kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по хореографии «Танцетерапия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по хореографии «Танцетерапия»

(интеграция образовательных направлений: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка и танцы») для младшего школьного возраста

Цель: создать условия для развития личностных качеств культуры поведения и стремления вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний  исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи группы «Барбарики», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии «Танцетерапия» »

Конспект занятия по хореографии «Танцетерапия»

(интеграция образовательных направлений: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка и танцы») для младшего школьного возраста


Цель: создать условия для развития личностных качеств культуры поведения и стремления вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку;

- укреплять свод стопы;

- развивать мышечную силу, выносливость.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи группы «Барбарики», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.


Ход занятия

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня мы с вами вместе проведём занятие по хореографии. Для начала мы немного разомнемся, потом выучим небольшую танцевальную композицию и немного поиграем. 
Но чтобы начать наше занятие мы с вами сейчас разучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).

- Молодцы ребята! А теперь давайте поставим ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем всё за мной.


Разминка

Упражнения для развития шейного отдела позвоночника;

Упражнения для развития плечевых суставов;

Упражнения для развития локтевых и кистевых суставов;

Наклоны корпуса;

Упражнения для развития тазобедренного сустава;

Упражнения для развития коленных суставов;

Упражнения для развития голеностопа;

Прыжки;

Упражнения для восстановления дыхания


- А теперь я буду рассказывать вам сказку, а вы ребята превратитесь в настоящих актёров и будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня. ( муз. комп. «Аленький цветок»)

- На поляне растёт красивый цветок (дети сидя на корточках,изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую).

А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги. (веселая музыка).

- А теперь я предлагаю вам выучить танцевальную композицию «Весёлые щенки». Но сначала мы с вами выучим несколько движений. Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений).

- Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это наш весёлый Щенок! Давайте вместе со Щенком станцуем весёлый танец.


Танец «Весёлые собачки»

Музыкальное сопровождение: Gummy Bear - Gummy Bear song .

1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.

2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.

3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».

4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.

5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.

6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).

8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.

9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.

10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.

11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.

12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).

13. Поклонились и убежали.

- Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята».

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц. Молодцы ребята!

Подведение итогов занятия.

- На этом наше занятие подошло к завершению. Ребята, давайте встанем на свои места. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо вам ребята за помощь! Мне очень понравилось с вами работать.

До свидания (поклон)!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по хореографии «Танцетерапия»

Автор: Воловик Марина Александровна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства