kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Я имею право!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме пррава ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я имею право!"»

Тема-«Я имею право!»


Задачи:

Образовательные-закрепить у воспитанников представления о правах и обязанностях; познакомить с Конвенцией о правах ребенка, как основном правовом документе;

Коррекционно-развивающие – способствовать развитию мыслительных процессов; целостного восприятия и комбинаторных способностей; мелкой моторики и умения координировать речь с движениями;

Воспитывать чувство гордости от понимания своей гражданской принадлежности к правовому государству.

Методы- моделирование проблемной ситуации, уточнение, вопросы к воспитанникам, ответы воспитанников, рассматривание рисунков, рассказы воспитанников « Что значит мое имя», демонстрация слайдов презентации, припоминание, педподсказ, пальчиковая гимнастика, физминутка, Д/И « Домики для поросят».


Оборудование-ноутбук, счетные палочки по числу воспитанников, презентация или иллюстрации к сказкам, используемым в ходе занятия, печатное издание « Конвенция о правах ребенка»


Мотивация — Педагог просит повернуться воспитанников спинами к нему и попробовать отгадать кого он сейчас позвал. Зовет –мальчик, девочка. Дети поворачиваются, в недоумении кого же позвали.


Педагог.-почему это произошло?


Дети (предполагаемые ответы)-потому что вы не называли нас по имени


Педагог.- верно, ребята. У каждого из вас есть имя, которое вам дали ваши родители. Иметь свое имя-это ваше право. А как вы понимаете, что такое право? (заслушывает предполагаемые ответы детей, обощает, уточняет). Право-это то, что принадлежит только вам, никто не может это у вас отнять. Я знаю, что сегодня вы принесли свои рисунки, на которых нарисовали то, что значат ваши имена.


Предлагаю рассмотреть ваши рисунки и послушать рассказы « Что значит мое имя?»

Арсений-мужественный, работящий, талантливый, верный,


Григорий-бодрый, энергичный.


Егор-земледелец. Мальчики, которые носят это имярастут очень трудолюбивыми и старательными


Артем- здоровый, Хороший друг и семьянин, добрый.


Милана- модница, имеет доброе и отзывчивое сердце


Виктория- имя означает победительница


Екатерина- чистая, по характеру мягкая, спокойная.


Такие красивые имена дали вам ваши родители. Каждый из вас имеет право жить в семье. Никто не может забрать вас у ваших родителей.


И сегодня я покажу вам документ, где перечислены все права детей –это Конвенция о правах ребенка. (демонстрирует, дает посмотреть воспитанникам, можно зачитать некоторые основные права)


Педагог.-вот как много прав у вас, ребята. А сейчас я предлагаю вам проверить хорошо ли вы знаете эти права и приглашаю вас прогуляться по сказочной стране. Сегодня нам предстоит встретиться со многими сказочными героями и вспомнить много сказок.


Вспомните сказки, где детей забирали из семьи, выкрадывали?


(демонстрация слайдов1-2 «Гуси-лебеди», « Снежная королева», обсуждение, выводы)


Педагог. –Послушайте мою загадку, право на это есть у каждого человека


В нем живет моя родня,


Мне без нее не жить ни дня.


В него стремлюсь всегда и всюду,


К нему дорогу не забуду.


Я без него дышу с трудом,


Мой кров, родимый, тёплый …


Дети — это дом.


Педагог— да, это дом, или жилище. Никто не может прийти к нам в дом без приглашения, никто не имеет права выгнать нас из нашего дома. А давайте попробуем вспомнить, в каких сказках некоторые герои нарушали это право на неприкосновенность жилища?


Педагог.-ребята, нам с вами нужно немного отдохнуть и я приглашаю вас на коврик, чтобы поиграть ( проводится физминутка )


В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)


Педагог- Мне кажется, что мы обязаны помочь нашим зверюшкам, оставшимся без домиков. Вы согласны со мной? У вас на столах есть счетные палочки, предлагаю каждому построить домик. Выкладывают домики, затем рассматривают постройки друг друга, считают сколько домиков, хватит ли поросятам и зайчику.


Педагог. –Каждый день ваши родители приводят вас в садик, где вы играете, узнаете много нового, учитесь петь, танцевать, дружить. Становитесь сильными, ловкими. У каждого ребенка есть право на счастливое детство. Никто не имеет право заставить детей выполнять тяжелую работу, никто не имеет право запретить детям ходить в школу и садик. Но, к сожалению, в некоторых сказках злые персонажи позволяют себе это. Вспомните в каких сказках детям приходилось много работать, у них не было времени для игр и веселья.


( демонстрация слайдов 5-6 « Золушка», « Крошечка-Хаврошечка», « Золотой ключик»)


Педагог. – сегодня ребята, мы говорили с вами о том, что в нашей стране все дети защищены. У них есть право на счастливое детство. Все права записаны в государственном документе. Кто запомнил название этого документа? (предполагаемые ответы детей)


Давайте вспомним, какие же это права? (припоминают, перечисляют, на экране появляются картинки ( дети поют, танцуют, рисуют, гуляют) ( демонстрация слайда 7)


Педагог.-Но, несмотря на то, что вы еще дети, ходите в детский сад, у вас тоже есть обязанности. Это то, что человек обязательно должен выполнять. Педагог предлагает подумать и назвать обязанности. В случае затруднения помогает наводящими вопросами, подходящими примерами из жизни детей. Вы уже можете помогать взрослым следить за порядком и, например, убирать игрушки. Вы обязаны бережно относится к игрушкам в детском саду. Быть вежливыми, знать правила поведения в детсаду, общественном транспорте, магазине, театре, или больнице. Вы обязаны с уважением относится к взрослым — ( родителям, бабушкам, дедушкам, воспитателям и другим)


( демонстрация слайда 8)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Я имею право!"

Автор: Алексенко Наталья Анатольевна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «О правах - играя»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsial-no-kommunikativnomu-razvitiiu-o-pravakh-ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "306717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458191262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия на тему: "Мои права" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "148238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419614015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(22) "prava_i_obiazannosti_2"
    ["file_id"] => string(6) "563212"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605190244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства