Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Семья - это счастье"»
Тема:«Семья это счастье».
Цель: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
1. воспитание чувств любви и гордости за свою семью;
2. формирование нравственного долга перед родителями;
3. развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
3. воспитание у учащихся ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
4. продолжить развитие монологической речи учащихся при ответах на вопросы;
5. развивать умение детей видеть прекрасное вокруг себя
Форма проведения: час общения.
Оборудование и оформление:
1. Рисунки учащихся на доске.
2. Эпиграфы к классному часу: «Вся семья вместе, и душа на месте», «На что и клад, когда в семье лад», «Семья это место, куда приходят отдыхать победные силы человека». (А.С.Макаренко).
3. Презентация фильма «Что такое семья?»
4. Музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа:
Разучивание стихотворений о семье, рисунки, сценка
Участники: обучающиеся 5-6 класса.
Ход занятия:
Учащиеся входят в классную комнату, приветствуют гостей и рассаживаются по своим местам.
Просмотр фильма «Что такое семья?»
Воспитатель: Ребята, как бы вы определили тему занятия после просмотра фильма?
Звучат предположительные ответы детей.
Воспитатель корректирует ответы учащихся и сообщает тему урока.
Воспитатель: - Как бы вы ответили на вопрос «Что такое семья?
Ученики: - Семья – это группа людей разного возраста, у которых есть свой дом. У всех, в зависимости от возраста есть свои обязанности…
Воспитатель: Давайте ещё раз с вами уточним, что же такое семья?
Чтение эпиграфов:
Учащиеся читают стихи о семье:
Воспитатель: - Что на ваш взгляд является самым ценным в счастливой семье, самым необходимым?
Ученики:- Согласие, любовь…
Воспитатель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье, кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
Раньше семьи были большие и дружные, и о семье говорили с большим уважением.
До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» - «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, трудились, соблюдали свои семейные традиции. Семьи были большие и крепкие.
Подтверждением тому являются пословицы и поговорки.
Воспитатель: Я сейчас буду называть начало пословицы, а вы должны еѐ закончить.
-Не красна изба углами, (а красна пирогами);
-Где родился, (там и пригодился);
- В гостях хорошо, (а дома лучше);
-Без хозяина (дом сирота);
-Согласную семью и (горе не берѐт);
-Не нужен клад, когда (в семье лад);
-Лучше матери друга (не сыщешь);
-От солнышка тепло, (от матери добро);
-Дерево держится корнями, (а человек семьей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем основывается семья?
Ответы детей:
Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте (Сопереживание)
Считаеться с интересами друг друга. (Равенство)
Всей семьёй Мы способны на многое (Поддержка).
Умение принимать человека таким, какой он есть (Толерантность).
Умение уступать друг другу (Компромисс).
Нежная забота друг о друге (Любовь).
Преданность друг другу (Верность).
Чуткое отношение друг к другу (Нежность).
Прислушиваться друг к другу (Умение слушать).
Уважение и благодарность (Признание).
Положительные взаимоотношения, основанные на уверенности в порядочности друг друга (Доверие).
Сегодня мы с Вами в ходе нашего занятия затрагиваем не простую, но очень значимую тему. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции, реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье или о традиции (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена).
Учащиеся: рассказывают о своих реликвиях и традициях.
Примеры: - рождество
- у мамы хранится свадебное платье
- вся родня собирается в папин день рождения.
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе хорошо и спокойно, где можно отдохнуть душой. Такое место – ваша семья, ваш дом.
Воспитатель: Ребята что вы поняли, послушав притчу?
(Ответы детей) Мальчик стал по-настоящему счастливым, потому что у него появилась СЕМЬЯ.
Воспитатель: Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей.
Воспитатель: - Говорят, что все семьи счастливы по – своему. И у многих счастливых семей есть свое увлечение, какое – то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей. Одни шьют, другие часами могут говорить о бабочках и жуках, кто – то читает, а кто – то поет.
- Что вы можете рассказать о своих увлечениях?
Ученики: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: - Действительно общие увлечения, они объединяют семью, делают наиболее сплоченной, младшие учатся уважать старших
Воспитатель: - Ребята, разговор о семье мы с вами начали с размышления о семейном микроклимате, об атмосфере в семье. А как вы понимаете выражение «Трудовая атмосфера семьи?» (ответы детей)
Воспитатель: - У каждого ребенка в семье должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок - растет и его дело.
Ученики: (предполагаемые ответы о том, как они помогают дома)
Воспитатель: - Ребята вы должны понимать, что труд для каждой семьи служит источником материального благосостояние. Добросовестный труд вызывает естественное уважение среди членов семьи, всех окружающих, в будущем среди коллег.
Вы, наверное, слышали такое изречение. «Кто хорошо работает, тот должен хорошо отдыхать». И из собеседования с вами, мы выяснили, что ваши семьи умеют активно отдыхать, в семьях отмечаются праздники. А подарки не только покупаются в магазине, но и изготавливаются своими руками. По вечерам, когда вся семья в сборе, читаются книги, просматриваются передачи; существуют совместные поездки на концерты, в цирк и т. д.
Сценка-шутка «Семья»
Ведущий (реб.):
Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Но может эту сказочку, мы в другой расскажем раз?
Дети хором: Нет, нет, мы хотим сегодня! Нет, нет, мы хотим сейчас!
Ведущий (реб.):
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.
Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама за столом у телефона на стульчике. Дочка играет одна на полу с игрушками (куклой, книгой, мячом). Телефонный звонок
Мама:(берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Дочка:(подходит с книжкой, трогает за плечо маму).
Мама, мама, надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?
Мама:
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
Отмахивается от дочери и показывает на отца
(Девочка охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет ее по руке).
(Девочка уходит, играет в куклу).
Мама: Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).
Дочка:(Подходит к маме с куклой).
Мама, мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В куклы поиграть? (Дает куклу маме в руки)
Мама:
Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (Отдает куклу, обходит зал под музыку и уходит).
Дочка: (Девочка кладет куклу, берет мяч и подходит к папе, разворачивает его стул).
Папа, папа, (Обегает с другой стороны)
Папа, папа, (Опять обегает с другой стороны, папа убирает газету)
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй! (Дает мяч папе в руки)
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино (Дергает папу за рукав)
Папа:
Это все потом, (Машет рукой)
Ты сходи, да погуляй.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
Я — болельщик «Спартака»! (Гордо, поднимая указательный палец вверх).
Мы и в куклы поиграем
Завтра вечером. Пока! (Отдает мяч девочке)
(Уходя).
А гулять. Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.
(Девочка кладет мяч, листает книгу). Под музыку в нарядном платье, в комнату с сумочкой входит сестра Катя. Садится за стол, и что-то ищет в сумочке.
Девочка:(Подходит к сестре)
Катя, ты сегодня сможешь
Белку мне дорисовать,
Иль давай со мною вместе
Будешь в куклы ты играть.
Катя:(Встает, руки на пояс)
Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной, (Машет пальцем, показывая на наручные часы)
Все расписано давно. (Убегает под музыку из зала).
Девочка: Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами. (Садится на пол, толкает мяч): Что же делать мне одной?
Ведущий (реб.):
Не сидится, не лежится,
Не гуляется всё ей!
Мама! (Зовёт, машет рукой)
Выбегает мама.
Ведущий (реб.):
Папа! (Зовёт, машет рукой)
Выбегает папа.
Ведущий (реб.):
И сестрёнка! (Зовёт, машет рукой)
Выбегает сестра.
Ведущий (реб.):
Вместе вы с ребёнком порисуйте, почитайте,
В куклы с ней вы поиграйте.
Подрастет, малышка может…
Все хором: …Вам когда-нибудь поможет!
Воспитатель: Короткоо празднике «День семьи любви и верности» и о святых Павле и Февронье.
Прослушивание песни о Петре и Февронье.
Итог занятия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Посмотрите еще раз на тему.
- Почему же семью называют началом всех начал?
(В семье зарождается жизнь).
- Что самое важное вы возьмете с занятия?
(Ответы детей)
В народе говорят: «Счастье не птица, само не прилетит». Каждый человек сам себе, кует счастье.
Предлагаю вам «Рецепт счастья»
Возьмите чашку терпения,
Влейте в нее полное сердце любви,
Добавьте две горсти щедрости, посыпьте доброты,
Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.
Все это хорошенько перемешайте.
Помажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути».
Рекомендации:
1. Помните, что Вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Воспитателю следует принимать детей такими, какие они есть.
3. Хвалить при всех, ругать наедине.
4. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
5. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
6. Необходимо родителям давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.
7. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.
8. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.
9. При любых трудностях родителей в воспитании ребенка необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка.
10. Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании ребенка.
11. Школы и семья в тандеме.
Конспект занятия по изготовлению новогодних поделок
« Новогодняя гирлянда» (украшение для класса из картона)
Кружок «В гостях у Лесовичка»
(Социально-гуманитарная направленность)
Вид деятельности: Вырезание фигур из картона и рисование по нему.
Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения анализировать свои действия;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, красками;
- воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога:Ноутбук, экран, правила техники безопасности, готовой образец, раздаточный материал. Презентация готовых изделий из картона (картонные коробки).
Музыкальное оформление для практической части: Волшебная музыка зимы «Падал снег».
На каждого ребёнка:
Инструменты: ножницы, простой карандаш, краски (белая гуашь), кисти, баночки для воды, салфетки;
картон (от картонных коробок), дырокол, джутовая веревка, ленты;
заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение);
хорошее настроение;
По новогоднему украшенный класс.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Форма проведения занятия: творческая мастерская.
Методы: словесный (рассказ, беседа).
Наглядный (демонстрация, иллюстрация, практика).
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Основная часть.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)
- А какого праздника мы все с нетерпением ждём зимой? (Новый год)
- Всегда ли новый год отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января? Нет.
С 988 года, на Руси смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта, а в 1492 году царь Иван III повелел считать за начало года 1 сентября. А уже Петр Великий, стремившийся к введению в России европейского образа жизни, приказал и Новый год праздновать по европейскому образцу 1 января.
- Что является главным символом Нового года? (Елка)
И дети, и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как-то случился неурожай год, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки.
- Чем украшают новогоднюю красавицу? (игрушками, гирляндами, мишурой)
- Какие бывают гирлянды? (электрические из лампочек, бумажные из флажков, цветов, снежинок, сделанные своими руками).
- Ребята, что можно украсить гирляндой кроме ёлки? (класс, комнату, окна)
- Может вы уже догадались, что мы сегодня будем делать?
- Тема нашего занятия: «Изготовление новогодней гирлянды».
Затем украсим наш класс новогодней гирляндой.
2. Словарная работа.
Ребята, слово гирлянда означает цепочку, соединённых между собой предметов, (лампочки, веточки, флажки) применяемое в качестве украшения.
- Из какого материала сделана гирлянда? (Цветная бумага)
- Из чего состоит деталь гирлянды? (из бумажных колечек)
- Чтобы гирлянда была яркой, колечки будут разного цвета
Физминутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
Вспомним Правила безопасности!
Помни! Края бумаги острые, они могут порезать кожу
● Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперед
● Ножницы на столе всегда лежат с сомкнутыми лезвиями
- Итак, добро пожаловать в Новогоднюю мастерскую
Ход работы;
● Рисуем на картоне по шаблону фигурки (варежка, домик, ёлка, звезда и др.);
● Ножницами вырезаем фигуры по контуру;
● наносим рисунки простым карандашом на заготовки;
● Разукрашиваем рисунки белой гуашью (даём просохнуть);
● Дыроколом делаем дырочки на готовых фигурках;
● Продеваем в дырочки ленты (15 см.);
● Осталось привязать все ваши фигурки в оду «цепочку» к джутовой верёвке;
● Гирлянда готова!
Во время выполнения задания
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3. Оказание помощи при затруднении (дифференцированный подход).
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
Заключительная часть
1. Уборка рабочих мест.
2. Подведение итогов урока.
3. Развешивание гирлянды в классе.
Рефлексия.
- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале занятия?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(263) "Конспект занятия для учащихся 10 – 11 классов по теме: «Причины и последствия вступления в брак. Условия создания и сохранения гармонии в семье» "
["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-10-11-klassov-po-tiemie-prichiny-i-posliedstviia-vstuplieniia-v-brak-usloviia-sozdaniia-i-sokhranieniia-gharmonii-v-siem-ie"
["file_id"] => string(6) "236951"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444206702"
}
}