Исполнение танцевального флешмоба «Когда мы едины, мы непобедимы!»
(для учащихся 1-4-ых классов).
Составитель:
Модянова Светлана Витальевна
педагог дополнительного образования
Сыктывкар, 2024
Тема: «4 ноября- День народного единства»
Цель: Разучивание и освоение характера и манеры исполнения движений
современного танца «Когда мы едины, мы непобедимы!»
Задачи:
Образовательные:
• Выработать у учащихся личностные качества, способствующих приобретению навыков творческой деятельности в исполнении танца
Приобщать детей к истории России
Закрепить знания детей о государственных символах России
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся
Развивать коммуникативные способности учащихся
Развивать способности анализировать информацию
Развивать и повышать уровень танцевальной техники
Воспитывающие:
Приобщать учащихся к культуре русского и коми народов
Воспитывать морально – волевые качества: терпение, настойчивость, самодисциплину и самоорганизацию
Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям
Воспитывать любовь к Родине
Методы и приёмы:
Метод практической работы: комплекс танцевальных движений повторяемых за педагогом, простучать и прохлопать ритмический рисунок, символы-жесты.
Словесный метод обучения: рассказ, беседа, объяснение, диалог.
Наглядный метод обучения: практический показ, просмотр мультфильма.
Место проведения занятия: хореографический зал.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Оборудование: компьютер, DVD проигрыватель, фонограмма «Когда мы едины, мы непобедимы!» в исполнении Лик Дмитрия. Атласные ленты (белого, синего, красного) цвета.
Этап
занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный
момент
Построение учащихся в танцевальном зале в несколько линий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии, исполнение поклона - приветствия! Давайте каждый из вас улыбнется своему соседу, справа и слева, чтобы зарядить друг друга хорошим настроением на всё занятие.
Проверьте, чтобы у каждого из вас была спортивная форма и сменная обувь.
Дети приветствуют педагога, занимают свои места, улыбаются друг другу, проверяют готовность к занятию.
Вводная беседа
Ребята, кто из вас знает, какие праздники празднуются в ноябре? Поднимайте ручки.
А вы знаете как называется праздник, который отмечают 4 ноября?День народного единства. Да, все верно, ребята.
Дети слушают педагога. Называют ноябрьские праздники.
Основной теоретический материал
У такого праздника, как день народного единства очень древняя история. Послушайте, это очень интересно.
Все началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда в нашем государстве, на Руси, началось страшное время, которое потом назвали смутным. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалось другое государство- Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы- Кремль. Трудно пришлось жителям страны, ведь захватчики разрушили их дома и осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они собрали народное войско и объединили людей перед лицом врага. Два месяца сражались русские воины и, наконец, 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. И Русь освободилась от вражеского гнета. В Москве, на Красной площади, даже установлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
В честь этого события и празднуется праздник 4 ноября – День народного единства.
Россия...Родина...Это край, где вы родились, где вы живёте.
У каждой страны есть свои отличительные знаки, символы.
-Ребята, а наша страна имеет свои символы? Какие?
Гимн, флаг, герб.
А каких цветов флаг нашей страны? Белый, синий, красный.
Я вам предлагаю выбрать себе ленточки.
Дети смотрят мультфильм, отвечают на вопросы педагога.
Выбирают атласные ленточки в цвет флага.
Практическая часть
Перед тем как мы с вами начнем разучивание новых движений танца, давайте сделаем разминку!
Разминка на середине зала, по кругу. Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию. Разогрев мышечного аппарата, подготовка к основной части занятия. Следим за правильным и четким выполнением упражнений: на растяжку, разогрев мышц, и восстановление дыхания. Так, размялись хорошенько, а теперь давайте выучим основные движения танца.
А для начала я предлагаю прослушать музыку .
Разучивание нового материала . Проговаривается название движений, их последовательность, определяются перестроения в танце. Учащиеся по показу педагога повторяют танцевальные движения. По ходу танца, дети перестраиваются в линии, относительно цвета ленточек в руках, это символизирует цвета флага России.
Дети участвуют в разминке. Выполняют упражнения: на растяжку, разогрев мышц, на восстановление дыхания. Концентрации всего организма, на достижение полной физической и психологической гармонии.
Дети прослушивают музыку, определяют темп и ритм. Исполняют движения по показу педагога, а далее самостоятельно.
Подведение итогов
Ребята, вы все молодцы, у вас получился отличный танец! Предлагаю вам проанализировать технику исполнения движений друг друга, синхронность и музыкальность. Благодарю вас за работу на занятии.
Как называется праздник, о котором мы с вами сегодня говорили?
Расскажите, что вы запомнили о таком празднике, как день народного единства?
Вам понравился новый танец?
Как вы думаете, где мы можем выступить с этим танцем?
Дети показывают танец, делают анализ, отвечают на вопросы.