошо отдыхать». И из собеседования с вами, мы выяснили, что ваши семьи умеют активно отдыхать, в семьях отмечаются праздники. А подарки не только покупаются в магазине, но и изготавливаются своими руками. По вечерам, когда вся семья в сборе, читаются книги, просматриваются передачи; существуют совместные поездки на концерты, в цирк и т. д.



Сценка-шутка «Семья»


Ведущий (реб.): 

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Но может эту сказочку, мы в другой расскажем раз?


Дети хором: Нет, нет, мы хотим сегодня! Нет, нет, мы хотим сейчас!


Ведущий (реб.):

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь.


Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама за столом у телефона на стульчике. Дочка играет одна на полу с игрушками (куклой, книгой, мячом). Телефонный звонок

Мама: (берет трубку).

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.


Дочка: (подходит с книжкой, трогает за плечо маму).

Мама, мама, надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама:

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

Отмахивается от дочери и показывает на отца


(Девочка охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет ее по руке).

(Девочка уходит, играет в куклу).


Мама: Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку).


Дочка: (Подходит к маме с куклой).

Мама, мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В куклы поиграть? (Дает куклу маме в руки)


Мама:

Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (Отдает куклу, обходит зал под музыку и уходит).


Дочка: (Девочка кладет куклу, берет мяч и подходит к папе, разворачивает его стул).

Папа, папа, (Обегает с другой стороны)

Папа, папа, (Опять обегает с другой стороны, папа убирает газету)

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй! (Дает мяч папе в руки)

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино (Дергает папу за рукав)


Папа:

Это все потом, (Машет рукой)

Ты сходи, да погуляй.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я — болельщик «Спартака»(Гордо, поднимая указательный палец вверх).

Мы и в куклы поиграем

Завтра вечером. Пока! (Отдает мяч девочке)

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

(Девочка кладет мяч, листает книгу). Под музыку в нарядном платье, в комнату с сумочкой входит сестра Катя. Садится за стол, и что-то ищет в сумочке.

Девочка: (Подходит к сестре)

Катя, ты сегодня сможешь

Белку мне дорисовать,

Иль давай со мною вместе

Будешь в куклы ты играть.


Катя: (Встает, руки на пояс)

Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной, (Машет пальцем, показывая на наручные часы)

Все расписано давно. (Убегает под музыку из зала).


Девочка: Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами. (Садится на пол, толкает мяч): Что же делать мне одной?


Ведущий (реб.): 

Не сидится, не лежится,

Не гуляется всё ей!

Мама! (Зовёт, машет рукой)

Выбегает мама.


Ведущий (реб.):

Папа! (Зовёт, машет рукой)

Выбегает папа.


Ведущий (реб.):

И сестрёнка! (Зовёт, машет рукой)

Выбегает сестра.


Ведущий (реб.):

Вместе вы с ребёнком порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастет, малышка может…


Все хором: …Вам когда-нибудь поможет!


Воспитатель: Коротко о празднике «День семьи любви и верности» и о святых Павле и Февронье.

Прослушивание песни о Петре и Февронье.

Итог занятия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Посмотрите еще раз на тему.

- Почему же семью называют началом всех начал?

(В семье зарождается жизнь).

- Что самое важное вы возьмете с занятия?

(Ответы детей)

В народе говорят: «Счастье не птица, само не прилетит». Каждый человек сам себе, кует счастье.

Предлагаю вам «Рецепт счастья»

Возьмите чашку терпения,

Влейте в нее полное сердце любви,

Добавьте две горсти щедрости, посыпьте доброты,

Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошенько перемешайте.

Помажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».





Рекомендации:

1. Помните, что Вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

2. Воспитателю следует принимать детей такими, какие они есть.

3. Хвалить при всех, ругать наедине.

4. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

5. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

6. Необходимо родителям давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

7. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.

8. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

9. При любых трудностях родителей в воспитании ребенка необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка.

10. Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании ребенка.

11. Школы и семья в тандеме.





















Конспект занятия по изготовлению новогодних поделок

« Новогодняя гирлянда» (украшение для класса из картона)

Кружок «В гостях у Лесовичка»

(Социально-гуманитарная направленность)

Вид деятельности: Вырезание фигур из картона и рисование по нему.

Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

- закрепить полученные знания и умения;

- научить работать по образцу, шаблонам;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, красками;

- воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.



Оборудование и раздаточный материал:

Для педагога: Ноутбук, экран, правила техники безопасности, готовой образец, раздаточный материал. Презентация готовых изделий из картона (картонные коробки).

Музыкальное оформление для практической части: Волшебная музыка зимы «Падал снег».

На каждого ребёнка: 

Инструменты: ножницы, простой карандаш, краски (белая гуашь), кисти, баночки для воды, салфетки;

картон (от картонных коробок), дырокол, джутовая веревка, ленты;

заготовки  шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение);

хорошее настроение;

По новогоднему украшенный класс.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Методы: словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация, практика).

Тип занятия: закрепление изученного материала.


Ход занятия:

Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Основная часть.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

- А какого праздника мы все с нетерпением ждём зимой? (Новый год)

- Всегда ли новый год отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января? Нет.

С 988 года, на Руси смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта, а в 1492 году царь Иван III повелел считать за начало года 1 сентября. А уже Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу 1 января.

- Что является главным символом Нового года? (Елка)

И дети, и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как-то случился неурожай год, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки.

- Чем украшают новогоднюю красавицу? (игрушками, гирляндами, мишурой)

- Какие бывают гирлянды? (электрические из лампочек, бумажные из флажков, цветов, снежинок, сделанные своими руками).

- Ребята, что можно украсить гирляндой кроме ёлки? (класс, комнату, окна)

- Может вы уже догадались, что мы сегодня будем делать?

- Тема нашего занятия: «Изготовление новогодней гирлянды».

Затем украсим наш класс новогодней гирляндой.

2. Словарная работа.

Ребята, слово гирлянда означает цепочку, соединённых между собой предметов, (лампочки, веточки, флажки) применяемое в качестве украшения.

- Из какого материала сделана гирлянда? (Цветная бумага)

- Из чего состоит деталь гирлянды? (из бумажных колечек)

- Чтобы гирлянда была яркой, колечки будут разного цвета

Физминутка: «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

 

Вспомним Правила безопасности!

Помни! Края бумаги острые, они могут порезать кожу

●       Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед

●       Ножницы на столе всегда лежат с сомкнутыми лезвиями

 - Итак, добро пожаловать в Новогоднюю мастерскую

Ход работы;

●       Рисуем на картоне по шаблону фигурки (варежка, домик, ёлка, звезда и др.);

●       Ножницами вырезаем фигуры по контуру;

●       наносим рисунки простым карандашом на заготовки;

●       Разукрашиваем рисунки белой гуашью (даём просохнуть);

●      Дыроколом делаем дырочки на готовых фигурках;

●       Продеваем в дырочки ленты (15 см.);

●       Осталось привязать все ваши фигурки в оду «цепочку» к джутовой верёвке;

●       Гирлянда готова!

Во время выполнения задания

1.     Контроль организации рабочего места.

2.     Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

3.     Оказание помощи при затруднении (дифференцированный подход).

4.     Контроль объема и качества выполнения работы.

Заключительная часть

1.     Уборка рабочих мест.

2.     Подведение итогов урока.

3.     Развешивание гирлянды в классе.

Рефлексия.

- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале занятия?

 - Достигли мы этой цели или нет?

 – Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- Какие испытывали трудности?

Спасибо за работу, вы молодцы!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Семья - это счастье"

Автор: Ирина Викторовна Губенко

Дата: 10.12.2024

Номер свидетельства: 661374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Свадьба начало семьи»."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-tiema-svad-ba-nachalo-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "295493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия В гостях хорошо, а дома лучше"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_zaniatiia_v_gostiakh_khorosho_a_doma_luchshe"
    ["file_id"] => string(6) "484595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541768016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Семья - это счастье!""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_4_5_let_semia_eto_schaste"
    ["file_id"] => string(6) "560503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603087630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме:  «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье» "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-10-11-klassov-po-tiemie-prichiny-i-posliedstviia-vstuplieniia-v-brak-usloviia-sozdaniia-i-sokhranieniia-gharmonii-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "236951"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444206702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия"Обереги своими руками" из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-obierieghi-svoimi-rukami-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "143068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418425430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства