развивать умение анализировать собственную деятельность и качество исполнения творческого материала;
3.Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, стремление к совершенствованию, умение работать в команде.
Оборудование и материалы: фортепиано, музыкальное сопровождение на электронных носителях, музыкальный центр.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Методы обучения:
информационный;
метод танцевально-практических действий;
метод эмоционального воздействия.
Возраст обучающихся: 13-16 лет.
План занятия:
Организационный момент - 1 мин.
Сообщение темы и цели занятия - 2 мин.
Основная часть:
3.1. разминка по кругу - 5 мин.
3.2. экзерсис у станка – 7 мин.
3.2. работа над танцем- 22 мин.
4. Поведение итогов – 2 мин.
5. Рефлексия - 1 мин.
Организационный момент.
Обучающиеся стоят в 2 линии. Поклон.
Сообщение темы и цели.
Педагог: Наш новый танец называется («Девичья плясовая»). Над чем мы работали на предыдущих занятиях? (отрабатывали рисунки и переходы танца). Над чем мы планировали работать начиная с сегодняшнего занятия? (ответы детей). Тема занятия: Техника исполнения первой части танца «Девичья плясовая». Какую цель мы поставим перед собой? (ответы обучающихся). Правильно, нам необходимо отработать технику исполнения первой, второй и третьей связок первой части танца.
Основная часть.
Перестроение на разминку.
3.1. разминка по кругу
танцевальный шаг с носка;
releve;
ходьба на пятках
маршевый шаг;
лёгкий бег;
бег с захлёстом;
бег с высоким подниманием бедра;
галоп
восстановление дыхания.
экзерсис у станка.
Связка на разогрев стоп и мышц ног (demi plie, releve )
Demi grand plie
Bettement tendu
Bettement tendu jete.
3.2. работа над танцем
Педагог: Повторим танец сначала до конца.
Обучающиеся исполняют танец под музыкальное сопровождение.
1 связка
Педагог: Повторяем 1 связку – выбивание ноги с выходом на каблук в demi pliе, два соскока влево и вправо (повтор с левой ноги), соскок на левую ногу (правая нога делает сгибание и выпрямление в колене), далее правая нога на passe, заканчивается движение выпрямлением ноги (повтор с левой).
Педагог: Назовите основные критерии правильного исполнения первой связки (ответы детей):
выбивание ноги должно быть строго на , не допуская завала корпуса;
опорная нога прямая в колене;
при соскоках стопы держать вместе;
соблюдать очерёдность движения ног
Педагог: исполним первую связку танца в соответствии с данными критериями.
Обучающиеся исполняют связку.
Педагог: Какие ошибки были допущены?
Обучающиеся анализируют качество исполнения.
Педагог: Предлагаю отработать связку в режиме «стоп- кадр».
Отработка связки.
Педагог: Сейчас мы ещё раз исполним первую связку с учётом проведённой работы.
Обучающиеся исполняют связку.
Педагог даёт оценку исполнению.
2 связка.
Педагог: Повторяем 2 связку: три мелких прыжка в 8 точку зала (правая рука поднимается наверх); возвращаемся в исходное положение (повтор движения во вторую точку зала), прыжок по широкой второй позиции, затем бег в повороте (повтор движения в левую сторону)
Педагог: Назовите основные критерии правильного исполнения второй связки (ответы детей):
следить за положением рук
при беге строго следить за высоким поднятием ног
Педагог: исполним вторую связку танца в соответствии с данными критериями.
Обучающиеся исполняют вторую связку.
Педагог: Какие ошибки были допущены?
Обучающиеся анализируют качество исполнения.
Педагог: Предлагаю отработать данный элемент в режиме «стоп- кадр».
Отработка связки.
Педагог: Сейчас мы ещё раз исполним вторую связку с учётом проведённой работы.
Обучающиеся исполняют связку.
Педагог даёт оценку исполнению.
3 связка.
Педагог: Повторяем 3 связку: подъем на peleve с поднятием двух рук, шаг на каблук с переступанием ног в 1,3,5 точки зала, soutenu поворот (остаться в 5 точку зала); прыжок с поджатым (с разворот в 1 точку).
Педагог: Назовите основные критерии правильного исполнения второй связки (ответы детей):
строгое соблюдение правильных точек зала;
максимально высокий поджатый;
ритмичность.
Педагог: исполним 3 связку в соответствии с данными критериями.
Обучающиеся исполняют третью связку.
Педагог: Какие ошибки были допущены?
Обучающиеся анализируют качество исполнения.
Педагог: Предлагаю отработать данный элемент в режиме «стоп- кадр».
Отработка связки.
Педагог: Сейчас мы ещё раз исполним третью связку с учётом проведённой работы.
Обучающиеся исполняют связку.
Педагог даёт оценку исполнению.
Педагог: Исполняем танец сначала до конца. Стараемся помнить и выполнять всё, над чем мы работали.
Обучающиеся исполняют танец под музыкальное сопровождение.
4. Поведение итогов
Обучающиесястроятся в 2 линии лицом к зеркалу.
Педагог: Добились ли мы поставленной цели? (рассуждения обучающихся). Над чем ещё нужно поработать? (рассуждения обучающихся).
Педагог корректирует и дополняет ответы детей.
5. Рефлексия
Педагог: Предлагаю оценить свою деятельность на занятии.